СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории России в 6 классе. Тема: Политическая раздробленность в Европе и на Руси.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Политическая раздробленность в Европе и на Руси.

Цели: Объяснить закономерность феодальной раздробленности; раскрыть причины обособления княжеств и последствия этого процесса.

Оборудование: учебник «История России 6 класс. 1 часть» Арсентьева Н.М., Данилова А.А. и др. под редакцией А.В. Торкунова, 2016 год(иллюстрации, карта «Русь в XII XIII вв.» стр. 105); методическое пособие «Поурочные планы» М.Н. Назаренко (стр. 79-82)

Просмотр содержимого документа
«Урок истории России в 6 классе. Тема: Политическая раздробленность в Европе и на Руси.»

Урок истории России в 6 классе.

Тема: Политическая раздробленность в Европе и на Руси.

Цели: Объяснить закономерность феодальной раздробленности; раскрыть причины обособления княжеств и последствия этого процесса.

Оборудование: учебник «История России 6 класс. 1 часть» Арсентьева Н.М., Данилова А.А. и др. под редакцией А.В. Торкунова, 2016 год(иллюстрации, карта «Русь в XIIXIII вв.» стр. 105); методическое пособие «Поурочные планы» М.Н. Назаренко (стр. 79-82)

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания ( устный опрос, творческое задание (рисунок плюс 2 вопроса по теме)

  3. Изучение нового материала по плану:

  • Время политической раздробленности в Европе.

  • Формирование системы земель – самостоятельных государств на Руси.

  • Роль Церкви в условиях распада Руси.

  • Идея единства Руси.

  • Отношения Руси с кочевниками.

  • Государственное управление в период раздробленности.

  • Международные связи русских земель.

  • Развитие русской культуры: формирование региональных центров.

  • Последствия раздробленности Руси.

  • Учитель говорит о закономерности распада раннефеодального государства у славян и появлении феодальной раздробленности. Опираясь на знания учащихся по истории Средних веков, учитель раскрывает причины раздробленности в Европе:

  • Господство натурального хозяйства.

  • Укрепление собственности феодалов на землю

  • Развитие феодальных отношений.

  • Отсутствие хозяйственных связей между областями.

  • Самостоятельная работа учащихся с текстом ученика (стр. 102)

  • Рассказ учителя о письменном историческом источнике « Слово о полку Игореве».

  • Комментированное чтение (стр. 104 учебника)

  • Работа с картой ( стр. 105 учебника)

По карте учащиеся находят, на какие княжества распалось некогда единое Древнерусское государство.

Учитель сообщает и рекомендует записать, что было в каждом удельном княжестве:

  • Собственная княжеская династия.

  • Имелось собственное войско, своя денежная единица, мера веса.

  • Княжество осуществляло самостоятельную внешнюю политику.

  • Изменился характер княжеских усобиц. Теперь удельные князья стремились укрепить своё княжество, расширив границы за счёт соседей.

В середине XII века Русь распалась на 15 самостоятельных княжеств и земель.

  • Работа с картой (стр. 105 учебника)

  • Работа с текстом учебника (стр. 106) при наличии резервного времени.

  • Последствия феодальной раздробленности:



Положительные (+)

Отрицательные (-)

Развитие хозяйственной жизни

Усобицы (борьба между знатными феодалами)

Расцвет городов

Конфликты между боярами и князьями

Расцвет культуры

Дробление княжеств между наследниками

Сохранение единой культуры общественности языка

Ослабление обороноспособности и политического единства страны



  1. Закрепление изученного.

Вопросы на стр. 107 учебника.

Домашнее задание: Параграф 12.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!