СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения на тему: Е.Чарушин. Страшный рассказ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет в проведении урока. На уроке использованы как традиционные формы работы, так и нетрадиционные

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения на тему: Е.Чарушин. Страшный рассказ»

Тема урока. Е.Чарушин. Страшный рассказ.

Цель урока: продолжить формирование навыка беглого, осознанного чтения; развивать речь, внимание, память; учить читать диалог; воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: картинка ёжика, портрет Е.Чарушина, презентация, видео к физминутке, книжная выставка с произведениями Е.Чарушина.

Содержание урока

  1. Организационное начало урока. Сегодня на уроке мы встретимся с очаровательный маленьким зверьком, но кто это будет, узнаем позже.

  2. Подготовка к чтению. 2.1. Дыхательная гимнастика 2.2. Разучиваем скороговорку Ёжик – крошка кошке брошь несёт в лукошке. Кошечка – подружка ждёт ежа в избушке.

  3. Проверка домашнего задания. Какой рассказ читали дома? Что особенно понравилось? Пересказать рассказ «Ребята и утята»

  4. Новая тема. 4.1. Ознакомление с биографией автора. Евгений Чарушин. Родился в 1901г в городе Вятка. С детства любил рисовать, особенно животных. В 1930г при помощи С.Маршака стал работать в детской литературе, писать небольшие рассказы о животных Сам иллюстрировал свои книги. Его произведения переведены на многие языки мира. С 1941 – по 1945 г. воевал. После войны вернулся в Ленинград, продолжил писать. Умер в 1965г. Обратите внимание на нашу книжную выставку. На ней такие его произведения: «Волчишко и другие», «Цыплячий город», «Джунгли – птичий рай» и другие. 4.2. Метод «мозговой штурм» Вспомните, что вы знаете о ёжике. (дети высказывают свои знания) 4.3. Занимательная минутка А знаете ли вы, что ёжики живут на земле очень давно, около 15 млн.лет. Как вы думаете, сколько у ёжика иголок? Около 10 тысяч иголок и обновляются они 3 раза в год. У ежа 36 зубов, и как у человека, они в старости выпадают. К сожалению, о том, что ёж питается мышками, это миф. Он не может её догнать. У ёжика не очень хорошее зрение, зато острый слух и очень хорошо развито обоняние. 4.4. Ознакомление с рассказом. Будьте внимательны, после чтения поиграем в игру «Да – нет». Учитель начинает читать, сильные ребята также читают некоторые фрагменты рассказа.

  5. Физминутка. Видео «Ёжик» под музыку. Ребята повторяют упражнения.

  6. Работа над произведением. 6.1. Игра «Да – нет». Если вы согласны с моим утверждением, то ставите «да», если не согласны, то ставьте «нет». - мальчики остались дома одни (да) - родители ушли на работу (нет) - семья жила в лесу (нет) - в дом забрался ёжик (да) - ежа напоили молоком и накормили мясом (да) - ёжика утром выпустили в лес (нет) Проверяем ответы игры «Да – нет». Ребята зачитывают правильные ответы из текста. 6.2. Чтение рассказа всем классом. Чтение «цепочка» 6.3. Вопросы к рассказу. - кто главные герои? Какими были мальчики? Понравились ли вам герои? Какова тема этого рассказа? 6.4. Чтение диалога между мальчиками. 6.5. Составление сенкана к слову «Ёжик» 6.6. Чтение эстафетой. 6.7. Чтение «Разведчики» Ребята читают молча, при этом посчитать, сколько раз в тексте встречаются имена мальчиков. (Всего 17 раз)

  7. Итог урока. Как назывался рассказ, который мы сегодня прочитали? Кто его автор? Чему учит это произведение?

  8. Домашнее задание. Прочитать рассказ дома, пересказать его. Нарисовать рисунок к рассказу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!