СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математика 9 класс Графическое исследование уравнений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики 9 класса Графическое исследование уравнений по учебнику Алгебра под редакцией Дорофеева и др.

Просмотр содержимого документа
«Урок математика 9 класс Графическое исследование уравнений»

Дата

29.01.24г.

Тема урока

Графическое исследование уравнений.

Класс

9

Тип урока

Урок закрепления знаний.

Цель

Создать условия для формирования умений решать уравнения графически.

Задачи

обучающие: учить решать уравнения графическим способом.

развивающие: развивать навыки самоконтроля, организации учебного труда, логическое, математическое мышление и интуицию, познавательный интерес учащихся и творческую активность, умение анализировать, делать выводы, обобщать.

-воспитательные: воспитывать настойчивость и терпение при выполнении заданий, самостоятельность и самоорганизацию труда, уважительное отношение к сверстникам, культуру поведения при работе в группе, ответственное отношение к учебному труду.

Личностные

интерес к предмету через содержание учебного материала; умение работать в коллективе и в паре, взаимопомощь, культуру общения, умение применять преемственность в изучении отдельных тем; воспитывать настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях

Предметные

закреплять, систематизировать знания, умения и навыки решения различных уравнений. Актуализировать опорные знания решения линейных, квадратных, целых, дробных и уравнений высших степеней.

Метапредметные (УУД)

-метапредметные: интерес к предмету через содержание учебного материала; умение работать в коллективе и в паре, взаимопомощь, культуру общения, умение применять преемственность в изучении отдельных тем; воспитывать настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, вносить необходимые коррективы в этот процесс, уметь организовывать и планировать свою деятельность, адекватно оценивать свои возможности и результаты своей деятельности, формировать целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовности к преодолению трудностей.уметь обобщать и систематизировать свои знания.

познавательные: уметь определять тип уравнения и способ его решения, находить полезную информацию, обобщать и систематизировать свои знания, выбирать наиболее эффективный способ решения.

коммуникативные: формировать умения аргументировать свое решение, убеждать и уступать, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, готовность слушать собеседника, вести диалог.


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

(1 мин.)

- Здравствуйте, ребята.

Проверяет готовность к уроку и отсутствующих.

Слушают учителя.


Мотивация к учебной деятельности

(2 мин.)

Мы сегодня с вами продолжим изучение Графического исследования уравнений. Урок я хочу начать с эпиграфа:

Если вы хотите научиться плавать,

то смело входите в воду,

а если хотите

научиться решать задачи –

решайте их.

Д. Пойа «Математическое открытие»


Учащиеся настраиваются на работу.

 

Проверка домашнего задания.(1- 3 мин.)

Ребята, поднимите руки, кто не справился с домашним заданием под №490(а, б)?

№491(б, г)?


Если были трудности в д/р, то задают вопросы.

Актуализация знаний. (3-5 мин.)

Сопоставьте графики функций и их аналитические формулы.

Презентация слайды 5 и 6.

Решают устно.



Подготовка к ОГЭ.

(5 мин.)

Ребята наш урок мы начинаем с подготовки к ОГЭ.

На экране №1 – 5 задания ОГЭ из каталога заданий сайта «Решу ОГЭ».

Ваша задача сопоставить графики функций и их аналитические формулы.


- И так давайте проверим Ваши результаты.

Положили ручки, взяли карандаши и проверяем.

-Что вы сейчас делали?

- А что вы делали, чтобы установить соответствия между графиками и формулами?

- Где вы встречаетесь с данным заданием?

- Какому номеру в ОГЭ оно соответствует и в сколько баллов оно оценивается?

А есть ли ещё задания в ОГЭ связанные с графиками?

Во сколько баллов они оцениваются?

Работают самостоятельно в тетрадях.

Делают проверку по документу и сами себя оценивают.

Выполняют задания:

№1-5 (см. документ №11 ОГЭ).


Устанавливали соответствие между графиками и формулами

Исследовали.

ОГЭ

№11

Да. №22

1 балл и 2 балла

Постановка цели и задач урока.

(2 мин.)

Тема: Графическое исследование уравнений.

Цель, нашего урока: научиться графически исследовать или решать графически уравнения.

Графическое исследование уравнений

Учиться графически исследовать или решать уравнения.

Повторение

(5 мин.)

Давайте посмотрим, что можно сделать с данным уравнением (см. презентацию: слайд 7-9). Мы не располагаем никакими формулами для решения уравнений третьей степени. Попытаемся разложить на множители левую часть уравнения, также не приведёт к успеху. Поэтому воспользуемся графиками. Но так как построить данные нам функции изначально мы не можем, перепишем его немного в другом виде, это и позволит нам воспользоваться графиками функций.

Видим, что две точки пересечения. Но какие же числа будут решением нашего уравнения?

Смотрят на экран. Анализируют материал.

Отвечают на вопросы.





Абсциссы точек пересечения.

х1= - 3;

х2= 2


Физминутка

(2 мин.)

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз, два, три, четыре, пять,

Упражненье повторяем.

Корпус влево мы вращаем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Упражненье повторяем:

Голова кружиться может.

Раз, два, три, четыре, пять, (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И за парты вновь вернёмся.

Выполняют упражнения.

Закрепление

(5 мин.)


Откройте учебники на стр.196 №493 и №494(а) – выполним совместно.

Работают письменно в тетрадях.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

(7 мин.)


Работа по презентации (слайд 11, ответы- слайд 12. На выполнение задания вам 7 минут.

Вариант 1

Вариант 2

Дополнительное задание

  1. Решить уравнение графическим способом





x3 – 2x – 4 = 0



4/x – x + 3 = 0



x3 – x = 0


Выполняют самостоятельную работу с выбором уровня сложности.

Рефлексия учебной деятельности

(2 мин.)


- Что мы делали сегодня на уроке?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?


Учащиеся проводят самоанализ своей деятельности.

Описывают свои впечатления и действия; формулируют свои затруднения.

Итоги урока

(2 мин.)


Как сказал Суворов «Тяжело в учении, легко в бою». Вот и нам с вами хоть и бывает тяжело на уроках алгебры, но будем надеяться, что легче будет на экзаменах. Наш урок подошёл к концу и принес для каждого из Вас свои результаты.

Слушают учителя и делают выводы.

Домашнее задание

(1 мин)

п.3.7 повторять, №492 и 494(б, в)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!