Дата | 29.01.24г. |
Тема урока | Графическое исследование уравнений. |
Класс | 9 |
Тип урока | Урок закрепления знаний. |
Цель | Создать условия для формирования умений решать уравнения графически. |
Задачи | - обучающие: учить решать уравнения графическим способом. - развивающие: развивать навыки самоконтроля, организации учебного труда, логическое, математическое мышление и интуицию, познавательный интерес учащихся и творческую активность, умение анализировать, делать выводы, обобщать. -воспитательные: воспитывать настойчивость и терпение при выполнении заданий, самостоятельность и самоорганизацию труда, уважительное отношение к сверстникам, культуру поведения при работе в группе, ответственное отношение к учебному труду. |
Личностные | интерес к предмету через содержание учебного материала; умение работать в коллективе и в паре, взаимопомощь, культуру общения, умение применять преемственность в изучении отдельных тем; воспитывать настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях |
Предметные | закреплять, систематизировать знания, умения и навыки решения различных уравнений. Актуализировать опорные знания решения линейных, квадратных, целых, дробных и уравнений высших степеней. |
Метапредметные (УУД) | -метапредметные: интерес к предмету через содержание учебного материала; умение работать в коллективе и в паре, взаимопомощь, культуру общения, умение применять преемственность в изучении отдельных тем; воспитывать настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях. регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, вносить необходимые коррективы в этот процесс, уметь организовывать и планировать свою деятельность, адекватно оценивать свои возможности и результаты своей деятельности, формировать целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовности к преодолению трудностей.уметь обобщать и систематизировать свои знания. познавательные: уметь определять тип уравнения и способ его решения, находить полезную информацию, обобщать и систематизировать свои знания, выбирать наиболее эффективный способ решения. коммуникативные: формировать умения аргументировать свое решение, убеждать и уступать, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, готовность слушать собеседника, вести диалог. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент (1 мин.) | - Здравствуйте, ребята. Проверяет готовность к уроку и отсутствующих. | Слушают учителя. |
Мотивация к учебной деятельности (2 мин.) | Мы сегодня с вами продолжим изучение Графического исследования уравнений. Урок я хочу начать с эпиграфа: Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи – решайте их. Д. Пойа «Математическое открытие» | Учащиеся настраиваются на работу. |
Проверка домашнего задания.(1- 3 мин.) | Ребята, поднимите руки, кто не справился с домашним заданием под №490(а, б)? №491(б, г)? | Если были трудности в д/р, то задают вопросы. |
Актуализация знаний. (3-5 мин.) | Сопоставьте графики функций и их аналитические формулы. Презентация слайды 5 и 6. | Решают устно. |
Подготовка к ОГЭ. (5 мин.) | Ребята наш урок мы начинаем с подготовки к ОГЭ. На экране №1 – 5 задания ОГЭ из каталога заданий сайта «Решу ОГЭ». Ваша задача сопоставить графики функций и их аналитические формулы. - И так давайте проверим Ваши результаты. Положили ручки, взяли карандаши и проверяем. -Что вы сейчас делали? - А что вы делали, чтобы установить соответствия между графиками и формулами? - Где вы встречаетесь с данным заданием? - Какому номеру в ОГЭ оно соответствует и в сколько баллов оно оценивается? А есть ли ещё задания в ОГЭ связанные с графиками? Во сколько баллов они оцениваются? | Работают самостоятельно в тетрадях. Делают проверку по документу и сами себя оценивают. Выполняют задания: №1-5 (см. документ №11 ОГЭ). Устанавливали соответствие между графиками и формулами Исследовали. ОГЭ №11 Да. №22 1 балл и 2 балла |
Постановка цели и задач урока. (2 мин.) | Тема: Графическое исследование уравнений. Цель, нашего урока: научиться графически исследовать или решать графически уравнения. | Графическое исследование уравнений Учиться графически исследовать или решать уравнения. |
Повторение (5 мин.) | Давайте посмотрим, что можно сделать с данным уравнением (см. презентацию: слайд 7-9). Мы не располагаем никакими формулами для решения уравнений третьей степени. Попытаемся разложить на множители левую часть уравнения, также не приведёт к успеху. Поэтому воспользуемся графиками. Но так как построить данные нам функции изначально мы не можем, перепишем его немного в другом виде, это и позволит нам воспользоваться графиками функций. Видим, что две точки пересечения. Но какие же числа будут решением нашего уравнения? | Смотрят на экран. Анализируют материал. Отвечают на вопросы. Абсциссы точек пересечения. х1= - 3; х2= 2 |
Физминутка (2 мин.) | Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз, два, три, четыре, пять, Упражненье повторяем. Корпус влево мы вращаем, Раз, два, три, четыре, пять. Упражненье повторяем: Голова кружиться может. Раз, два, три, четыре, пять, (Вращение головой вправо и влево.) Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.) И за парты вновь вернёмся. | Выполняют упражнения. |
Закрепление (5 мин.) | Откройте учебники на стр.196 №493 и №494(а) – выполним совместно. | Работают письменно в тетрадях. |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой. (7 мин.) | Работа по презентации (слайд 11, ответы- слайд 12. На выполнение задания вам 7 минут. Вариант 1 | Вариант 2 | Дополнительное задание | Решить уравнение графическим способом | x3 – 2x – 4 = 0 | 4/x – x + 3 = 0 | x3 – x = 0 | | Выполняют самостоятельную работу с выбором уровня сложности. |
Рефлексия учебной деятельности (2 мин.) | - Что мы делали сегодня на уроке? -Что нового вы узнали сегодня на уроке? | Учащиеся проводят самоанализ своей деятельности. Описывают свои впечатления и действия; формулируют свои затруднения. |
Итоги урока (2 мин.) | Как сказал Суворов «Тяжело в учении, легко в бою». Вот и нам с вами хоть и бывает тяжело на уроках алгебры, но будем надеяться, что легче будет на экзаменах. Наш урок подошёл к концу и принес для каждого из Вас свои результаты. | Слушают учителя и делают выводы. |
Домашнее задание (1 мин) | п.3.7 повторять, №492 и 494(б, в) | |