СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории в 8 классе "Латинская Америка в XIX веке".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели урока – создать на уроке условия для формирования у учащихся

-  представления о странах Латинской Америки в XIX веке;

- умения выделять в тексте главное, давать характеристику исторической личности, работать с контурной картой, умения составлять план ответа, развивать монологическую речь.

Воспитывать чувство взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, готовность к сотрудничеству, коллективной работе.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 8 классе "Латинская Америка в XIX веке".»


Урок № 27

Дата 18.03.2019 г.

Урок истории 8 класс

Тема: Латинская Америка в XIX веке.

Цели урока – создать на уроке условия для формирования у учащихся

  1. - представления о странах Латинской Америки в XIX веке;

  2. - умения выделять в тексте главное, давать характеристику исторической личности, работать с контурной картой, умения составлять план ответа, развивать монологическую речь;

  3. Воспитывать чувство взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, готовность к сотрудничеству, коллективной работе.

Методы обучения и формы организации учебной деятельности:

- частично поисковый метод, практической деятельности.

Форма урока: комбинированный урок.

Основные понятия: колония, империя, метрополия, гражданская война, освободительные войны, Латинская Америка, каудильо, латиноамериканский «плавильный котел».

Источники информации: Учебник, § 26, карта и контурная карта: «Латинской Америке в XIX в.», «Политическая карта мира».

Ход урока.

  1. Организационный момент (2 мин)

II. Мотивация учебной деятельности:

- На прошлых уроках мы начали изучать главу «Две Америки», почему две Америки?

Урок начинается с повторения ранее изученного (8 мин):

  1. Работа с картой – показать на карте Северную и Южную Америку, обозначить границы США.

  2. Выберите правильный ответ:

  1. В каких годах происходила Гражданская война в США?

А) 1890-1900 Б) 1861- 1865 В) 1800- 1805

Причины ,участники ,результаты.

  1. В каком году было отменено рабство в США?

А) 1776 Б) 1890 В) 1863 Г) 1900

3. Исторические личности. Авраам Линкольн – это

А) Президент США

Б) Человек, который отменил рабство в США

В) Человек, который был убит актером Бутом, сторонником рабства

Г) Президент США, который сохранил целостность страны

Д) Все ответы верны.

Ключ: 1.Б, 2.В, 3. Д

Тестирование по теме: «США: империализм и вступление в мировую

политику»

1. Какое из ниже перечисленных положений не характеризует США в 60-90-е годы XIX века?

А) наличие огромного количества земель

Б) отсутствие природных ресурсов и плодородных земель

В) увеличение население. Рост городов и ферм.

2. Как можно охарактеризовать сельское хозяйство в США в конце XIX века?

А) улучшилась жизнь фермеров

Б) расслоение фермерства

В) сельское хозяйство практически перестало существовать

3. Почему в конце XIX – начале XX века стало возможным появление тестов?

А) у них были сосредоточены акции многих предприятий

Б) был закон, разрешающий создание трестов

В) мелкие средние предприниматели не могли конкурировать с крупными предприятиями

4. По какой причине в США в политической и экономической жизни огромную роль начинает

играть банки?

А) их директора были владельцами этих предприятий

Б) владельцы банков скупали акции промышленных предприятий

В) давали займы и кредиты при условии вхождения в совет директоров

5. Укрепление монополий означало, что

А) американский капитализм переходит в империализм

Б) американский капитализм переходит в социализм

В) американский капитализм переходит в более глубокую стадию.

6. Какой закон, принятый конгрессом в 1890 году объявлял любую монополию вне закона?

А) закон Шермана

Б) закон Рузвельта

В) закон Шримана

7. Кто из ниже перечисленных «сословий» населения не поддерживал республиканцев?

А) предприниматели

Б) крупные землевладельцы Юга

В) фермеры и рабочие

8. Каким образом американское правительство « окончательно решило» вопрос с индейцами?

А) наделило им правами граждан страны

Б) уничтожили всех членов народа

В) загнали в особые территории – резервации

9. Обретя свободу, чёрные американцы:

А) обрели права свободных граждан

Б) не обрели равенство

В) больше не боролись за свои права

10. Каково было требование американских рабочих. Восставших в мае 1886 года?

А) 8 часовой рабочий день

Б) увеличение заработной платы

В) наделение правами негров

11. Основной формой рабочего движения в США стали (о):

А) стачки

Б) профсоюзное движение

В) забастовки

12. Руководителем Американской федерации труда стал:

А) Сэм Гомперс

Б) Нат Тёрнер

В) Джон Морган

13. Какую славу сыскал себе американский президент т. Рузвельт?

А) строителя железных дорог

Б) разрушитель трестов

В) защитник негров

14. С именем т. Рузвельта связана дипломатия:

А) большой дубинки

Б) доллара

В) кнута и пряника

Критерии оценки: менее 7 – «2», от 7 до 9 – « «3», от 10 до 13 – «4»,

    1. – «5»

Ключ: б, б, в, б, а, а, б, в, б, а, б, а, б , а

III.Изучение нового материала

Когда 500 лет назад великие географические открытия привели европейцев в Новый свет, произошло прямое «столкновение» двух миров- мира индейцев и мира испанцев и португальцев. Встреча таких различных культур положила начало зарождению латиноамериканского общества.

К середине XVII в. к Латинская Америка была колонизирована. Кроме Бразилии, захваченной португальцами,вся Южная Америка принадлежала Испании.

Видео фрагмент «Латинская Америка».

Затем учитель знакомит класс с темой и планом урока.

Тема: Латинская Америка в XIX веке.

План урока

1. Время освободителей. Симон Боливар.

2. Итоги и значение освободительных войн.

3. Век каудильо.

4. Медленное развитие экономики.

5. Латиноамериканский «плавильный котел».(1 мин)

Экономически страны Латинской Америки были более отсталые, чем США, к началу XIX века все страны Латинской Америки были колониями других стран. Каких?

IV. Актуализация опорных знаний. ЧТО ТАКОЕ КОЛОНИИ? КАК НАЗЫВАЮТСЯ СТРАНЫ, КОТОРЫЕ ВЛАДЕЮТ КОЛОНИЯМИ? 

1. Время освободителей. Симон Боливар.

- пользуясь картой, попытайтесь самостоятельно дать определение, Латинская Америка - это общее название стран, которые ……….. (расположены в Центральной и Южной Америке).

На территории Л.А. проживали -различные расы и народы: индейцы, негры, выходцы из Испании и Португалии, из других европейских стран: креолы, метисы, мулаты, самбо.

Покажите на карте империи и их колонии.

- Страны Латинской Америки за XIX все получили независимость в ходе освободительной борьбы. Работа с учебником и картой ст.233-235,прочитать,на контурной карте отметьте страны, которые получили независимость в XIX веке. 

Среди освободительного движения выделился молодой парень . Симон Боливар

Симон Боливар – это человек, который:.

Ответить на этот вопрос мы сможем после прослушивания сообщения о

С. Боливаре.

Симон Боливар (Bolivar, 1783 — 1830) — герой войн за независимость с Испанией в странах

Южной Америки (Венесуэла, Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия названа в его честь); основоположник панамериканизма, планировал создание Великой Колумбии.

Вдохновленный взглядами европейских рационалистов, Симон Боливар поклялся освободить Америку от испанского владычества. Начиная с 1812 года Боливар принимал участие в восстаниях республиканцев, а в 1819 году, одержав решающую победу при Бояке, обеспечил независимость Новой Гранады (Колумбия) от Испании. Два года спустя нанес поражение испанским роялистам в сражении при Карабобо (июнь 1821 г.), что принесло независимость Венесуэле.

 

Затем Симон Боливар повел свою армию в Эквадор и изгнал испанцев из Кито. В 1822 году в Гуаякиле он встретился с Хосе Сан-Мартином. Взгляды лидеров национально-освободительного движения на будущее Южной Америки разошлись, и в итоге Сан-Мартин сложил с себя командование войсками; уже под командованием Боливара республиканская армия изгнала испанцев из Перу (1824), последнего оплота колониализма на континенте. Боливар согласился стать президентом конфедерации Великая Колумбия (Венесуэла, Колумбия, Эквадор и Панама), однако, не сумев предотвратить распад конфедерации на три независимых государства в апреле 1830 года, подал в отставку.



Физ. минутка. Гимнастика глаз ,профилактика сколиоза

2.Итоги и значение освободительных войн. 

Чтение с разбором с. учебника с.236, составление таблицы «Итоги освободительных войн».

Итоги и значение освободительных войн

1) Во всех национальных государствах, кроме Бразилии, установились республики.

2) Политическая независимость покончила с многочисленными ограничениями,

сковывавшими экономическое развитие.

3) Создали более благоприятные условия для развития капиталистического

Хозяйства.

4) В независимых государствах было уничтожено рабство.

5) Была отменена подушная подать и принудительная трудовая повинность.

6) Был установлен парламентский строй и принята конституция.

7) Уничтожена инквизиция сословного строя и упразднены дворянские титулы.

8) Окрепло национальное самосознание, крестьяне землю не получили, а

владельцы латифундий сохранили огромные поместья и политическую власть.

  1. После войны за независимость в политической жизни молодых государств мир не установился. Они начали воевать друг против друга. В ходе этих событий возникает новое определение Каудильо.

Каудильо - режим личной власти диктаторов в ряде стран Латинской Америки, установленный посредством военного переворота и опирающийся непосредственно на военную силу.

4. Медленное развитие экономики.

С конца XIX в. страны Латинской Америки стали испытывать сильное давление со стороны своего северного соседа — США, проявлявшееся в экономическом, политическом и военном вмешательстве в их внутренние дела. В экономике Л.А. хозяйства ориентировались на производство и вывоз за границу сельскохозяйственной продукции или полезных ископаемых.

Работа с учебником п. «Медленное развитие экономики» с. 237, прочитать, подписать на контурной карте какую продукцию вывозили из стран Латинской Америки.

  1. Латиноамериканский «плавильный котел».

XIX век – это время складывания латиноамериканской нации. На рубеже XIX—XX вв. в Латинской Америке на огромной площади в 20,6 млн кв. км проживало 60 млн человек. Здесь существовало 20 независимых государств. Последняя испанская колония — Куба — добилась независимости в 1898 г. - Итак, на каком же языке говорят латиноамериканцы? В 18 странах население говорило на испанском языке, в Бразилии — на португальском, в Гаити — на французском.

Выводы

В государствах Л.А. ростки демократии долго и трудно пытались пробиться через господствующие нормы традиционного общества. Авторитарные режимы, каудилизм душили политические свободы . 

Итоги урока

- Что вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание п. 26 читать. Для сильных: с. 241 учебника Творческая работа: используя факты, приведённые в учебнике, дополнительную литературу, интернет –ресурсы, напишите эссе на тему: «Латинская Америка – плавильный котёл»

Прочитайте материал на стр. 208-209 и ответьте на вопрос: « Почему

власть Симона Боливара была свергнута?»














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!