СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-исследование «Расчет мощности, развиваемой при подъеме по лестнице»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-исследование «Расчет мощности, развиваемой при подъеме по лестнице»

 

 

Цель

Научиться рассчитывать мощность человека при подъеме по лестнице и выяснить от каких величин она зависит.

Оборудование и материалы

  • Часы
  • Линейка
  • Весы напольные

Техника безопасности

  1. Спускаться и подниматься по лестнице необходимо держась за перила.
  2. При спуске и подъеме по лестнице не стоит идти парами и держать друг друга за руки.
  3. Спускаться и подниматься по лестнице следует осторожно, нельзя перешагивать и перепрыгивать ступеньки, нужно уверенно ставить ногу на всю ступню.
  4. Не наступайте на край ступенек, не спрыгивайте со ступенек.
  5. Нельзя бежать по лестнице, обгонять друг друга, толкать.

Ход работы:

  1. Все расчеты проводите при помощи калькулятора.
  2. Измерьте массу своего тела на бытовых весах.
  3. Рассчитайте силу, которая численно равна силе тяжести, действующей на вас, по формуле F = mg.
  4. Измерьте с помощью рулетки или измерительной ленты высоту одной ступеньки на вашей лестнице.
  5. Подсчитайте количество ступеней на вашей лестнице между первым и вторым этажами и найдите расстояние между этими этажами R = h*n
  6. Рассчитайте механическую работу, которую вы совершаете, поднимаясь по лестнице на один этаж, по формуле A = FR.
  7. Найдите полную работу, которую вы совершаете, поднимаясь по лестнице с первого на второй этаж школы.
  8. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
  9. Измерьте с помощью часов с секундной стрелкой время вашего подъема на свой этаж дома.
  10. Рассчитайте механическую мощность, которую вы развиваете при подъеме N.
  11. Ознакомьтесь с результатами, полученными другими участниками.
  12. Сформулируйте выводы.
  13. Участвуйте в обсуждении лабораторной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход исследования:

 

m тела (кг)

g (Н/кг)

F=mg (Н)

Высота ступени h (м)

Количество ступеней n

Расстояние подъема тела R=hn (м)

Работа, совершаемая при подъеме тела A=FR (Дж)

Мощность, развиваемая при подъеме тела N (Вт)

 

9,8

 

 

 

 

 

 

 

Как зависит мощность, развиваемая вами при подъеме от расстояния вашего перемещения?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Предложите способы уменьшения и увеличения мощности тела при подъеме в исследовании: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Исследование провёл обучающийся 7 класса: ______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование «Расчет мощности, развиваемой при подъеме по лестнице»»

Урок-исследование «Расчет мощности, развиваемой при подъеме по лестнице»



Цель

Научиться рассчитывать мощность человека при подъеме по лестнице и выяснить от каких величин она зависит.

Оборудование и материалы

  • Часы

  • Линейка

  • Весы напольные

Техника безопасности

  1. Спускаться и подниматься по лестнице необходимо держась за перила.

  2. При спуске и подъеме по лестнице не стоит идти парами и держать друг друга за руки.

  3. Спускаться и подниматься по лестнице следует осторожно, нельзя перешагивать и перепрыгивать ступеньки, нужно уверенно ставить ногу на всю ступню.

  4. Не наступайте на край ступенек, не спрыгивайте со ступенек.

  5. Нельзя бежать по лестнице, обгонять друг друга, толкать.

Ход работы:

  1. Все расчеты проводите при помощи калькулятора.

  2. Измерьте массу своего тела на бытовых весах.

  3. Рассчитайте силу, которая численно равна силе тяжести, действующей на вас, по формуле F = mg.

  4. Измерьте с помощью рулетки или измерительной ленты высоту одной ступеньки на вашей лестнице.

  5. Подсчитайте количество ступеней на вашей лестнице между первым и вторым этажами и найдите расстояние между этими этажами R = h*n

  6. Рассчитайте механическую работу, которую вы совершаете, поднимаясь по лестнице на один этаж, по формуле A = FR.

  7. Найдите полную работу, которую вы совершаете, поднимаясь по лестнице с первого на второй этаж школы.

  8. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

  9. Измерьте с помощью часов с секундной стрелкой время вашего подъема на свой этаж дома.

  10. Рассчитайте механическую мощность, которую вы развиваете при подъеме N.

  11. Ознакомьтесь с результатами, полученными другими участниками.

  12. Сформулируйте выводы.

  13. Участвуйте в обсуждении лабораторной работы.









Ход исследования:


m тела (кг)

g
(Н/кг)

F=mg
(Н)

Высота ступени h (м)

Количество ступеней
n

Расстояние подъема тела
R=hn
(м)

Работа, совершаемая при подъеме тела
A=FR
(Дж)

Мощность, развиваемая при подъеме тела
N
(Вт)



9,8








Как зависит мощность, развиваемая вами при подъеме от расстояния вашего перемещения?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предложите способы уменьшения и увеличения мощности тела при подъеме в исследовании:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Исследование провёл обучающийся 7 класса: ______________________________


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!