СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства по теме "Мамин платок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока изобразительного искусства. Программа "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства по теме "Мамин платок"»

Тема года: Каждый народ - художник

Тема четверти: Искусство в твоём доме

Тема урока: Мамин платок

Цель: создание изображения росписи платка

Задачи:

Дидактические:

-актуализировать знания о

-содействовать усвоению знаний обучающихся о росписи платков, видах орнамента

-формировать умения составлять простейший орнамент при выполнении эскиза платка

Развивающие:

-способствовать развитию представления детей о геометрическом и растительном орнаментах

-развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности

Воспитательные:

содействовать развитию эстетического восприятия и радостных переживаний от произведений народных умельцев

-воспитывать любовь и заботу о маме

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

1. сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления, наблюдательности и фантазии;

2. понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

1. овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

2. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

3. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством

Зрительный ряд: фотографии росписи платков

Литературный ряд: рассказы о народных промыслах

Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, пример работы.

Материалы для учащихся: гуашь, кисти, альбом, стаканчик – непроливайка

Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного).

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1. Организационный

момент.

Самоопределение к

деятельности.


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность на урок: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Сергеевна и сегодняшний урок изобразительного искусства проведу у вас я. Проверьте свою готовность на урок, на столах у вас должны лежать: краски, кисти, альбом, стаканчики с водой. У всех все на месте?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность на урок.

МУУД: умение организовать свое рабочее место.

Метод мотивации к учебной деятельности

2. Актуализация

знаний и мотивация.


- Ребята, давайте вспомним, какова тема года?

-А какова тема четверти?

-Какова была тема прошлого урока? Чем вы занимались? Что нового узнали?

-Прекрасные получились эскизы на прошлом уроке «Обои и шторы у тебя дома»

- С каким настроением вы рассматриваете их? Появляется ли желание продолжить работу, желание творить?

-Каждый народ – художник

-Искусство в твоём доме

-Обои и шторы у тебя дома

Отвечают на вопросы учителя.

ЛУУД: сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств

Общая беседа


3.Операционно-

исполнительский

этап.

3.1 Выход на тему

урока. Завязка в

общей драматургии

урока. Постановка

проблемы.

«Открытие» детьми

нового знания.


-Я принесла на урок музыкальную шкатулку, она подскажет, каким образом художники ещё присутствуют в нашем доме, и что в ней находится Прошу вас внимательно послушать  мелодию, которая  сейчас прозвучит, когда я ее приоткрою.

(прослушивание куплета « Оренбургский пуховый платок» в исп. Л. Зыкиной)

-О чем пелось в данной композиции?

-А можно ли назвать одежду частью искусства? Почему?

- Ребята! Выскажите предположения о теме нашего урока.

- Сегодня мы поговорим об одежде, и подробнее об одной из деталей одежды, головном уборе – платке.

-Каковы цели урока?

-Действительно, на нашем уроке мы будем создавать узоры для платка.

В старину, самым желанным подарком для женщины был платок. Его дарил хозяин дома, отец, брат или жених, в знак уважения, добрых чувств, любви, внимания.

Нарядный платок сохраняет связь с далёким прошлым. Его носят и сегодня. Говорят, что платок – отражение настроения человека или его характера. Раньше, в старину, девушки собирались вместе по вечерам, одевали свои самые красивые платки и начинали петь частушки. Давайте окунёмся в те времена и послушаем голосистых девчат.

Здорово поют и настроение поднимается. Вот для таких озорных девчонок подходят яркие и красочные платки. Для юной девушки лучше выбирать более спокойный нежный платок, Для бабули – мягкий и добрый. А для мамочки нужно выбирать самый лучший на ваш взгляд. А какой платок вы выберете для своей мамы, мы узнаем в конце урока.

А теперь обратите внимание на экран.

Посмотрите, в древние времена, голову покрывали платами (кусок ткани), полотенцами с вышивкой – убрусами. Ткались они крестьянами дома на станках. Потом их стали изготавливать на фабриках. Платки были хлопчатобумажные, шёлковые, шерстяные. Производили их сначала в Москве, а потом в ее пригородах. А со временем появилось слово шаль. Русские платки и шали очень славились.

Павлопосадский платок, очень яркий, контрастный платок, с крупными цветами.

Настоящим достоянием русской культуры стали – оренбургские платки. Они очень тонкие и связаны из козьего пуха. Сейчас, наши дамы, тоже носят платки, они сшиты из шифона или шелка.

Характерной особенностью платка является его форма. Он – квадратный. Также, особенностью платков является их композиционное построение

( это симметрия, показываю, ритм, деление на кайму и красивое цветовое поле).

Цветовое поле может состоять из геометрического или растительного орнамента. Каждый мастер выбирает свой узор сам

Слушают песню.








О платке



-Тема урока «Мамин платок»



-Создать узоры для платка

ЛУУД: сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств


ЛУУД: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Проблемная ситуация









Общая беседа










Рассказ



















Иллюстрация



Рассказ













Иллюстрация




Рассказ

3.2. Подготовка к

реализации замысла.

Выбор метода

решения проблемной

ситуации.



Показ последовательности выполнения работы.

















Формулировка задания

- Ребята, посмотрите на иллюстрации.

- Что на них изображено?

- Какие цвета используются на этих изображениях? Какие орнаменты использует художник?

Вам предстоит создать эскиз платка с цветочным узором. Выполнять работу мы будем гуашевыми красками.

Но сначала повторим основное правило расположение орнамента на платках. Посмотрите на схему на доске. Орнамент может располагаться в центре, по кайме, в центре и углах одновременно, в углах.

Настало время приступить к творческой работе.

Давайте обсудим, с чего мы начнём?

Первое: Нужно определиться с узором. Где он будет расположен. ( в центре, по углам, по кайме, в центре и углах.

- Обязательно определитесь с цветовой гаммой.

- Не забывайте про симметрию.

Наносить рисунок будете сразу кистью, без предварительной разметки. Будьте очень внимательны и аккуратны.

Сегодня, нам предстоит стать мастерами по росписи платков – дизайнерами. Представьте, вам поступил заказ придумать новые эскизы для коллекции « Платок для любимой мамочки»

Вам нужно попытаться создать настоящее произведение искусства, ведь это будет платок для вашей мамы!

Вам предстоит создать эскиз платка с цветочным узором.



-Росписи платков

Описывают иллюстрации










Внимательно слушают установку учителя.

МУУД: овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать





ЛУУД: сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств

Общая беседа










Демонстрация образца






Рассказ







Рассказ








3.3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся

- Теперь предлагаю вам приступить к выполнению задания.

Ходит между детьми, проверяет как идет работа, оказывает помощь, если у кого-то не получается, дает рекомендации.

- Ребята, а теперь возьмите ваши работы в руки и покажите, что у вас получилось.

- Расскажите, что изображено у вас на рисунке, сделаем мы это по цепочке.

-Какие вы молодцы, ребята! У вас получились очень яркие и красивые рисунки.

Выполняют задание, продумывают мини-рассказ о своем рисунке.






Показывают свои рисунки. Рассказывают, что изображено на рисунке по цепочке.

МУУД: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

МУУД: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Самостоятельная работа

Творческое задание

4.Оценочно-

рефлексивный этап

Подведение итогов.

Самооценка детьми

собственной

деятельности.


- Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, чем мы занимались на сегодняшнем уроке.

- Какова была тема урока? Цель урока? Мы справились с поставленной целью?

- Что вам больше всего запомнилось на уроке?

- Ребята, я рада, что у вас все получилось, что вы узнали много нового, вы смогли нарисовать такие красивые рисунки. Теперь приведите свои рабочие место в порядок.

- Всем спасибо за урок, до свидания.

Отвечают на вопросы учителя.


-Мамин платок


Высказывают свое мнение.



Приводят рабочие места в порядок

ЛУУД: сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Беседа



Рефлексия















Государственное бюджетное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж

ГБПОУ РО «ЗернПК»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока изобразительного искусства,

проведенного 30. 09. 2020 г.

В 3 «А» классе МБОУ гимназия г. Зернограда

студенткой 4 «А» группы

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Бритковой Алиной Сергеевной




Учитель: Беланова Е. С.

Методист: Фидорцова Е. С.

________________________

(подпись)








Зерноград

2020


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!