СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения, 2 класс: Л.Н.Толстой "Филипок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используемые на уроке различные виды работы над текстом, помогут повысить интерес учащихся к чтению

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения, 2 класс: Л.Н.Толстой "Филипок"»

Тема: Л.Н.Толстой. «Филипок»

Цель: - формировать навык выразительного осознанного чтения;

- развивать речь, внимание, артикуляционный аппарат;

- учить работать со словарём;

- воспитывать интерес к учёбе, стремление приобретать новые знания

Оборудование: иллюстрация с изображением Л.Н.Толстого, иллюстрации к рассказу «Филипок», музыка для физминутки, видео для физминутки.

Содержание урока

  1. Организационное начало урока.

Ребята все вместе произносят:

Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно!

2. Сообщение темы урока и задач урока.

2.1. Тема урока. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством русского писателя Л.Н.Толстого. Это будет рассказ «Филипок» А знаете ли вы, что этот рассказ был написан в 1875 году и в этом же году опубликован. То есть этому рассказу более 140 лет.



2.2. Дыхательная гимнастика.

Упражнение 1.

«Надуваем воздушный шарик»(делаем глубокий вдох и выдох)

Упражнение 2.

«Водолаз» ( делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание и выдыхаем )



  1. Работа над произведением.

    1. Вступительная беседа.

Давайте рассмотрим иллюстрацию. На ней изображён главный герой рассказа Филипок. Что можно сказать о мальчике, ещё не читая рассказ? ( Он маленький. Из простой не богатой семьи. Филипок добрый, спокойный. Взгляд целеустремлённый. Одет в большую не по размеру шапку, наверное чужая)

    1. Словарная работа.

Слобода – ответ смотрят в словаре учебника на стр.215

Подённая работа- временная, возможно однодневная работа.

Пострелёнок – ответ смотрят в словаре учебника на стр.215

Сенцы – сени. В деревенских избах помещение между жилой частью дома и крыльцом.

Полы – нижний край одежды

Бедовый – ответ смотрят в словаре учебника на стр.215

    1. Ознакомление с рассказом Л.Толстого «Филипок». Читает учитель, учащиеся с высокой техникой чтения. Ребята, будьте внимательны. После чтения вы будете отвечать на вопросы по содержанию.

    2. Игра «Да – нет»

-Филипок остался дома с бабушкой. (да)

-Мальчик хотел идти в школу (да)

- Мама не пустила Филипка в школу (да)

-в школе было мало ребят(нет)

-Филипок испугался учителя (да)

-учитель был добрым (да)

-учитель сказал Филипку: приходи учиться через год (нет)

3.5. Выборочное чтение. Находим подтверждение своих ответов в тексте и заодно проверяем, правильно ли ответили.

4. Физическая минутка.

Физминутка для глаз. На видео движутся предметы, ребята только глазками за ними следят.

  1. Работа над текстом.

    1. Чтение «По- цепочке» всего рассказа учащимися.

    2. Выборочное чтение.

На доске иллюстрации к рассказу. Найти слова в тексте, которые можно подписать под данными иллюстрациями.

    1. Сенкан. Составляем сенкан к слову «Мальчик», к слову «Школа»

  1. Физминутка

Под музыку «Танец утят»

  1. Ассоциативный куст.

Характеристика главного героя.

- Каким был Филипок? Дайте характеристику герою словами из текста. А затем одним словом сделайте пометку в ассоциативный куст.

(любознательный, настойчивый, целеустремлённый, добрый, скромный, стеснительный, смелый и т.д.)

  1. Творческая работа. «Письмо главному герою» Устно составьте небольшое письмо главному герою рассказа. Тема может быть любая: вы можете выразить своё восхищение его смелостью и решительностью; вы можете выразить свои советы по хорошей учёбе; можно просто рассказать о себе и т.д. В письме не должно быть больше 10 предложений. Затем ребята, по желанию, рассказывают свои письма Филипку.

  2. Итог урока. Метод «Микрофон» Чему учит это произведение? Какие знаете пословицы об учёбе? (Ученье – свет, а не ученье – тьма. Век живи – век учись. ) Что понравилось на уроке? Что вам удалось? Что не удалось? Спасибо за урок.

  3. Оценивание работы ребят на уроке.

  4. Домашнее задание. Читать, пересказывать рассказ. Творческое задание. Придумайте краткое продолжение рассказа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!