СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения УМК «Планета знаний» 2 класс А. С. Пушкин «…Только что на проталинах весенних…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературного чтения УМК «Планета знаний» 2 класс А. С. Пушкин «…Только что на проталинах весенних…»

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения УМК «Планета знаний» 2 класс А. С. Пушкин «…Только что на проталинах весенних…»»

Урок литературного чтения УМК «Планета знаний» 2 класс   А. С. Пушкин «…Только что на проталинах весенних…» подготовила учитель начальных классов Шарый Маргарита Александровна

Урок литературного чтения

УМК «Планета знаний»

2 класс

А. С. Пушкин

«…Только что на проталинах весенних…»

подготовила учитель начальных классов

Шарый Маргарита Александровна

Александр Сергеевич Пушкин Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве. В то время детей в богатых семьях воспитывали французы, и было очень популярно говорить по-французски. Это был очень талантливый и необычный мальчик. Стихотворения он начал писать с 12 лет. Некоторые из его произведений вдохновляли композиторов на создание опер и балетов. Александр Сергеевич любил народный фольклор. Очень популярными среди детей являются такие сказки как «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «У лукоморья дуб зелёный» и другие.

Александр Сергеевич Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве. В то время детей в богатых семьях воспитывали французы, и было очень популярно говорить по-французски. Это был очень талантливый и необычный мальчик. Стихотворения он начал писать с 12 лет. Некоторые из его произведений вдохновляли композиторов на создание опер и балетов. Александр Сергеевич любил народный фольклор. Очень популярными среди детей являются такие сказки как «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «У лукоморья дуб зелёный» и другие.

Словарная работа Соты - постройка из воска с ячейками, которые делают пчелы

Словарная работа

  • Соты - постройка из воска с ячейками, которые делают пчелы
Словарная работа Воск – натуральное вещество, создаваемое пчелами.

Словарная работа

  • Воск – натуральное вещество, создаваемое пчелами.
Словарная работа Келья –отдельная комната, в которой живут монахи в монастыре

Словарная работа

  • Келья –отдельная комната, в которой живут монахи в монастыре
Улей –домик в виде ящика, в котором живут пчёлы Поразведать –  это значит, узнать, выяснить, найти.
  • Улей –домик в виде ящика, в котором живут пчёлы
  • Поразведать –  это значит, узнать, выяснить, найти.
О чем пчела прилетела поразведать, то есть узнать? Какие признаки  весны упоминает поэт? Описывается ранняя или поздняя весна? Почему вы так решили? (Найдите слова, подтверждающие ваше мнение). Радует ли героя-рассказчика ранняя весна? (Докажите примером из текста). Найдите в тексте и прочитайте те строки, которые помогают нам представить, что происходит в лесах ранней весной?  Поэт стремится, чтобы мы не только увидели, но и услышали. Как вы думаете, что мы можем тут услышать? Найдите строки, где говорится о пчелах. Что они делают? С чем сравнивает поэт пчелиные соты? Приходилось ли вам наблюдать за приходом весны? Что происходит ранней весной? Как вы думаете, почему поэт называет  раннюю весну «красной весной»?
  • О чем пчела прилетела поразведать, то есть узнать?
  • Какие признаки  весны упоминает поэт?
  • Описывается ранняя или поздняя весна? Почему вы так решили? (Найдите слова, подтверждающие ваше мнение).
  • Радует ли героя-рассказчика ранняя весна? (Докажите примером из текста).
  • Найдите в тексте и прочитайте те строки, которые помогают нам представить, что происходит в лесах ранней весной? 
  • Поэт стремится, чтобы мы не только увидели, но и услышали. Как вы думаете, что мы можем тут услышать?
  • Найдите строки, где говорится о пчелах. Что они делают?
  • С чем сравнивает поэт пчелиные соты?
  • Приходилось ли вам наблюдать за приходом весны?
  • Что происходит ранней весной?
  • Как вы думаете, почему поэт называет  раннюю весну «красной весной»?

Только что на проталинах весенних

Только что на проталинах весенних

Показались первые цветочки

Показались первые цветочки

Как из чудного царства воскогого  Из душистой келейки медовой

Как из чудного царства воскогого Из душистой келейки медовой

Вылетала первая пчёлка  полетела по ранним цветочкам

Вылетала первая пчёлка полетела по ранним цветочкам

О красной весне поразведать  скоро ли будет гостья дорогая

О красной весне поразведать скоро ли будет гостья дорогая

Скоро ли луга позеленеют  скоро ль у кудрявой у березы  распустятся клейкие листочки

Скоро ли луга позеленеют скоро ль у кудрявой у березы распустятся клейкие листочки

Зацветёт черёмуха душиста…

Зацветёт черёмуха душиста…

Декламация * стихов Критерии оценивания: выразительность соблюдение темпа соблюдение пауз соблюдение логических ударений безошибочность  обязательное название произведения и автора *декламировать  — (иноск.) говорить выразительно, высокопарно, напыщенно, с заученными приемами  

Декламация * стихов

Критерии оценивания:

  • выразительность
  • соблюдение темпа
  • соблюдение пауз
  • соблюдение логических ударений
  • безошибочность
  • обязательное название произведения и автора

*декламировать  — (иноск.) говорить выразительно, высокопарно, напыщенно, с заученными приемами  

Домашнее задание Выучить наизусть стихотворение Оценить свою декламацию (искусство выразительного чтения стихотворения)

Домашнее задание

  • Выучить наизусть стихотворение
  • Оценить свою декламацию (искусство выразительного чтения стихотворения)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!