СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок кубановедения 2 класс «Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок кубановедения 2 класс Тема урока: «Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае».

Просмотр содержимого документа
«Урок кубановедения 2 класс «Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае».»



Урок кубановедения

2 класс

Тема урока: «Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае».

Тип урока: комбинированный

Цель урока: обобщить представления учащихся о разнообразии и красоте родного края

Формирование УУД

Предметные: умеют объяснять мир: называть окружающие предметы и их взаимосвязи; умеют определять свое отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе.

личностные УУД: умение определять и высказывать самые  простые, общие для всех людей правила; умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; определяют границы собственного знания и незнания.

Метапредметные:

Регулятивные: умение точно выражать свои мысли; умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность своего задания; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, одноклассниками.                                                    

Познавательные: общеучебные – умение использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; находят необходимую информацию в художественных текстах; строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; логические – анализируют наблюдения, делают выводы.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им.



Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, учебник.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, формы, приёмы.

Организационный момент

Здравствуйте ребята, я рада вновь вас видеть, напомню, меня зовут Нина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок кубановедения.

Взаимодействуют с учителем приветствуют, настраиваются на урок.

Словесный.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Наблюдая и изучая природу Краснодарского края, вы убедились, что она необычайно красива. Ширь степей, горные хребты, морские волны дарят вдохновение кубанским художникам, композиторам, поэтам.

Татьяна Дмитриевна Голуб родилась в городе Славянске-на-Кубани в 1944 г. В 6 лет тяжёлая болезнь приковала её к постели, сделала инвалидом на всю жизнь. В её стихах звучат любовь к родной земле, родному краю.


Послушайте стихотворение Татьяны Голуб, кубанской поэтессы.

Кубань, Кубань!

Мой отчий дом,

Раздольный вольный край!

Здесь красен человек трудом,

Как красен солнцем май!

Здесь все тебе знакомо –

Все — без чего не жить.

Пусть станет светлой самой

Родная сторона

Знай, Родина ,как мама ,

У каждого одна.

- Какие чувства вызвали в вас эти строки?
- Как автор называет Кубань?

- Как вы думаете, что может вдохновить талантливого человека на творчество?

- Вот так поэты Кубани изображают родные края в своих стихах, а главное - делятся своими чувствами к нашей общей малой родине - южной части большой России – Кубани. И тем самым учат нас, читателей, любить её по-настоящему.



Отвечают на вопросы учителя.

Словесный

Наглядный

Актуализация знаний

- Чем славится наша Кубань?

- Что отличительного есть в нашем крае?

- Кто описывает красоту нашего края?

Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, ученые и спортсмены, художники и поэты. И так, сегодня я хочу поговорить с вами о самом большом сокровище. Оно такое огромное, что не может уместиться ни дома, ни в классе, ни в самом большом музее. Вы спросите – что это? Это мир, который нас окружает! Он такой красивый, интересный, живой.

Также мы поговорим и о тех, кто доносит своими творениями красоту до наших сердец.

- Кто сможет назвать тему нашего урока?

Молодцы ребята, тема нашего сегодняшнего урока:

«Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае».

-Что значит окружающий мир?

-Как вы понимаете значение слова «красота»?

Есть очень интересный фильм о нашем крае, посмотрим его.

Какие полезные ископаемые есть на Кубани? (от нефти и газа до железных и аппатитовых руд)

Какое население на Кубани? (Более 5 миллионов)

Какое место занимает Кубань по численности населения в Российской федерации? (3 место)

Какие два моря находятся в нашем крае? (Черное и Азовское)

Какое место Кубань занимает по агропромышленному производству в Российской Федерации?


Словесный

Наглядный

Первичное усвоение новых знаний

Чем славится наша Кубань?

- Кто описывает красоту нашего края?

-Наша тема урока: «Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае».

-Что такое талант?

Можно ли назвать художников, поэтов, музыкантов талантливыми людьми?

Давайте прочитаем притчу про талант.

-О чём эта притча?

-Почему портной, сапожник и плотник выгнали мальчика из учеников?

-Каким качеством обладал мальчик?

Правильно, он был усердным и старательным, также и вы ребята, развивайте свои умения и таланты.

ФИЗМИНУТКА



Первичная проверка понимания

Ребята, чтобы узнать о каком талантливом человеке, прославлявшем Кубань мы поговорим отгадайте загадку:

В нём так много голосов –

Баритонов и басов.

Восемь теноров, сопрано

Вместе слажено поют.

Путешествуют по странам

И гастроли там дают. (Хор)

Ребята, а какой у нас есть хор?

Любого человека искусства можно назвать художником своего дела, так вот один из таких художников Виктор Гаврилович Захарченко, кто-нибудь знает кто это?

Молодцы ребята!

Виктор Захарченко- художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора, генеральный директор ГНТУ "Кубанский казачий хор", профессор, композитор. Член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ.

Родился 22 марта 1938 года в станице Дядьковской Краснодарского края.

Но прежде чем стать известным и талантливым человеком он много учился и работал над собой, сейчас мы посмотрим видео, где он рассказывает, как он шел к своей мечте будучи ещё вашего возраста.

Что вам запомнилось?

О чем мечтал маленький Витя?

Кому написал письмо?

Как появился у него баян?

Молодцы ребята! Дальше Виктор Захарченко поступил в краснодарский педагогический колледж на музыкальное отделение, а потом в консерваторию, у него был нелегкий путь и только через время он стал руководителем такого известного хора.



Первичное закрепление

Откройте свои учебники на стр. 34 обсудите задание в парах.

- Какими талантами наделены люди, создавшие эти произведения искусств?

- А какие способности, таланты у твоих родных, одноклассников?

Среди жителей и уроженцев Кубани много талантливых, смелых, отважных, трудолюбивых людей. Пока ещё вы учитесь в школе, но уже сейчас мы можем начать вносить свой вклад в развитие нашего края, а вдохновлять нас будут подвиги наших предшественников и современников.

Любите свой край, уважайте людей, живущих рядом с вами! Какой бы вы ни были национальности, представителем какого бы народа не являлись , вы всегда можете с гордостью сказать «Я – кубанец!»




Рефлексия




Информация по домашнему заданию

О чем сегодня говорили на уроке?

Что узнали нового?

Как вы оцениваете своё участие на уроке?

Что вам понравилось?

Запишите домашнее задание: стр. 36 №6.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!