СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе. Технологическая карта изучения темы: «САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ. ИГРА «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тилинина Елена Александровна, МБОУ Ново-Ольховская СОШ

Предмет: Чтение

Класс: 2 класс

Тип урока: Повторение. Урок-игра.

 

Технологическая карта изучения темы: «Самое великое чудо на свете. Игра «Крестики-нолики»

 

Цели

  • в игровой форме познакомить учащихся с миром литературного чтения;
  • обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения;
  • развивать память, устную речь, мышление, воображение.

Тип урока

Повторение, урок-игра.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- научатся ориентироваться в учебнике;

- познакомятся с системой условных обозначений;

- научатся ориентироваться в прочитанных произведениях;

- научатся выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные:

  • Регулятивные уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
  • Познавательные – находить нужную информацию; отвечать на поставленные вопросы.
  • Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и участвовать в диалоге; уметь оформлять свои мысли в устной форме; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие мотивов учебной деятельности;

- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.

Основные понятия

Мир литературы

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; игровая, групповая.

Образовательные ресурсы:

- основные

- дополнительные

  • Л.Ф Климанова, В.Г Горецкий и др. Учебник. В 2-х частях. Часть 1. 2 класс. Просвещение. 2012г.

 

  • ПК, интерактивная доска с игровым полем.
  • Жетоны с крестиками и ноликами по количеству учащихся.
  • Карточки с заданиями для игры.

 

Организационная структура урока

 

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Вытягивают жетоны, на которых нарисованы крестик или нолик. Таким образом делятся на две команды.

 

2 ученика рассказывают стихотворение.

 

Учащиеся делятся своими впечатлениями.

Организует деление учеников на две команды.

 

Организует учеников на внимательное прослушивание стихотворения.

 

 

Снова осень пришла, а за нею надежда,

Лишь удача и счастье всех в будущем ждёт.

В сентябре в нашей школе опять, как и прежде,

Начинается новый учебный год.

  Собирается вместе каждый класс,

  Повзрослели друзья, изменились мы сами.

  Всё, что летом случилось с тобою у нас,

  Пересказывать будем друг другу часами.

 

- Какие чувства и мысли возникли у вас во время слушания стихотворения?

 

Личностные:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

 

II. Актуализация знаний. Формулирование темы и постановка целей.

 

Цели:

- организовать актуализацию знаний учащихся;

- учить формулировать тему урока;

- учить ставить цели урока.

 

 

Участвуют в игре «Расшифруй слова».

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Слушают стихотворение и определяют тему урока.

 

В учебнике читают тему и цели урока.

 

Организует проведение игры «Расшифруй слова».

 

Читает стихотворение  А. Алексина о книге.

 

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

 

- А  теперь мы с вами отправляемся в замечательную страну, название которой вам предстоит расшифровать.

 

 

1

2

3

4

5

1

А

О

Е

У

Т

2

Н

Ч

И

Р

Л

 

  1. 5,2; 3,2; 5,1; 3,1; 4,2; 1,1; 5,1; 4,1; 4,2; 1,2; 2,1; 3,1.
  2. 2,2; 5,1; 3,1; 1,2; 3,2; 3,1.

Ответ: Литературное чтение.

 

Стих: У тебя друзей не мало

           И живут они вокруг.

           Но из всех друзей хороших

           Книга – самый лучший друг!

- Почему автор считает книгу лучшим другом?

Учатся понимать учебную задачу урока.

Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

 

 

 

III. Знакомство с содержанием учебника

 

Цели:

- научить ориентироваться в учебнике;

- познакомить с системой условных обозначений.

 

 

 

   Рассматривают учебник.

   Знакомятся с условными обозначениями.

   Читают названия разделов, высказывают своё мнение, находят нужные произведения.

  Организует просмотр учебника.

 Задаёт вопросы.

 Дает задание на поиск в учебнике конкретных

произведений.

  Отмечает степень  вовле-ченности   уча-щихся в работу.

- Откройте учебник на с.2. Прочитайте фамилии авторов. Расскажите, что обозначает каждый условный знак.

 

- Откройте содержание учебника с.220-223.

- Прочитайте названия разделов, которые будем изучать.

- Подумайте, о чём будут эти произведения.

 

- Проверим, как вы научились ориентироваться в учебнике. Найдите:

  • стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…»
  • произведение М. Пришвина «Ребята и утята»
  • сказку «Два Мороза»

Научатся ориентироваться в учебнике.

Познакомятся с системой условных обозначений.

Познавательные:

Уметь находить нужную информацию и отвечать на поставленные вопросы. Уметь ориентироваться в учебнике.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе. Технологическая карта изучения темы: «САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ. ИГРА «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»»

МБОУ Ново-Ольховская средняя общеобразовательная школа


Урок литературного чтения

во 2 классе

(урок-игра)




Классный руководитель: Тилинина Е.А.




Тилинина Елена Александровна, МБОУ Ново-Ольховская СОШ

Предмет: Чтение

Класс: 2 класс

Тип урока: Повторение. Урок-игра.


Технологическая карта изучения темы: «Самое великое чудо нА свете. Игра «Крестики-нолики»


Цели

  • в игровой форме познакомить учащихся с миром литературного чтения;

  • обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения;

  • развивать память, устную речь, мышление, воображение.

Тип урока

Повторение, урок-игра.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- научатся ориентироваться в учебнике;

- познакомятся с системой условных обозначений;

- научатся ориентироваться в прочитанных произведениях;

- научатся выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные:

  • Регулятивные уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

  • Познавательные – находить нужную информацию; отвечать на поставленные вопросы.

  • Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и участвовать в диалоге; уметь оформлять свои мысли в устной форме; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие мотивов учебной деятельности;

- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.

Основные понятия

Мир литературы

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; игровая, групповая.

Образовательные
ресурсы:

- основные

- дополнительные

  • Л.Ф Климанова, В.Г Горецкий и др. Учебник. В 2-х частях. Часть 1. 2 класс. Просвещение. 2012г.


  • ПК, интерактивная доска с игровым полем.

  • Жетоны с крестиками и ноликами по количеству учащихся.

  • Карточки с заданиями для игры.

Организационная структура урока


Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Вытягивают жетоны, на которых нарисованы крестик или нолик. Таким образом делятся на две команды.


2 ученика рассказывают стихотворение.


Учащиеся делятся своими впечатлениями.

Организует деление учеников на две команды.


Организует учеников на внимательное прослушивание стихотворения.



Снова осень пришла, а за нею надежда,

Лишь удача и счастье всех в будущем ждёт.

В сентябре в нашей школе опять, как и прежде,

Начинается новый учебный год.

Собирается вместе каждый класс,

Повзрослели друзья, изменились мы сами.

Всё, что летом случилось с тобою у нас,

Пересказывать будем друг другу часами.


- Какие чувства и мысли возникли у вас во время слушания стихотворения?


Личностные:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.


II. Актуализация знаний. Формулирование темы и постановка целей.


Цели:

- организовать актуализацию знаний учащихся;

- учить формулировать тему урока;

- учить ставить цели урока.



Участвуют в игре «Расшифруй слова».


Отвечают на вопросы учителя.


Слушают стихотворение и определяют тему урока.


В учебнике читают тему и цели урока.


Организует проведение игры «Расшифруй слова».


Читает стихотворение А. Алексина о книге.


Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.


- А теперь мы с вами отправляемся в замечательную страну, название которой вам предстоит расшифровать.



1

2

3

4

5

1

А

О

Е

У

Т

2

Н

Ч

И

Р

Л


  1. 5,2; 3,2; 5,1; 3,1; 4,2; 1,1; 5,1; 4,1; 4,2; 1,2; 2,1; 3,1.

  2. 2,2; 5,1; 3,1; 1,2; 3,2; 3,1.

Ответ: Литературное чтение.


Стих: У тебя друзей не мало

И живут они вокруг.

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг!

- Почему автор считает книгу лучшим другом?

Учатся понимать учебную задачу урока.

Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.




III. Знакомство с содержанием учебника


Цели:

- научить ориентироваться в учебнике;

- познакомить с системой условных обозначений.




Рассматривают учебник.

Знакомятся с условными обозначениями.

Читают названия разделов, высказывают своё мнение, находят нужные произведения.

Организует просмотр учебника.

Задаёт вопросы.

Дает задание на поиск в учебнике конкретных

произведений.

Отмечает степень вовле-ченности уча-щихся в работу.

- Откройте учебник на с.2. Прочитайте фамилии авторов. Расскажите, что обозначает каждый условный знак.


- Откройте содержание учебника с.220-223.

- Прочитайте названия разделов, которые будем изучать.

- Подумайте, о чём будут эти произведения.


- Проверим, как вы научились ориентироваться в учебнике. Найдите:

  • стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…»

  • произведение М. Пришвина «Ребята и утята»

  • сказку «Два Мороза»

Научатся ориентироваться в учебнике.

Познакомятся с системой условных обозначений.

Познавательные:

Уметь находить нужную информацию и отвечать на поставленные вопросы. Уметь ориентироваться в учебнике.


Физминутка


Выполняют танцевальные движения под музыку.

Организует музыкальное сопровождение.

«Танец маленьких утят».




IV. Проведение конкурсов. Разминка.


Цели:

- обобщить знания о прочитанных за лето сказках;

- организовать работу в группах.


Отвечают на вопросы в течение 1 минуты.


Капитан команды, которая дала больше правильных ответов, ставит на игровом поле крестик или нолик.



Задаёт вопросы каждой команде в течение 1 минуты.

Вопросы для 1 команды:

  1. Жилище Бабы-Яги. (Избушка)

  2. Сказочная скатерть. (Самобранка)

  3. Где хранится смерть страшного долгожителя, героя русских народных сказок? (На конце иглы)

  4. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

  5. Папа Буратино. (Карло)

  6. Девичья краса – длинная… (коса)

  7. Имя мальчика, который стал козлёночком. (Иванушка)


Вопросы для 2 команды:

  1. Сестрица Иванушки. (Алёнушка)

  2. Деревянный мальчик. (Буратино)

  3. Необычный вид транспорта, на котором герой русской народной сказки попал к царю во дворец. (Печка Емели)

  4. Что мешало спать принцессе? (Горошина)

  5. В какой сказке зимой собирали цветы?

(«12 месяцев»)

  1. Самая болтливая птица. (Сорока)

  2. Верный друг Гены. (Чебурашка)

Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях.


Научатся выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.


Получат возможность научиться работать в группе.

Регулятивные:

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Уметь отвечать на поставленные вопросы.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и участвовать в диалоге. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

Развитие мотивов учебной деятельности.


V. Конкурс «Угадай-ка»


Цели:

- учить применять полученные знания на практике;

- развивать мышление, воображение;

- организовать работу в группах.


Учащиеся от каждой команды по очереди читают загадки с интерактивной доски. Если отгадали верно, то появляется отгадка.


Капитан команды, которая дала больше правильных ответов, ставит на игровом поле крестик или нолик.




Демонстрирует презентацию «Загадки».


Обеспечивает положительную реакцию детей.

  1. Сели птицы на страницу, знают быль и небылицы. (Буквы)

  2. Сроду он не ест, не пьет –
    Песни звонкие поёт.
    И с урока, и на урок
    Подает свой голосок. (Звонок)

  3. Белый камушек растаял,
    На доске следы оставил. (Мел)

  4. На странице букваря
    Тридцать три богатыря.
    Мудрецов — богатырей
    Знает каждый грамотей. (Алфавит)

  5. Новый дом несут в руке,
    Дверцы дома на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные. (Портфель и учебники)

  6. В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу. (Дневник)

  7. Есть, друзья, такая птица:
    Если сядет на страницу,
    Очень рад бываю я,
    А со мною вся семья. (Пятерка)

  8. Есть совсем другая птица.
    Если сядет на страницу,
    То с поникшей головой
    Возвращаюсь я домой. (Двойка)

  9. Говорит она беззвучно, 
    но понятно и нескучно.
    Ты беседуй чаще с ней — 
    станешь вчетверо умней. (Книга)

  10. Стоит дом: кто в него войдет,
    Тот и ум приобретет. (Школа)

Научатся выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.


Получат возможность научиться работать в группе.

Регулятивные:

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.


Познавательные:

Уметь анализировать, сравнивать.


Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и участвовать в диалоге. Признавать возможность существования различных точек зрения. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

Развитие мотивов учебной деятельности.

VI. Конкурс «Заморочки из бочки»


Цели:

- учить применять полученные знания на практике.


Капитаны команд достают из мешочка контейнеры от киндер-сюрприза, открывают их и читают вопросы команде соперников.

Команда соперников совещается, затем отвечает.

Организует проведение конкурса.




  1. Самая первая книга ученика. (Букварь)

  2. Столица нашей Родины. (Москва)

  3. Кто жених Мухи-Цокотухи? (Комарик)

  4. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар)

Научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.


Получат возможность научиться работать в группе.

Познавательные:

Уметь отвечать на поставленные вопросы.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

VII. Конкурс «Наборщик»


Цели:

- учить применять полученные знания на практике;

- учить работать в группе

Составляют и записывают слова из букв данного словосочетания.

Капитаны команд зачитывают составленные слова. Выигрывает та команда, которая больше составит слов.

Организует проведение конкурса.

Контролирует время.

На интерактивной доске высвечивается словосочетание «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ». В течение нескольких минут каждая команда должна составить как можно больше слов из букв данного словосочетания.

Научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.


Получат возможность научиться работать в группе.

Регулятивные:

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Уметь находить нужную информацию

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и участвовать в диалоге. Признавать возможность существования различных точек зрения.

VIII. Итог урока. Рефлексия


Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


Оценивают результат своей работы

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся.

Подводит итог игры. Награждает победителей.

Вы немало потрудились.

Вот закончилась игра.

Вы чему-то научились,

Результаты знать пора.


- Какое задание было самым интересным?

- Какие возникли затруднения?

- Так что же мы считаем самым великим чудом на свете?

- Оцените результат своей работы на уроке с помощью смайлика.


Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

Умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!