Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный метод (беседа) | Приветствует учащихся, просит проверить свои рабочие места. Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством приема «Улыбка». Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! А вот теперь с хорошим веселым настроением приступим к нашему уроку. Просит открыть рабочие тетради, записать число и классную работу. | Приветствуют учителя, проверяют рабочие места. Открывают тетради, списывают число и классную работу | Ф | Не используются | Педагогический контроль |
3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный метод (беседа) Практический метод (Выполнение заданий) | Предлагает учащимся выполнить задание №1 на странице 89. -Как мы будем рассуждать, чтобы решить первый столбик? 1) 7+6= 2) 8+6= 3) 9+6= -Как мы будем рассуждать, чтобы решить второй столбик? 1) 11-5= 2) 12-5= 3) 13-5= -Как мы будем рассуждать, чтобы решить третий и четвертый столбики? 1) 12-8+7= 2) 15-9+4= 3) 14-7+2= Предлагает учащимся выполнить задание №3 на странице 89. Предлагает детям составить схематичный рисунок к этой задаче. Учитель демонстрирует на доске, дети рисуют в тетради. -Каждый из мальчиков пробил 10 мячей в ворота противника. Значит, сколько рисуем мячей? А С -Сколько мячей отбил Андрей? -Значит, сколько мячей Сергей забил в ворота Андрея? -Сколько мячей отбил Сергей? -Значит, сколько мячей Андрей забил в ворота Сергея? -Теперь мы должны узнать, кто из них забил больше голов и насколько. Предлагает одному ученику выйти к доске и решить задачу. -Кто больше забил голов? -Как нам узнать, насколько больше голов он забил? Предлагает выполнить физкультминутку. Руки подняли и покачали; Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули; Ветер сбивает росу. В стороны руки, Плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, даже покажем – Руки сложили назад. | Выполняют задание. -Будем прибавлять число по частям. Сначала прибавлю столько, чтобы получилось 10, а потом остальное число. 1) 7+6= 7+3+3= 10+3=13 2) 8+6= 8+2+4= 10+4=14 3) 9+6= 9+1+5= 10+5=15 -Будем вычитать число по частям. Сначала вычту столько, чтобы получить 10, а потом вычту остальное число. 1) 11-5= 11-1-4= 10-4=6 2) 12-5= 12-2-3= 10-3=7 3) 13-5= 13-3-2= 10-2=8 -Будем вычитать число по частям. Сначала вычту столько, чтобы получить 10, потом вычту остальное число, а потом прибавлю следующее число. 1) 12-8+7= 12-2-6+7= 10-6+7= 4+7= 11 2) 15-9+4= 15-5-4+4= 10-4+4= 6+4= 10 3) 14-7+2= 14-4-3+2= 10-3+2= 7+2= 9 Выполняют задание. Выполняют схематичный рисунок в тетради, по примеру учителя с доски. -Каждому мальчику нужно нарисовать 10 мячей. -Андрей отбил 6 мячей. -Сергей забил 4 мяча. -Сергей отбил 8 мячей. -Андрей забил 2 мяча. Ученик решает у доски, остальные записывают решение в тетради. -Больше забил Сергей. -Что узнать, насколько больше голов забил Сергей, нужно от 4 отнять 2, так как 2 гола забил Андрей. 1) 4-2=2(г.) Ответ: Сергей забил на 2 года больше. Выполняют физкультминутку. | Ф | Учебник | Педагогический контроль |
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практический метод (выполнение задания) | Предлагает выполнить задание №4 самостоятельно. -Так же напомню вам, что чем левее, тем число меньше, чем правее, тем число больше. Предлагает сравнить ответы по эталону изображенного на презентации, параллельно проговаривая с учителем. 18 9 см (Т.к в 1 дм 10 см) 16 14 9 | Выполняют задание самостоятельно. Сравнивают ответы с эталоном, проговаривая свой каждый шаг. | И | Учебник Презентация | Самоконтроль |
5. Включение новых знаний в систему знаний и повторение | Словесный метод (беседа) Практический (выполнение задания) | Предлагает выполнить задание №6. -1дм-10 см. Значит, рисуем первое звено, равное 10-ти сантиметрам. -Теперь рисуем второе звено, равное 6-ти сантиметрам. -И рисуем третье звено, равное 4 сантиметра. Не забываем рядом с линией писать количество сантиметров -Нам нужно узнать, на сколько сантиметров первое звено длиннее второго. Что для этого нужно сделать? -Теперь нам нужно узнать, насколько второе звено длиннее третьего. Что для этого нужно сделать? | Выполняют задание в тетрадях. Рисуют первое звено. Рисуют второе звено. Рисуют третье звено. -Чтобы узнать, насколько первое звено больше второго, нужно из 10 вычесть 6. 1) 10-6=4 см. -Чтобы узнать, насколько второе звено длиннее первого, нужно из 6 вычесть 4. 1) 6-4=2 см. | Ф | Учебник | Педагогический контроль |