САМОАНАЛИЗ УРОКА
Класс: 5
Предмет: изобразительное искусство
Учитель: Пилипенко Надежда Владимировна
Тема урока: «Искусство Гжели»
Тип урока: комбинированный
1. Данный урок является вторым «Практическая работа. Роспись тарелочек».
2. Связь с предыдущими уроками.
На данном уроке используются знания обучающихся по пройденной теме:
Какой росписью пользовались народные мастера гжели?
Для усвоения обучающимися пройденного материала было задано домашнее задание: сочинить 2 предложения о гжели.
3. Влияние этого урока на последующие уроки, темы.
Урок является продолжением изучения народных промыслов.
4. В классе 4 учащихся, из них 3 девочки и 1 мальчик.
Успеваемость 100%.
5. В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД.
Познавательные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы гжельской росписи, разнообразные приемы работы, и технику двойного мазка, создать узор на бумажных предметах быта из элементов гжельской росписи.
Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений гжельских мастеров и работ обучающихся.
Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты.
Регулятивные: определять цель и составлять план выполнения задания; применять установленные правила в решении задачи.
6. Для обеспечения мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности была организована групповая работа, где они в роли гончар должны были создать свою коллекцию посуды.
7. Выбранная форма урока – комбинированный, с использованием практической работы обучающихся. Методы обучения для проведения урока были выбраны и использованы: объяснение, демонстрация, практическая работа. И в конце урока проведена небольшая рефлексия выполненных работ, и урока в целом.
8. Этапы урока имели логическую последовательность, изучение материала происходило от простого к сложному, от наблюдения до практическим действиям. Главный этап урока практическая работа. Перед обучающимися была поставлена цель, и для достижения этой цели им необходимо было слаженно работать в команде, уметь находить общий язык и использовать знания и умения пройденных тем на практике.
В этапе практической работы обучающиеся были активны, работали все, ни кто не оставался в стороне. В конце урока продемонстрировали свои выполненные работы. Все тарелочки были выполнены в одном стиле.
9. Урок прошел в положительной эмоциональной обстановке. Я старалась создать располагающую атмосферу, в которой ребята ощутили себя в то время, когда создавалось народное творчество Гжели. Считаю, занятие прошло с учетом современных требований урока, поставленные цели были достигнуты. Дети усвоили материал, познакомились с Гжельской керамикой, ее особенностями росписи, научились выполнять «мазки с тенями», и применять навыки на практике. Мотивация деятельности обучающихся была средняя, работа детей была направлена на конечный результат и оценена по достоинству.
Ссылка на видеоурок - https://vk.com/wall591063122_76