СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок химии 8 класс "Химическая формула".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотреть понятие «химическая формула», «индекс», «коэффициент».

Просмотр содержимого документа
«Урок химии 8 класс "Химическая формула".»

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы.


Цели урока : - повторение написания и произношения знаков химических

элементов;

- рассмотреть понятие «химическая формула», «индекс», «коэффициент».

обучающие - рассмотреть понятия «относительная атомная» ,

«относительная молекулярная масса»;

- закрепление рассмотренных понятий при решении

упражнений .


развивающие - развитие памяти;

- развитие мышления;

- развитие внимания.


воспитывающие - формирование диалектико - материалистических

представлений.


Оборудование: - периодическая система химических элементов;

- Химия 8 класс учебник для общеобразовательных

учреждений О.С.Габриелян . - М:Дрофа, 2014

-интерактивная доска, проектор.

Условные обозначения: ☺- материал для записи;

☼- задания для самостоятельной работы;


Ход урока

І Орг. момент. Сообщение темы урока, целей и задач.

ІΙ. Для проверки домашнего задания , с целью актуализации полученных ранее знаний

  • проводится опрос по карточкам на знание химических знаков.

По желанию 1-2 уч-ся вызываются к доске.

  • Проводится химический диктант: необходимо определить где слово «железо» означает химический элемент, а где вещество

А) Из железа состоит Кутубская колонна в городе Дели.

Б) Железо способно намагничиваться

В) Железо входит в состав железной окалины

Г) Железо имеет серебристо-серый цвет.

Проверка выполнения задания. Обсуждение.

Мы теперь с вами четко отличаем друг от друга, что такое вещество и «химический элемент».

Но из чего могут состоять наши вещества?

Учащиеся отвечают: молекулы, атомы, ионы, частицы.


ΙІΙ .Объяснение нового материала. Слайд 14

1. Атом водорода имеет массу 1,674 ∙10-24г. Атомная единица массы (а.е.м.)- это величина , равная 1,66∙10-24 атома изотопа углерода (примерно массе атома водорода)- это 1/12 массы атома углерода.

Относительная атомная масса (Ar)-это отношение массы атома данного элемента к 1/12 массы атома углерода . Это безразмерная величина, которая показывает во сколько раз масса атома данного элемента больше 1 а.е.м.

Расположите элементы в порядке уменьшения их относительных атомных масс: кальций, фосфор, натрий, железо, медь, водород, сера, хлор.

Зная относительные атомные массы, мы всегда можем рассчитать относительную молекулярную массу

2. Относительная молекулярная масса рассчитывается на основании химической формулы молекулы вещества.

Химическая формула- условная запись количественного и качественного состава вещества СЛАЙД 3

СО2- произносим (цэ о два), ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЦИФРА 2? КАК НАПИСАТЬ 2 ТАКИЕ МОЛЕКУЛЫ?

☺ Коэффициент показывает число молекул вещества. СЛАЙД 8.

3.Относительная молекулярная масса вещества (Mr) – это отношение массы молекулы данного вещества к 1/12 массы атома углерода. Это безразмерная величина, которая показывает, во сколько масса молекулы данного вещества больше 1 а.е.м.

Относительная молекулярная масса вещества равна сумме относительных атомных масс с учётом индексов (числа атомов)

Пользуясь ПСХЭ, вычислите относительную молекулярную массу вещества.

Mr (Н24)=


4. Подведение итогов урока, выставление оценок.

5. Домашнее задание : §6 (уч. Габриелян О.С.. 8 кл), упр.1 стр.43 индивидуальные задания.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!