СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-лабораторная работа по теме: Определение кинетической энергии и скорости тела по длине тормозного пути.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение кинетической энергии и начальной скорости тела по длине его тормозного пути.

Просмотр содержимого документа
«Урок-лабораторная работа по теме: Определение кинетической энергии и скорости тела по длине тормозного пути.»

Урок-лабораторная работа №4.

Тема: Определение кинетической энергии и скорости тела по длине тормозного пути.

Цель: научить учащихся определять кинетическую энергию и начальную скорость тела по длине его тормозного пути.

Методические цели урока:

Образовательная: повторить понятие равноускоренного движения с убывающей по модулю скоростью, вывести формулу зависимости кинетической энергии и начальной скорости тела от длины тормозного пути.

Развивающие: развитие речи, мышления; способность наблюдать, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы, представлять информацию в различных знаковых системах, продолжать развитие навыка решения систем уравнений.

Воспитательные: формировать познавательный интерес, логическое мышление, формировать познавательную мотивацию осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

Оборудование: наклонная плоскость с поверхностью тормозного пути, измерительная линейка, металлическая монета, весы с разновесами;

мультимедийная доска, портативный компьютер, презентация.


Ход урока:

1.Организационный этап

Приветствие учителя. Подготовка учащихся к работе на уроке: готовность класса и оборудования. Проверка наличия учебных принадлежностей. Проверка присутствующих. Запись домашнего задания.

Откройте тетради для лабораторных работ и запишите число, лабораторная работа №4, тему и цель работы (слайд 1)

Оборудование(слайд 2)

2. Подготовительный этап. Этап актуализации знаний.

Инструктаж по ТБ и БЖД:

До начала работы

1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

Во время работы

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. Не устанавливайте оборудование на краю стола, во избежание его падения.

6. Берегите оборудование и используйте его по назначению.

7.При получении травмы обратитесь к учителю.


После окончания работы

1. Соберите оборудование в том порядке, что был до начала работы

2. Сдайте оборудование учителю или лаборанту

/сделайте в тетради запись о прохождение инструктажа/:

Прошел(шла) инструктаж по ТБ и БЖД перед выполнением работы, правила обязуюсь выполнять. /подпись/

Теория метода и описание установки.

В 7 классе мы узнали, что тело может обладать кинетической энергией потому, что перемещается в пространстве или вращается. Кинетическая энергия движущегося тела, вычисляется по формуле:

     

Eк – кинетическая энергия, Дж 
– модуль скорости тела, м/с 
– масса тела, кг

Сегодня мы с вами рассчитаем значение кинетической энергии тела по длине его тормозного пути. Сначала тело будет соскальзывать с наклонной плоскости и наберет скорость. С этой скоростью тело начнет свой тормозной путь по горизонтальной поверхности и будет двигаться до полной остановки. При рассчете нам понадобится знать коэффициент трения наклонной плоскости.

Давайте с вами вспомним как можно вычислить коэффициент трения наклонной плоскости зная ее длину и высоту. (слайд 3)

(слайд 4):Преобразовав II закон Ньютона, применяя его к данной задаче и используя формулу, определяющую силу трения при горизонтальном движении

, мы получили формулу для коэффициента трения

Вспомнили? Молодцы. А теперь запишите перед ходом работы вычисление формул для проведения работы(слайд 5):

При движении кинетическая энергия тела превращается в совершение телом работы по перемещению

Нахождение начальной скорости тормозного пути:



3. Выполнение лабораторной работы.

Теперь запишите по центру строки «Ход работы». Изучите последовательность действий и приступайте к выполнению работы.(раздаточный материал на каждой парте)

Ход работы

//Измерения и выполнение работы.//

  1. Взвесьте монету и определить высоту h и длину L наклонной плоскости.

m =

Определите цену деления линейки Ца=

Запишите измерение длины и высоты наклонной плоскости

a =

h =

  1. Вычислите коэффициент трения наклонной плоскости по формуле:

.

  1. Измерьте длину тормозного пути S монеты при ее соскальзывании с наклонной плоскости.

  2. Подсчитайте значение начальной скорости и величину кинетической энергии по формулам:



  1. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

m, кг

S, м

,

Eк, Дж






6. Сделайте вывод о результатах проделанной работы
Вывод : научился…
убедился в том, что…

7. Ответьте на контрольные вопросы:

1. Значение кинетической энергии больше в начале или в конце движения?

2. Если длина тормозного пути больше, то скорость тела в начале торможения…

меньше; больше; не зависит от длины тормозного пути.

3. Какую физическую величину нужно изменить и как, чтобы уменьшить длину тормозного пути в 2 раза?

4. Домашнее задание: повторить § 14 - 15

5. Рефлексия

  • Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

  • Что не понравилось?

  • Достигли ли Вы тех целей, которые были поставлены в начале урока?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!