СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства на тему: «Искусство Гжели». Самоанализ урока.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства на тему: «Искусство Гжели». Самоанализ урока.»

САМОАНАЛИЗ УРОКА


Класс: 5

Предмет: изобразительное искусство

Учитель: Пилипенко Надежда Владимировна

Тема урока: «Искусство Гжели»

Тип урока: комбинированный

1. Данный урок является вторым «Практическая работа. Роспись тарелочек».

2. Связь с предыдущими уроками.

На данном уроке используются знания обучающихся по пройденной теме:

Какой росписью пользовались народные мастера гжели?

Для усвоения обучающимися пройденного материала было задано домашнее задание: сочинить 2 предложения о гжели.

3. Влияние этого урока на последующие уроки, темы.

Урок является продолжением изучения народных промыслов.

4. В классе 4 учащихся, из них 3 девочки и 1 мальчик.

Успеваемость 100%.
5. В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД.

Познавательные: понимать «язык» декоративного искусства,  освоить основные мотивы гжельской росписи, разнообразные приемы работы, и технику двойного мазка, создать узор на бумажных предметах быта из элементов гжельской росписи.

Личностные: осознавать необходимость  уважительного отношения к культуре народа,  произведениям декоративно-прикладного искусства,  значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений гжельских мастеров и работ обучающихся.

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты.

Регулятивные: определять цель и составлять план выполнения задания; применять установленные правила в решении задачи.

6. Для обеспечения мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности была организована групповая работа, где они в роли гончар должны были создать свою коллекцию посуды.

7. Выбранная форма урока – комбинированный, с использованием практической работы обучающихся. Методы обучения для проведения урока были выбраны и использованы: объяснение, демонстрация, практическая работа. И в конце урока проведена небольшая рефлексия выполненных работ, и урока в целом.

8. Этапы урока имели логическую последовательность, изучение материала происходило от простого к сложному, от наблюдения до практическим действиям. Главный этап урока практическая работа. Перед обучающимися была поставлена цель, и для достижения этой цели им необходимо было слаженно работать в команде, уметь находить общий язык и использовать знания и умения пройденных тем на практике.

В этапе практической работы обучающиеся были активны, работали все, ни кто не оставался в стороне. В конце урока продемонстрировали свои выполненные работы. Все тарелочки были выполнены в одном стиле.

9. Урок прошел в положительной эмоциональной обстановке. Я старалась создать располагающую атмосферу, в которой ребята ощутили себя в то время, когда создавалось народное творчество Гжели. Считаю, занятие прошло с учетом современных требований урока, поставленные цели были достигнуты. Дети усвоили материал, познакомились с Гжельской керамикой, ее особенностями росписи, научились выполнять «мазки с тенями», и применять навыки на практике. Мотивация деятельности обучающихся была средняя, работа детей была направлена на конечный результат и оценена по достоинству.


Ссылка на видеоурок - https://vk.com/wall591063122_76


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!