Классный руководитель: Тилинина Е.А.
Тип урока: Повторение. Урок-игра.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Вытягивают жетоны, на которых нарисованы крестик или нолик. Таким образом делятся на две команды. 2 ученика рассказывают стихотворение. Учащиеся делятся своими впечатлениями. | Организует деление учеников на две команды. Организует учеников на внимательное прослушивание стихотворения. | Снова осень пришла, а за нею надежда, Лишь удача и счастье всех в будущем ждёт. В сентябре в нашей школе опять, как и прежде, Начинается новый учебный год. Собирается вместе каждый класс, Повзрослели друзья, изменились мы сами. Всё, что летом случилось с тобою у нас, Пересказывать будем друг другу часами. - Какие чувства и мысли возникли у вас во время слушания стихотворения? | | Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося. |
II. Актуализация знаний. Формулирование темы и постановка целей. Цели: - организовать актуализацию знаний учащихся; - учить формулировать тему урока; - учить ставить цели урока. | Участвуют в игре «Расшифруй слова». Отвечают на вопросы учителя. Слушают стихотворение и определяют тему урока. В учебнике читают тему и цели урока. | Организует проведение игры «Расшифруй слова». Читает стихотворение А. Алексина о книге. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | - А теперь мы с вами отправляемся в замечательную страну, название которой вам предстоит расшифровать. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | А | О | Е | У | Т | 2 | Н | Ч | И | Р | Л | 5,2; 3,2; 5,1; 3,1; 4,2; 1,1; 5,1; 4,1; 4,2; 1,2; 2,1; 3,1. 2,2; 5,1; 3,1; 1,2; 3,2; 3,1. Ответ: Литературное чтение. Стих: У тебя друзей не мало И живут они вокруг. Но из всех друзей хороших Книга – самый лучший друг! - Почему автор считает книгу лучшим другом? | Учатся понимать учебную задачу урока. | Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
III. Знакомство с содержанием учебника Цели: - научить ориентироваться в учебнике; - познакомить с системой условных обозначений. | Рассматривают учебник. Знакомятся с условными обозначениями. Читают названия разделов, высказывают своё мнение, находят нужные произведения. | Организует просмотр учебника. Задаёт вопросы. Дает задание на поиск в учебнике конкретных произведений. Отмечает степень вовле-ченности уча-щихся в работу. | - Откройте учебник на с.2. Прочитайте фамилии авторов. Расскажите, что обозначает каждый условный знак. - Откройте содержание учебника с.220-223. - Прочитайте названия разделов, которые будем изучать. - Подумайте, о чём будут эти произведения. - Проверим, как вы научились ориентироваться в учебнике. Найдите: | Научатся ориентироваться в учебнике. Познакомятся с системой условных обозначений. | Познавательные: Уметь находить нужную информацию и отвечать на поставленные вопросы. Уметь ориентироваться в учебнике. |
Физминутка | Выполняют танцевальные движения под музыку. | Организует музыкальное сопровождение. | «Танец маленьких утят». | | |
IV. Проведение конкурсов. Разминка. Цели: - обобщить знания о прочитанных за лето сказках; - организовать работу в группах. | Отвечают на вопросы в течение 1 минуты. Капитан команды, которая дала больше правильных ответов, ставит на игровом поле крестик или нолик. | Задаёт вопросы каждой команде в течение 1 минуты. | Вопросы для 1 команды: Жилище Бабы-Яги. (Избушка) Сказочная скатерть. (Самобранка) Где хранится смерть страшного долгожителя, героя русских народных сказок? (На конце иглы) Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка) Папа Буратино. (Карло) Девичья краса – длинная… (коса) Имя мальчика, который стал козлёночком. (Иванушка) Вопросы для 2 команды: Сестрица Иванушки. (Алёнушка) Деревянный мальчик. (Буратино) Необычный вид транспорта, на котором герой русской народной сказки попал к царю во дворец. (Печка Емели) Что мешало спать принцессе? (Горошина) В какой сказке зимой собирали цветы? («12 месяцев») Самая болтливая птица. (Сорока) Верный друг Гены. (Чебурашка) | Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях. Научатся выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Получат возможность научиться работать в группе. | Регулятивные: Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Уметь отвечать на поставленные вопросы. Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и участвовать в диалоге. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности. |
V. Конкурс «Угадай-ка» Цели: - учить применять полученные знания на практике; - развивать мышление, воображение; - организовать работу в группах. | Учащиеся от каждой команды по очереди читают загадки с интерактивной доски. Если отгадали верно, то появляется отгадка. Капитан команды, которая дала больше правильных ответов, ставит на игровом поле крестик или нолик. | Демонстрирует презентацию «Загадки». Обеспечивает положительную реакцию детей. | Сели птицы на страницу, знают быль и небылицы. (Буквы) Сроду он не ест, не пьет – Песни звонкие поёт. И с урока, и на урок Подает свой голосок. (Звонок) Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов — богатырей Знает каждый грамотей. (Алфавит) Новый дом несут в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель и учебники) В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу. (Дневник) Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. (Пятерка) Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (Двойка) Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней — станешь вчетверо умней. (Книга) Стоит дом: кто в него войдет, Тот и ум приобретет. (Школа) | Научатся выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Получат возможность научиться работать в группе. | Регулятивные: Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Уметь анализировать, сравнивать. Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и участвовать в диалоге. Признавать возможность существования различных точек зрения. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности. |
VI. Конкурс «Заморочки из бочки» Цели: - учить применять полученные знания на практике. | Капитаны команд достают из мешочка контейнеры от киндер-сюрприза, открывают их и читают вопросы команде соперников. Команда соперников совещается, затем отвечает. | Организует проведение конкурса. | Самая первая книга ученика. (Букварь) Столица нашей Родины. (Москва) Кто жених Мухи-Цокотухи? (Комарик) Продавец лечебных пиявок. (Дуремар) | Научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Получат возможность научиться работать в группе. | Познавательные: Уметь отвечать на поставленные вопросы. Коммуникативные: Готовность слушать собеседника. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
VII. Конкурс «Наборщик» Цели: - учить применять полученные знания на практике; - учить работать в группе | Составляют и записывают слова из букв данного словосочетания. Капитаны команд зачитывают составленные слова. Выигрывает та команда, которая больше составит слов. | Организует проведение конкурса. Контролирует время. | На интерактивной доске высвечивается словосочетание «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ». В течение нескольких минут каждая команда должна составить как можно больше слов из букв данного словосочетания. | Научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Получат возможность научиться работать в группе. | Регулятивные: Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Уметь находить нужную информацию Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и участвовать в диалоге. Признавать возможность существования различных точек зрения. |
VIII. Итог урока. Рефлексия Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Оценивают результат своей работы | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся. Подводит итог игры. Награждает победителей. | Вы немало потрудились. Вот закончилась игра. Вы чему-то научились, Результаты знать пора. - Какое задание было самым интересным? - Какие возникли затруднения? - Так что же мы считаем самым великим чудом на свете? - Оцените результат своей работы на уроке с помощью смайлика. | | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: Умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм. |