СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории на тему «Рыцари-крестоносцы» 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для 7 класса коррекционной школы 8 вида. История вызывает затруднения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, так как абстрактное мышление у них на низком уровне. Поэтому материал дается на конкретной основе, задания адаптируются к возможностям учащихся, информация преподносится доступно и образно. Большое значение для понимания материала имеет презентация и раздаточный материал.

Учебник «История  России» 7 класс, Б. П. Пузанов и др.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории на тему «Рыцари-крестоносцы» 7 класс»


Урок истории

на тему «Рыцари-крестоносцы» 7 класс


Учитель географии и истории ОГКОУ Чернцкой школы-интерната

Скорых Н.Е.

Цель: познакомить учащихся с вооружением и военным опытом рыцарей – крестоносцев в XIII веке.

Задачи:

Образовательные: дать представление о том, кто такие рыцари-крестоносцы, почему их так называют; кратко охарактеризовать вооружение рыцарей и русских воинов.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь посредством полных ответов учащихся на вопросы и пересказа некоторых исторических событий;

Воспитательные: раскрыть смысл настоящего мужчины через понятие выполнить честно воинский долг; воспитывать толерантное отношение к религиозным взглядам и учениям.

Основные знания: рыцари – крестоносцы.

Основные термины и понятия: рыцарь, Ливония, Ливонский орден, Великий магистрат.

Оборудование: карта: «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII веке», мультимедийная презентация, ученик по Истории Отечества за 7 класс.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1.Оргмомент




Здравствуйте, ребята!

Урок истории сейчас

Давайте дружно пожелаем всем

Вниманья, настроенья и здоровья на весь день!

- Я желаю вам на уроке активно работать, быть дружными, помогать друг другу, внимательно слушать учителя, тогда у вас всё получится, и будут только хорошие оценки.

Организация  своего рабочего  места.


2. Проверка домашнего задания























Слайд 2. Задание1. Объясните смысл пословиц применительно к теме домашнего задания.

1. «Один в поле не воин».

2. «Один за всех, все за одного»

(раздробленность…)


Слайд 3. Задание2. Определите, о чем идет речь, используя слова для справок.

1. Государство монголо – татар?

2. В чем проявлялась зависимость Руси?

3. Кто собирал дань с русских земель?

4. Документ, который давал право на великое княжение.

5.Город столица монголо – татар.

Слова для справок: баскаки, Золотая Орда, ярлык, монголо – татарское иго, Сарай.


Слайд 4. Задание 3.

Помните, что монголо-татары жили большими племенами – ордами. Во главе орды стоял хан. Как звали первого великого хана Золотой Орды?

Используя шифр, определите его имя.


1

2

3

4

5

6

7

8

9











1

9

8

6

3

4

2

5

7

ч

н

а

с

н

г

и

и

х


Ответ: Чингисхан

Слайд 5.

Итак, внимание на ленту времени.

Историю, какого века, мы с вами сейчас изучаем?

Какой это период?

Почему он так называется?


Дают полный ответ.




Дают развернутый ответ на поставленный вопрос.



Дают ответ.











Самостоятельное выполнение.







Дают полный ответ.





3.Актуализация знаний, объявление новой темы








4. Изучение нового материала

Вводное слово учителя: от монголо – татарского ига страдали все русские земли, но особенно тяжело приходилось южным и юго – восточным княжествам. К несчастью, монголо-татары были не единственными врагами для русичей, которые пришли завоевывать наши земли. Сегодня на уроке мы и узнаем, кто стал новым врагом наших предков в 13 веке.


Слайд 6. Прочитайте тему нашего урока: «Рыцари-крестоносцы»


Когда полчища хана Батыя напали на русские земли и разорили их, Русь стала очень уязвимой, незащищенной, слабой. Этим положением и решили воспользоваться наши враги на западных границах.

Слайд 7. Внимание на карту.

Новгородские земли давно соседствовали с землями вдоль Балтийского моря. Их называли Ливонией.


Словарная работа стр.246.

Ливония – земли на западной границе Руси.


Характеристика жителей Ливонии.

Работа по учебнику: стр.244 третий абзац


Слайд8. Прибалтийские народы были язычниками. Еще в XI веке произошло разделение христианской церкви на католическую и православную.

Слайд 9. Во главе православной церкви стоял Патриарх константинопольский, а во главе Католической Церкви – Папа Римский.

Он и обратил внимание на то, чтобы завоевать и подчинить себе богатые прибалтийские земли Ливонии. Но не просто присоединить эти земли, но и обратить ливонских жителей в католичество.


Что бы осуществить эту задачу, были созданы войска из шведских и немецких рыцарей. Они должны были крестить ливонских язычников по католическому обряду и заставлять платить дань не русскому Новгородскому князю, а Римской католической церкви. Образовалось целое государство – Ливонский Орден. Во главе его стоял Великий Магистр, которого назначал сам Пара Римский. Магистру подчинялись все рыцари.


Словарная работа стр.246.

Ливонский Орден.

Великий Магистр.


Работа с иллюстрациями стр. 247 «Рыцарь – крестоносец» и «Доспехи рыцаря – крестоносца»

Анализ иллюстраций:

1.У рыцарей не было семьи.

Исходя из этого обстоятельства, определите смысл жизни рыцарей. Слайд 10.

(Их жизнь посвящалась – вести войну со всеми, кто не был католиком.)

2. Где жили рыцари? (Жили рыцари в замках.)

Слайд 11. В основном воевали, а в мирное время устраивали турниры.

Выходили два рыцаря на поле в полном вооружении и бились до полной победы.


Работа по учебнику и в тетради.

Слайд 12. Во что же одеты были рыцари. Давайте прочитаем в учебнике на с.246 и запишем в тетрадь.


Физкультминутка.

Русский люд проснулся,

Встал, умылся, потянулся,

Осмотрел свои владенья,

Принял верное решенье:

Богатырским шагом дружно

Выйти в поле, если нужно,

Поклониться земле низко,

Предстоит нам путь неблизкий.

Маршируем строем в ногу,

Отправляемся в дорогу.


Решение логически - поисковых задач.

Как вы думаете, почему рыцарей Ливонского Ордена называли крестоносцами?

Правильно. Походы рыцарей называли крестовыми.

Как вы, думаете, почему изображали именно крест?

Считалось, что крест, изображенный на доспехах, хранит их и благословляет на походы, а грехи за совершенные убийства прощаются при жизни, дабы они воплощают священную идею в жизнь – обращают людей в христианство.


Демонстрация иллюстрации «Вооружение русских воинов»

Задание: составьте сравнительную характеристику вооружения русских воинов и рыцарей – крестоносцев.

Вывод: русские воины двигались легко, вооружение было легким;

рыцарские доспехи были тяжелыми, пешком передвигаться в них было невозможно. Они были неуклюжими и неповоротливыми.

Вот такой еще один грозный враг появился на границе русских земель в 13 веке.

Слушают учителя и смотрят показ на карте.






Читают хором.

Записывают тему урока в тетрадь.






Слушают учителя и смотрят показ на карте.



Находят объяснение в учебнике.


Читают по цепочке вслух.


Слушают учителя.



















Находят объяснение в учебнике.


Рассматривают иллюстрации.













Записывают в тетрадь основное вооружение рыцарей.


Выполняют задание устно.






Слушают учителя.




Рассматривают иллюстрации. Называют и показывают снаряжение русских воинов.

5.Первичное закрепление материала








Задание 5. В каждой строке среди букв нужно найти слова, с которыми сегодня познакомились на уроке:

БЕНКАКРЕСТОНОСЦЫ

ТУРНИРВОРГАЛЭЬПРО

ВОДИЛАТЫПРОГНЖРН

ПВЫВКАТОЛИЧЕСТВО

Ответ: крестоносцы, турнир, латы, католичество.


Самостоятельное выполнение.

Взаимопроверка.



6. Домашнее задание


стр. 244 – 246, вопросы 1,2,3.

Записывают задание в дневник

7. Оценка деятельности детей


Качественная и количественная оценка работы учащихся на уроке











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!