СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Урок математики в 1-м классе 4 четверть. Закрепление изученного материала.

по теме "Что узнали. Чему научились". (Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание)

Цели:

Закрепить знание состава чисел в пределах 10, навыки сложения чисел в пределах 20, развивать умение решать задачи;

Развивать внимание, память, логическое мышление, умение рассуждать и доказывать правильность своих высказываний;

Воспитывать интерес к математике, умение работать в группе и самостоятельно.

Планируемые результаты:

Учащиеся научаться выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результаты.


1.Организационный момент

- Встали ровно, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и тихонько сядем. Стульчики подвинули, спину выравнили.

- Повторим законы урока: вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливыми, дать возможность высказываться своим товарищам, уважать друг друга.

2.Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке мы продолжим учиться выполнять сложение чисел в пределах 20, повторим таблицу сложения, решать задачи.

Открыли тетрадки, отступили 4 клетки от работы и на пятой пишем число, через клеточку В классе.


3. Математический диктант:

Записываем только ответы в строчку:

  1. Уменьшить 10 на 2 (8),

  2. Запишите следующее число за числом 9 (10)

  3. Уменьшаемое 9, вычитаемое 2, чему равна разность (7)

  4. Первое слагаемое 9, второе слагаемое 2, запишите сумму (11),

  5. Увеличить 8 на 4 (12)

  6. 1 десяток и 5 единиц (15)

А теперь проверим, обменяемся тетрадями и оценим по шкале своего товарища, если есть ошибки, зачеркнем и исправим, сверху напишем правильный ответ.

Правильные ответы на доске: 8, 10, 7, 11, 12, 14.

Найдите наименьшее число 7 однозначное. Почему оно однозначное? ( числа записаны одним знаком – одной цифрой), самое большое число 14 двузначное (так как числа записаны двумя знаками – двумя цифрами).

4. Задание на доске

2 4 6

10 11 12

10 12 14

Посмотрите какой ряд чисел по горизонтали лишний (2 ряд увеличивается на 1, а остальные на 2; 1 ряд однозначные числа, а во 2,3 двузначные, 3 ряд красным цветом). Посмотрите, что произошло, каждый ряд чисел оказался лишним, по какой-то причине. Здесь решение не единственное, 3 решения, здесь главное свое решение необходимо доказать.


5. Поиграем в «Хлопки».

Поставьте руки локтями на стол и хлопните в ладоши 1 раз, когда я назову однозначное число, и 2 раза – когда назову двузначное число: 2, 17, 18, 1, 10, 7, 20, 9, 19.


6. Выполни вычисления с устным объяснением:

Найдите значение выражения

7+7=14 8+7=15

8+6=14 8+8=16

9+5=14 8+9=17

7+7=7+3+4=12, второе слагаемое прибавляем по частям, сначала прибавляем столько, чтобы получить 10, 7 это 3 и 4, 7+3=10 осталось прибавить 4, равно 14.

8+6=8+2+4=14, второе слагаемое прибавляем по частям, сначала прибавляем столько, чтобы получить 10, 6 это 2 и 4, 8+2=10, осталось прибавить 4, равно 14.

Найдите закономерность. Посмотрите, как изменяется первое слагаемое в первом столбике, а второе слагаемое? Изменится ли сумма? Что общего в примерах 1 столбика столбика? (одинаковые ответы).

Сделаем вывод. Если первое слагаемое увеличивается, а второе слагаемое уменьшается на одно и тоже число, то сумма не изменяется.

Во втором столбике найдите закономерность. Как изменяется второе слагаемое, изменится ли значение суммы?

Сделаем вывод. Если второе слагаемое увеличивается на 1, то значение суммы увеличивается на 1.

Как нужно прибавлять числа (по частям). Что нужно знать, чтобы быстро решать эти примеры? (Таблицу сложения).

Можно решить двумя способами

  1. прибавлять по частям

  2. Знать таблицу сложения

7. Физминутка

1,2 выше голова,

3,4 руки шире,

5,6 всем присесть,

7,8 мяч подбросим,

9,10 тихо сесть.

8. Задача

Задача

По рисунку составим задачу. Посмотрите, что на поляне росло? Березы и ели, сколько берез, а известно сколько елей, а что известно? Что надо найти? Что сначала найти, а что потом?

На поляне росло 5 берез, а елей на 2 больше. Сколько всего берез и елей росло на поляне?

Начертим схему к задаче.

9. Геометрический материал

-Начертите 2 отрезка: длина одного 1 дм, а длина другого 6 см. Найдите сумму этих отрезков.


Подведение итогов урока

- Что мы сегодня делали?

- Выполняли вычисления, прибавляли по частям, с помощью таблицы сложения, решали задачи в 2 действия

- Ребята вы справились со всеми заданиями?













































Приложения



2 4 6

10 11 12

10 12 14







7+5= 8+4=

9+3=



9+5=

8+6=

7+7=


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!