СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изучения нового материала «Теорема о вписанном угле.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Dвести понятие вписанный угол; доказать теорему об измерении вписанных углов и следствие из нее, обучить применять знания по теме при решении задач.

Просмотр содержимого документа
«Урок изучения нового материала «Теорема о вписанном угле.»»

Тема урока: Теорема о вписанном угле.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:Обучающая цель: ввести понятие вписанный угол; доказать теорему об измерении вписанных углов и следствие из нее, обучить применять знания по теме при решении задач;

Развивающая цель: развивать регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД; совершенствовать умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух, развить логическое мышление, волю, эмоции;

Воспитательная цель: воспитывать у обучающихся стремление к совершенствованию своих знаний; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование урока: интерактивная доска (ИД), видео проектор, презентация PowerPoint (PP), чертёжные инструменты, раздаточные листы.


Ход урока

  1. Проверка домашнего задания. 1) Ответить на вопросы по д.з.

2) Заполнить пропуски:(слайд 1)


АОС, ВОС, АОВ – ___________углы;

АВ и АСВ –______________________;

АС и ВС __________полуокружности;

ВАС и АВС ________полуокружности;

АС = ________; ВС= ______; АВ = __________ = ____________.

ВАС = ______ – ______; АВС =_____° ______;

АС + АВС = АОС + (360° АОС)= _______°.



Проверка.(слайд 2)


АОС, ВОС, АОВцентральные углы;

АВ и АСВ – полуокружности;

АС и ВС меньше полуокружности;

ВАС и АВС больше полуокружности;

АС = АОС; ВС= ВОС; АВ = АСВ = АОВ.

ВАС = 360° ВОС; АВС = 360° АОС;

АС + АВС = АОС + (360° АОС) = 360°.

  1. Выполнить устно (записать условие на доске заранее):

1. ВС = 70°.Найти углы АВО.

2. – биссектриса угла АKВ. Доказать: ОМ биссектриса угла АОВ.

II. Объяснение нового материала.

  1. Повторить: понятие внешнего угла треугольника, свойство внешнего угла треугольника.(слайд 3).

  2. Сформулировать тему урока.(слайд 5)

  3. Ввести понятиео вписанном угле.(слайд 4)

  4. На закрепление этого понятия рассмотреть задание:

1) какие углы являются вписанными на рисунках?(слайд 6)

2) На какую дугу опирается вписанный угол?

5. Сформулировать и доказать теорему о вписанном угле.

А)Разобрать только первый случай возможного расположения центра окружности относительно сторон угла (Луч Во совпадает с одной из сторон угла).(слайды 7, 8)

Б)Обсудить доказательство двух других случаев:

  • Оставить на самостоятельное рассмотрение по рядам (Луч ВО делит угол АВС на два угла – ряд 2, Луч ВО не делит угол АВС на два угла и не совпадает со стороной этого угла – 1 и 3 ряды).

  • Раздать рабочие листы с условием и рисунком к каждому случаю.

  • Проверить используя ИД.(слайды 9, 10)

В)Обсудить идею, на которой основано доказательство двух следствий из теоремы, и предложить учащимся самостоятельно провести его по вариантам: 1 вариант – следствие 1, 2 вариант – следствие 2. Проверить.(слайды 11, 12)

III. Закрепление изученного материала.

  1. Блиц – опрос по изученной теме. Решить задачи устно по готовым чертежам.(слайды 13 - 16)

  2. Выполнить №№ 655, 656, 658, 659 (устно).

№ 656.

Решение

По теореме о величине вписанного угла ВАС = ВС. Рассмотрим два возможных случая расположения точкиС на окружности:

1) точкаС АВ;

2) точка С АВ.

В первом случае обозначим точкуС через С1, во втором через С2.

1) ВС1 = 360° – АС – АВ = 360° – 43° – 115° = 202°, ВАС1 =
= ∙ 202 = 101°,

2) ВС2= АВ– АС2 = 115° – 43° = 72°, ВАС2 = ∙ 72 = 36°.

Ответ: 101°, 36°.

№ 658.

Решение

1) ВОD = ВD, АОD = 180°.

АОВ = АОD – ВОD =
=
180° – 110°20′.

АОВ = 69°40′.

2) АОВ – прямоугольный,
ОВА = 90°.

АОВ + ВАО = 90°.

Тогда ВАD = ВАО = 90° – АОВ = 90° – 69°40′.

ВАD = 20°20′.

3) ВОD – равнобедренный с основанием ВD, так как ВО = ОD, тогда ОВD = ОDВ как углы при основании.

4) ОDВ = = 34°50′.

5) АDВ = ОDВ = 34°50′.

IV. Итоги урока.

Угол, вписанный в окружность, равен половине
соответствующего центрального угла

АСВ = α АDВ = β


1 = 2 = 3 = 4

АВ – диаметр, АСВ – прямой.

Домашнее задание:п.71, №№ 657, 660, 663.

Для желающих: №№ 662, 664.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!