СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 3 классе "Наши проекты. Праздник поэзии. Времена года. Весна."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения по теме "Наши проекты. Праздник поэзии. Времена года. весна" Приход Весны. защита проектов ""Весна в произведениях русских поэтов", Звуки весны", "Фотоколлаж". Украшение полянки цветами с загадками.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3 классе "Наши проекты. Праздник поэзии. Времена года. Весна."»

Урок литературного чтения

3 класс

Тема: Наши проекты «Праздник поэзии. Времена года. Весна»

Цель: Обобщить знания учащихся по разделу «Поэтическая тетрадь-2»

Планируемые результаты:

  1. Знать содержание произведений и их авторов,

  2. Выразительно читать изученные произведения

  3. Уметь рассказать о временах года

  4. Найти произведения художников, поэтов о весне

  5. Приготовить презентацию на тему «Весна»

  6. Подобрать загадки, пословицы, приметы весны

Формирование УУД:

Личностные:

Установление связей между учебной деятельностью и мотивацией

Формирование нравственных эстетических ценностей

Регулятивные:

Находить наиболее рациональные способы выполнения заданий

Учить самооценке

Коммуникативные:

Развивать внимание

Развивать умение слушать ответы учащихся

Развивать способы взаимодействия учебного сотрудничества

Познавательные:

Формирование логических умений, сравнений, мышления

Методы обучения:

Проектный

Проблемный

Диалоговый

Формы организации работы:

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Средства обученности:

Оценочные листы, рабочие тетради

Оборудование:

выставка книг по теме, карточки с заданиями, кроссворд, корзинки с цветами, наряд Весны, дерево настроения, листья ожидания, музыка Вивальди «Времена года. Весна», Чайковского «Времена года», Грига «Утро»





Ход урока

  1. Постановка проблемы.

-Мы закончили с вами читать «Поэтическую тетрадь». Какое настроение вызвали произведения этого раздела у вас? (ответы детей)

Настроение у вас хорошее, давайте тогда сейчас нарядим с вами дерево настроения. Выберите листочки с вашим настроением и повесьте на дерево. Ну, вот украсили наше дерево. Когда деревья украшаются листьями?

Теперь отгадайте весенний кроссворд.

Весенний кроссворд

По горизонтали:

  1. Стеклянный дворец

разбился наконец,

Пробежали трещинки—

в них вода плещется. (ледоход)

7. Выросла, повыросла,

из бороды повылезла.

Солнышко встало –

ничего не стало. (сосулька)

По вертикали:

  1. Хрустальные бусы на солнце тают,

Текут ручьями, тепло встречают. (капель)

  1. Ревнул вол за сто сёл, за сто речек. (гром)



  1. Растопило солнце снег,

Радость на душе у всех,

Птицы весело запели,

Слышен звонкий стук капели,

И ручьи бурлят, и птички

В гнёзда сели на яички,

Небо светло-голубое.

Что с природою такое? (весна)

  1. Жёлтый кнут во всю длину

по небу прошёл, небо зажёг. (молния)

  1. Посмотрю я в окошко:

Идёт длинный Антошка,

Тонкий, высокий, упал в осоку,

Сам не вышел—детей вывел. (дождь)

- Какое слово объединяет все отгадки?

- Давайте удивим весну своими знаниями о ней. Думаю, она тоже удивит нас теплом, солнечным светом, зеленью, яркими цветами и пением птиц.

- Что вы приготовили к сегодняшнему уроку?

2. Презентация «Весна в произведениях поэтов и художников»

Выступает Еременко Вероника Учитель:

- Весну все ждут, поют песни, зазывают её. Как люди в старину весну зазывали?

- Как назывались такие стихи?

- Какие вы знаете заклички?



  1. Чтение закличек.



Приходи, Весна с радостью,

Приходи красна с милостью!

С шёлковым платочком,

С красным цветочком.

Со льном высоким,

С корнем глубоким.



Приди, Весна, ясная.

Приди, Весна, красная,

С клейкими почками,

С первыми листочками.

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март- солнцу рад.

Апрель, апрель- открой дверь.

Май, май- веселись, пой, играй!



Жаворонки, жавороночки, летите,

Весну на крыльях несите!

Солнышко, вёдрышко,

Взойди поскорей,

Нас освети, обогрей!



Мы весняночку поём-

Весну красную зовём.

Ой, поём! Ой, поём!

Весну красную зовём!

Ой, поём! Ой поём!

Весну красную зовём!

Звучит музыка Вивальди «Времена года. Весна»



  1. Приход весны.

(приходит Весна, расставляет корзинки с цветами на парты и раскладывает листочки)



Весна:

-Здравствуйте, ребята!

Я Весна-красна!

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речки лёд.

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу

Людям радость я несу!



Учитель: _-Здравствуй, Весна-красна! Как долго мы тебя ждали. Послушай, пожалуйста, какие замечательные стихи выучили наши ребята, чтобы тебя порадовать.

  1. Чтение стихов детьми.



Федор Тютчев

Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.

Алексей Плещеев

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...



***Михаил Пляцковский

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!

***

Аполлон Майков

Уходи, Зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с горней вышины!
Старой спорить ли, тщедушной,
С ней - царицею цветов,
С целой армией воздушной
Благовонных ветерков!
А что шума, что гуденья,
Теплых ливней и лучей,
И чиликанья, и пенья!..
Уходи себе скорей!
У нее не лук, не стрелы,
Улыбнулась лишь - и ты,
Подобрав свой саван белый,
Поползла в овраг, в кусты!..
Да найдут и по оврагам!
Вон - уж пчел рои шумят,
И летит победным флагом
Пестрых бабочек отряд!

Учащиеся 3 класса

Весна

Пришла красавица весна,

Ручьи звенят вокруг.

Кругом волшебная краса,

Встречай весну, мой друг!



С юга птицы прилетели,

Стали гнёзда вить птенцам,

За окошком звон капели,

Солнце ярко светит нам.



На полях растаял снег,

Набухают почки,

Слышен звонкий детский смех,

Расцвели цветочки.

Учитель:

- Молодцы, ребята! Порадовали Весну. Весна пришла к нам с первыми цветами, украсила наш класс. Давайте мы украсим полянку цветами и порадуем Весну весенней музыкой.

6. Физминутка

7.Украшение полянки. Загадки читает учитель (слушаем музыку Григ «Утро»)



(загадки на цветочках - дети читают загадки, разгадывают их и прикрепляют цветок на доску под дерево) Выполняем под музыку Грига «Утро».



1. Доброе, хорошее,

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (солнце)



2. Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет (дождь, земля, трава).



3. Весной вырастают, осенью опадают (листья).



4. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадает, и никуда я не иду, покуда он идёт (дождь).



5. Без ног бегут, без крыльев летят, без паруса плывут (облака).



6. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (ручеёк)



7. Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт? (птица)



8. Первый вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)



8. Выступление с презентациями:

1. Весна пришла.

2. Звуки весны.

3. Фотоколлаж «Весна-красна»



9.Соревнование (групповая работа)

  1. Составь пословицу:



Майский мороз не выдавит слёз.

Весна красна цветами.

Вовремя вспашешь, весело спляшешь.

Март зиму кончает, весну начинает.

Май холодный—не будешь голодный.

Не ломай печи, ещё апрель на дворе.

Апрель ленивого не любит, проворного – приголубит.

Как в марте мороз не скрипуч, да не больно жгуч

Весной день упустишь – годом не вернёшь.

Март – с водой, апрель – с травой, а май – с цветами.

Учитель:  А уж сколько примет весенних! Можно проверить…

  1. Снег быстро тает – к мокрому лету.

  2. Поздний расцвет рябины – к долгой осени.

  3. Вечером теплее, чем утром – к ненастью.

  4. Весной грач прилетел – скоро снег сойдёт.

  5. Ранний прилёт журавлей – ранняя весна.

  6. Ласточки прилетели – скоро гром загремит.

  1. Соедини стихотворение и название (карточки)



Весёлый дождь «Гроза днём» С.Я. Маршак

Ненастная погода «Если» С.В. Михалков

Помощь животному «Котёнок» Е.А. Благинина

Воспоминание о лете «В лесу над росистой поляной» С.Я. Маршак

Птичий голос «Кукушка» Е.А. Благинина

Поход в театр «В театре» А.Л. Барто

  1. Цифровой диктант

(обозначаем цифрой 1 правильный ответ, и цифрой 0 неправильный ответ)

-Стихотворение «Гроза днём написала А.Л. Барто

-В стихотворении «Разлука» А.Л. Барто все мальчишки лезли в озеро

-В стихотворении А.Л. Барто героиня отправилась в магазин

-Стихотворение С.В.Михалкова «Если»о снегопаде

-В стихотворении Е.А. Благининой «Кукушка» слушал пение соловья

-В стихотворении Е.А. Благининой «Котёнок» героиня подобрала собаку.

4. Сложи цветок (мозаика)

  1. Тесты



  1. Рефлексия


- Что вам сегодня удалось на уроке?

- Что понравилось?

- Выберите себе настроение и повесьте на наше дерево.

  • - гармоничное

  • - спокойное, ровное

  • - тревожное




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!