СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-конкурс по технологии (девочки) 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по проектированию и технологии обработки фартука в 5 класе

Просмотр содержимого документа
«Урок-конкурс по технологии (девочки) 5 класс»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Забайкальского края

г. Краснокаменск











Зачет по технологии (вариант для девочек)

5 класс.

Раздел 2 «Проектирование и изготовление кухонного комплекта»

Урок – конкурс.





Разработала учитель технологии

МАОУ «СОШ №5»

Левицкая Светлана Александровна







г.Краснокаменск

2023



Зачет по изготовлению кухонного комплекта. 5 класс.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по пройденному разделу в условиях нестандартной ситуации.

Задачи:

  • закрепить знания и умения по технологии изготовления швейного изделия;

  • Развивать мышление и творческие способности учащихся;

  • Использовать ранее изученный материал в новой ситуации;

  • Развивать познавательный интерес к предмету «технология»;

  • Формировать умение оценивать результаты своей работы;

  • Воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе, взаимопомощи, бесконфликтного общения со сверстниками.

Дидактические средства обучения: карточки с заданиями (кроссворды, катушки, кнопочки, карточки по моделированию, загадки); швейные нитки, швейная машина; музыкальное сопровождение; жетоны для оценивания, листы самооценки.

Форма организации урока: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: Урок – конкурс, игровой, проектный метод, демонстрация, практическая работа, поисковый.

Межпредметные связи: технология изготовления швейных изделий, литература, музыка, математика.


Планируемые результаты:

Предметные

  • Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний, умений и навыков в изготовлении швейного изделия

Регулятивные

  • Научить определять последовательность операций с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам работы, по организации рабочего места, планированию самостоятельной работы и времени на ее выполнение.

Познавательные

  • Научить выбирать наиболее оптимальные средства и способы решения задач. Преобразовать информацию из одной формы в другую.

  • Ученик учится осуществлять совместные действия в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

  • Создать условия для учебного сотрудничества на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; учить доносить свою позицию до других.

  • Ученик учится осуществлять диалоговое общение, словесную презентацию итога своей работы.

Личностные

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.























Структура урока:

Элементы

структуры урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные учебные действия

1 урок -40 минут

1.1.Организационный момент


Приветствие, проверка явки учащихся, осмотр внешнего вида и проверка готовности к уроку.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Встают, приветствуют всех присутствующих.

Делятся на две команды.


Регулятивные:

-волевая саморегуляция.

    1. Мотивация учебно-познавательной деятельности

Обратите внимание на пословицу.

«Какова пряха – такова и рубаха»

Как вы понимаете эту пословицу?

Какую большую работу мы с вами уже выполнили?

Скажите, пожалуйста, знания и навыки по пошиву фартука вам в жизни пригодятся? А может быть достаточно только уметь, а знать необязательно?

Кроссворд – разминка. (Приложение№1)

На столах перед вами кроссворд – Нужно найти ключевое слово и ответить на вопросы.

Тогда, может быть, вы назовёте тему и цель сегодняшнего урока?

Уточняет понимание учащимися поставленных целей и задач урока. Сообщает порядок проведения урока, объясняет правила работы в команде. (Приложение№2)

Отвечают на наводящие вопросы: «Сшили фартук, и теперь нужно закрепить знания и умения».






Разгадывают ключевое слово кроссворда, озвучивают тему и цель урока.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

-планирование своих действий в соответствии с поставленной целью.

Основной этап урока. Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий.



2 урок- 40 минут














1 этап – Катушки

( Карточки - катушки - по 10 шт. на каждую команду, по технике безопасности при работе в швейной мастерской, по раскрою фартука) (Приложение №3)

2 этап – Найди ошибки Предлагает 4 карточки по моделированию фартука и в схемах машинных швов.

3 этап – Разминка-пауза. Загадывает загадки, связанные с рукоделием.

(Приложение №4)


Отвечают на вопросы, повторяют правила ТБ и раскроя изделия.


Находят ошибки по моделированию фартука и в схемах машинных швов, объясняют.

Разгадывают загадки.


Познавательные:

- построение логической цепи рассуждения

Познавательные: - строить рассуждения в форме связи простых суждений

Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с поставленной целью


4 этап – Практическая работа в парах. Выдает задания для команд:

    1. заправить швейную машину;

    2. определить качество изготовленных фартуков;

    3. выполнить шов вподгибку с закрытым срезом;

    4. определить вид шва по схеме.

Динамическая пауза (1 минута)- Тест по терминологии.

Если ответ относится к ручным работам- встают и тянут руки вверх. Если к машинным - присесть на корточки и вытянуть руки вперёд.

(Приложение №5)

5 этап – Кнопочки ( 16 карточек – тест) (Приложение №6)

Рассматривают фартуки, находят ошибки, анализируют, комментируют.

Выполняют практическую работу на швейных машинах. Отвечают на вопросы теста

Выполняют упражнения

Регулятивные: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам работы, по организации рабочего места, планированию самостоятельной работы и времени на ее выполнение.

Личностные:

Умение работать в коллективе

Личностные: - установка на здоровый образ жизни


    1. Подведение итогов

Предлагает учащимся посчитать жетоны, выставить оценки в лист самооценки команды.

Считают жетоны. выставляют баллы в лист самооценки, оценивают.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: Формировать навыки самоконтроля.

1.5. Рефлексия

Дефиле фартуков.

Итак, добились ли мы цели урока?

Я поздравляю вас с изготовлением первого швейного изделия. Ваши фартуки получились яркими, красивыми, продемонстрируйте их всем!

Лестница успеха.

Предлагает ученицам прикрепить смайлик на соответствующую ступень.

Демонстрируют свои фартуки под музыкальное сопровождение.



Прикрепляют смайлик на соответствующую ступень.







Приложение №1

По вертикали:

1. Вид производственной одежды, защищающей платье от загрязнения

По горизонтали:

  1. Вид хлопчатобумажной ткани для пеленок

  2. Деталь на швейном изделии для хранения мелочей

  3. Ряд повторяющихся стежков

  4. Материал для соединения швов изделия.

  5. Нить, идущая поперек ткани, которая растягивается.

  6. Названия машинного шва для соединения кармана с изделием.

Приложение №2

Правила работы в группе.

В группе должен быть организатор обсуждения,

Каждый может высказать свою версию решения,

Один говорит, а остальные слушают,

Каждая версия обсуждается в группе,

В группе согласуется общее решение,

Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

Все члены группы уважают своих соперниц.

Приложение №3

Вопросы к 1 этапу «Катушки»:

- Как нужно передавать ножницы?

- Где хранят иглы и булавки?

- С помощью чего можно перевести контур деталей, с одной стороны на другую?
- Почему во время заправки швейной машины, нужно убирать ноги с педали?

- Что с начало нужно опустить, иглу или лапку?

- В какую сторону можно крутить маховое колесо?

- Перечислите детали фартука

- Назовите вид ткани для фартука.

- Назовите мерки необходимые для построения чертежа фартука.

- Почему при раскрое, нужно обвести каждую деталь два раза

- От чего зависит выбор цвета ниток, при изготовлении изделия на швейной машине?

Приложение №4

3 этап – Разминка-пауза. (загадки по шитью)
- По реке простыне плывёт пароход, то назад, то вперёд, а за ним такая гладь, ни морщинки не видать! (Утюг)

- Ныряла, ныряла – да хвост потеряла. (Игла)

- На полях белеют чашки – в них и нитки, и рубашки. (Хлопок)

- На пальце одном – ведёрко вверх дном. (Напёрсток)

- Маленький Данилка в петле удавился. (Пуговица)

- Конь стальной – хвост льняной. (Игла)

- Били его, били, колотили, колотили, клочьями рвали,

- По полю валяли, под ключ запирали, на стол клали. (Лён)



Приложение №5 Динамическая пауза

Тест по терминологии.

Если ответ относится к ручным работам- встают и тянут руки вверх. Если к машинным - присесть на корточки и вытянуть руки вперёд

  1. Сметать

  2. Обтачать

  3. Заметать

  4. Настрочить

  5. Приметать

  6. Стачать

Приложение №6 этап – «Кнопочки» ( 16 карточек – тест)

Для чего прокладывают середины деталей сметочной строчкой.

1.Для стачивания деталей.

2. Для точного соединения деталей.

С помощью чего намечают место расположения кармана?

1.Копировальной строчкой.

2.Сметочной строчкой

3.Как называется деталь в швейной машине, на которую наматывают нижнюю нить?

1.Катушка

2.Шпулька.

4. Что такое строчка строчка?

1.Ряд повторяющихся стежков.

2.Расстояние между двумя проколами иглы.

5. Место соединения двух деталей называется

  1. Строчкой.

  2. Швом.

6.Какие строчки временного назначения применяются при шитье фартука?

  1. Стачная, обтачная.

  2. Сметочная, копировальная.

7. Какая ткань называется гладкоокрашенной?

1.Окрашенная в один цвет.

2. С рисунком.

8.Какая ткань называется набивной или напечатанной?

  1. Окрашенная в один цвет.

  2. С рисунком.

9.Как проходит нить основы в деталях кроя?

  1. Сверху вниз.

  2. С права на лево.

10. Какой машинный шов применяют при обработке бретелей?

  1. Стачной.

  2. Обтачной.

11. Где применяют шов вподгибку с закрытым срезом?

  1. На нагруднике

  2. На нижней части фартука.

12. Где применяют шов в подгибку с открытым срезом?

  1. На нижней части фартука.

  2. По верхнему срезу кармана.

13.Каким способом заутюживают нижние углы кармана?

  1. Конвертиком.

  2. Складкой.

14.Какой шов применяется, при настрачивании кармана на фартук.

  1. Обтачной

  2. Накладной.

15.Какой шов применяется при обработке концов пояса?

1. Стачной.

2. Обтачной.

16.Что нужно совместить при соединении нагрудника с нижней частью фартука?

  1. Середины деталей.

  2. Боковые стороны деталей.

17.Чему ровна длина машинной закрепки?

  1. 2 см

  2. 1 см



Приложение №7

Лист самооценки команды

Критерии оценивания

Баллы (оценка)

1

Количество жетонов в команде


2

Соблюдение ТБ при работе на машинах (3-5)


3

Умение работать в команде (от 3-5)



Всего баллов:



Итоговая оценка за зачет




Критерии оценки:

«5», если 26 и более баллов;

«4», если 23-25 баллов;

«3», если 19-22 балла




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!