СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». 3 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения Игра- конкурс по разделу "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок". 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». 3 класс»

Урок литературного чтения. Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». 3 класс


Цель: обобщить знания детей по пройденному разделу; обучать коллективному творчеству, чтению в лицах.

Развивать умение анализировать прочитанное

Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к матери, к пожилым людям, учителю

Прививать интерес к чтению книг.



Задачи: Повторить и обобщить пройденный материал Развивать память, внимание, воображение, речь, умение связно излагать свои мысли






Ход урока



1
















2























3


1. Организационый момент

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы будем с вами путешествовать по страницам раздела «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Во время путешествия вы расскажите мне, что узнали и чему научились на уроках.

Быстренько проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку “5”!



2.Речевая разминка.


Проведём речевую разминку. Поможет нам Егорка. Я произношу стих, вы делаете вот так (пляшут языком во рту).


- Чики-чики-чики-чок.


Пусть попляшет язычок.


Повторите цо-цо-цо!


Вышла цапля на крыльцо.


Повторите жа-жа-жа!


Цапля встретила ежа!


Чики-чики-чики-чок.


Ты пляши, мой язычок.


Хлоп в ладошки.


У Егорки хороши скороговорки!


А одна-то перед нами


Произнесём – ка вместе с вами.


(1 слайд)


Дети ягодки искали.


Вместе все их собирали.


Раз,два,три,четыре,пять


Кузовок полный опять!


(дети хором повторяют)


Чики-чики-чики-чок


Побыстрее язычок!


(повторяют, увеличивая темп)


Чики-чики-чики-чок


Ещё быстрее язычок!


(повторяют очень быстро, но чётко)


Чики-чики-чики-чок


Отдохни мой язычок!



- Ребята, а как вы думаете, почему сегодня Егорка нам приготовил скороговорку про ягодку?


( проходим рассказ «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок!»).


-Совершенно верно. Вы на прошлом уроке читали этот рассказ. А кто же автор? ( Борис Викторович Шергин).


(2 слайд)


2. Речевая разминка


А) - Сдуй шарик.

- Задуй свечу.


Б) Рима рано чистит раму.


- На какой звук чистоговорка?

  • чтение по слогам

  • чтение предложением

  • чтение с интонационным ударением на каждое слово в скороговорке (с вопросительной, затем повествовательной интонацией)

чтение, как лиса (медведь, лягушка




II.Проверка домашнего задания.

Вашим домашним заданием было выразительное чтение рассказа «Друг детства».

Давайте скажем - кто автор этого рассказа?

(Молодцы, это Виктор Юзефович Драгунский )

А что вы запомнили об этом писателе?

(Ответы детей)

Кто главный герой ? (правильно, это Дениска)

Откройте свои учебники на странице________



12. Чтение детьми по цепочке. с.173-174 до слов «…навстречу живот…»


13. Беседа по содержанию:

- Кем хотел стать мальчик?

- Какой выход нашла мама?

- Найдите в тексте описание этой игрушки. Прочитайте.

- Как вы думаете, почему мальчик передумал становиться боксером?


14. Соберем пословицы (работа в группах):


Карточки. Приложение №2

Соедини стрелками начало и конец пословиц:


Верному другу цены нет.

Всякий избирает друга по своему нраву.

Дерево держится корнями, а человек - друзьями.


Какая пословица больше всего подходит к рассказу?


15. Игра «Зоркий глаз»


Давайте прочтём особенно понравившиеся отрывки из рассказа «Друг детства». (3-4 человека, хорошо)

Почему тебе понравился именно этот отрывок?



III.Обобщение изученного.

Учитель. Рассказ «Друг детства» был последним в этом разделе.

Как называется этот раздел?

(на доске) «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок» Дети: хором читают

К какому литературному жанру относится название этого раздела?

Дети: пословица

Как вы ее понимаете?

Дети: понемногу собираешь что-то и в конце – концов соберешь много


Как ее отнести с названием нашего раздела, в котором мы учились умному, доброму, сердечному?


Дети: умные мысли в рассказах, которые мы запомнили и осознали, будут накапливаться в нашей памяти; капля за каплей, изо дня в день, мы накопим в нашем «кузовке» умные мысли, которые помогут обогатить наш внутренний мир

2. Конкурсы.


Конкурс «Собери кузовок»

- Я вам даю 5 минут. Вы должны из прочитанных рассказов выбрать важные мысли, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. (Дети «собирают кузовок», выписывают на листочек. Затем сдают (по команде) учителю. Он зачитывает, подсчитывает их количество.)


Конкурс «Узнай рассказ»

Дети вытягивают карточки с отрывками из рассказов, читают их, вспоминают автора и название.

а) «Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной». (Б. В. Щедрин. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».)

б) «Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда еще было далеко». (А. П. Платонов. «Еще мама».)

в) «Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие». (М. М. Зощенко. «Великие путешественники».)

г) «Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыв рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться». (М. М. Зощенко. «Золотые слова».)

д) «Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть». (А. П. Платонов. «Цветок на земле».)


Конкурс «Составь пословицы и поговорки»

- Соберите пословицу, узнайте по ней загаданный мною рассказ.

а) А, не, плотник, топор, тешет. (Не топор тешет, а плотник. Рассказ Б. В. Шергина. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».)

б) Не, дурная, голова, дает, ногам, покоя. (Дурная голова ногам покоя не дает. М. Зощенко. «Веселые путешественники».)

в) Ветер, куда, и его, несет, туда, дует. (Куда ветер дует, туда и его несет. Н. Носов. «Телефон».)


Конкурс «Читаем выразительно»

- Выберите отрывок из понравившегося произведения, прочитайте его в лицах выразительно.


Конкурс «Творчество писателя»

Дети берут портрет писателя, среди трех лежащих на столе лицевой стороной вниз; вопросы для рассказа - на доске.

а) Н. Н. Носов.

б) В. Ю. Драгунский.

в) М. М. Зощенко.

- Вы уже читали некоторые произведения этих писателей. Расскажите о них, используя вопросы, записанные на доске.

а) Какие рассказы вы читали?

б) Какой из них вам запомнился? Почему?

в) Кто является главными героями его произведения?

г) Как вы думаете, этот писатель писал свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя? О чем они?


. Назовите произведения по картинкам. (По рисункам – иллюстрациям к прочитанным рассказам )

А) «Великие путешественники»

Б) «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»

В) «Золотые слова»

Г) «Цветок на земле»

Д) «Федина задача»

Е) «Друг детства»


3. Итог урока.

- Чем запомнился свой кузовок, изучив этот раздел? Чему научились



Вот и подошёл к концу наш урок. У вас на столах эмблемы с изображением лица человечков. Мы с вами хотели провести урок в хорошем настроении с пользой для себя? Если вы считаете, что нам это удалось, урок вам понравился, то вы выберите и покажите красную карточку, если вы многое взяли для себя, но вам в чём – то ещё требуется помощь, покажите синюю карточку. Если вы не нашли на уроке что – то полезное, что можно положить в свой кузовок, поднимите жёлтую карточку.


(подняли)


Я очень рада, что большинству из вас, точнее, почти всем, понравилось сегодня на уроке, и мы провели его с пользой. Спасибо за работу. Всего доброго.












































(слайд №1)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!