Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы и приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
Организационно-мотивационный этап. | Вызвать интерес учащихся к уроку, настроить на работу. | Словесный метод | фронтальная | Приветствует детей. -Добрый день, ребята! Садитесь. -Вы знаете, какая гора самая высокая в мире? (Эверест (Гималаи) - 8848 метров) -Верно. Самая большая гора в мире Эверест, ещё ее называют Джомолунгма (слайд-презентация). Вершину этой горы ежегодно пытаются покорить тысячи альпинистов, собирается огромное количество экспедиций, но до вершины доходят далеко не все. Покорить эту высоту могут только самые подготовленные, умные, внимательные и смелые альпинисты. -Сегодня мы с вами побудем в роли альпинистов и постараемся покорить эту горную вершину. Но для этого нам нужно будет выполнять различные математические задания. Вы готовы? | Приветствуют учителя. Дети настраиваются на работу. Смотрят слайд презентации. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. |
Актуализация знаний. | актуализировать необходимые полученные ранее знания | Словесный (беседа) | фронтальная | Проводит задания для актуализации знаний. -Наш маршрут построен. Первая остановка- «Блиц-турнир». -16 увеличить в 4 раза (64) -Найдите частное от деления чисел 96 и12. (8) -Сколько кг в 6 ц? (в 1 ц 100 кг, значит в 6ц-600кг) -На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (Одно) Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все 12 месяцев, так как если в месяце 30 или 31 день, то 28 дней в них есть) | Выполняют задания. | Познавательные УУД: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии. |
Самоопределение к деятельности | Организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока. | Словесный (беседа) | Фронтальная, парная | Подводит детей к теме урока. Мы с вами прибыли на первую станцию «Определи-ка» На доске написаны примеры и решим эти примеры приёмом письменного умножения (записывая столбиком) 2809 · 7=19 663 5160 · 300=1548000 46 · 73 (у детей возникает трудность, они не могут его решить) - В чем трудность, почему не решили пример? (Не решали такие примеры, не получается решить тем способом, который нам знаком. ) - Чем отличается новый пример от тех, что мы решали раньше? (Здесь двузначные множители, а раньше были однозначные или однозначные с нулями на конце. ) - Итак, какую цель поставим перед собой? (Познакомиться с новыми видами примеров. Научиться умножать на двузначное число. ) - Сформулируйте тему урока? (Умножение на двузначное число) Я с вами соглашусь, только немного дополню вас. Сегодня мы с вами познакомимся с письменным умножением на двузначное число. | Решают пример, определяют тему урока. | Регулятивные УУД - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; |
Изучение нового материала. | освоение способа действия сполученными знаниями в практической деятельности | Словесный (беседа) Работа поучебнику | Фронтальная | Проводит работу по изучению нового материала. - Возвращаемся к нашему примеру. Какие у вас есть предложения по решению проблемы? 46 · 73 = - Как же быть, пример необходимо решить. Какие способы нам знакомы? (Нужно представить одно из чисел в виде суммы разрядных слагаемых, а потом умножать. Сначала первый множитель умножим на двузначное число, затем второй, а потом полученные результаты сложим. ) - Какое свойство умножения мы при этом будем использовать? (Умножение числа на сумму. Распределительное.) Теперь давайте откроем учебники на страничке 44, ознакомимся с алгоритмом и узнаем верно ли мы размышляли. Алгоритм умножения на двузначное число. Умножу первый множитель на число единиц. 46*3 Подписываю под единицами. Получу первое неполное произведение. 138 Умножу первый множитель на число десятков. 46*7=322 Подписываю под десятками. Получу второе неполное произведение. 322 десятка Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения Читаю ответ. 3358-это произведение чисел 46 и 73. | Слушают алгоритм, проговаривают решение, выполняют задание | Коммуникативные УУД- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; |
физкультминутка. | Внести эмоциональный заряд, снять усталость и напряжение. | упражнение | фронтальная | Обеспечивает здоровье сберегающие технологии. | Выполняют упражнения. | |
Продолжение работы по теме урока | Организо- вать и направить учащихся к работе над пройденным материалом. | Словесный (беседа) Работа с учебником. | Фронтальная индивидуальная | Проводит работу по теме урока. отправляемся в путь к вершине Эвереста (Слайд-презентация) Сейчас мы с вами выполним номер 156. Прочитайте пожалуйста задание про себя. (затем чтение вслух) 68*45=3060 Умножу первый множитель на число единиц: 68*5=340 Получу первое неполное произведение: 340 Умножу первый множитель на число десятков: 68*4=272 Получу второе неполное произведение: 272 десятка Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: 3060 А чтобы добраться до вершины Эвереста, нам нужно решить два примера Кто желает выйти к доске и решить пример по алгоритму? (ученик выходит к доске) 42*27= 75*34= | Работают по учебнику. Выполняют задания учителя. | Познавательные УУД- - Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи. - Рассуждать, доказывать. |
Рефлексия, подведение итогов | Организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке | Беседа | фронтальная | Помогает совершить анализ своей успешности. - Какие примеры мы решали сегодня на уроке? - У кого умножение не вызывает затруднений? - Кому еще трудно решать такие примеры? -Я хочу сказать вам, что вы молодцы. Справились со всеми трудностями, были очень внимательными и активными. Вы забрались на вершину горы Эверест! -А вы знаете, что делает альпинист, когда забирается на вершину горы? (Он устанавливает там свой флаг) -Я предлагаю вам тоже установить свой флаг на нашей горе (на доске картинка горы) -Зеленый флажок-ты понял тему урока и научился решать данные примеры. -Желтый флажок-у тебя возникали трудности, но ты с ними справлялся. -Красный флажок-тебе было трудно решать такие примеры, ты не справился со сложностями. -Почему ты выбрал зеленый/желтый/красный флажок? Спасибо вам за урок. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на уроке при помощи кружочков. | Регулятивные: научиться оценивать правильность выполнения действия. Личностные: научиться проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |