Урок-исследование «Расчет мощности, развиваемой при подъеме по лестнице»
Цель
Научиться рассчитывать мощность человека при подъеме по лестнице и выяснить от каких величин она зависит.
Оборудование и материалы
- Часы
- Линейка
- Весы напольные
Техника безопасности
- Спускаться и подниматься по лестнице необходимо держась за перила.
- При спуске и подъеме по лестнице не стоит идти парами и держать друг друга за руки.
- Спускаться и подниматься по лестнице следует осторожно, нельзя перешагивать и перепрыгивать ступеньки, нужно уверенно ставить ногу на всю ступню.
- Не наступайте на край ступенек, не спрыгивайте со ступенек.
- Нельзя бежать по лестнице, обгонять друг друга, толкать.
Ход работы:
- Все расчеты проводите при помощи калькулятора.
- Измерьте массу своего тела на бытовых весах.
- Рассчитайте силу, которая численно равна силе тяжести, действующей на вас, по формуле F = mg.
- Измерьте с помощью рулетки или измерительной ленты высоту одной ступеньки на вашей лестнице.
- Подсчитайте количество ступеней на вашей лестнице между первым и вторым этажами и найдите расстояние между этими этажами R = h*n
- Рассчитайте механическую работу, которую вы совершаете, поднимаясь по лестнице на один этаж, по формуле A = FR.
- Найдите полную работу, которую вы совершаете, поднимаясь по лестнице с первого на второй этаж школы.
- Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
- Измерьте с помощью часов с секундной стрелкой время вашего подъема на свой этаж дома.
- Рассчитайте механическую мощность, которую вы развиваете при подъеме N.
- Ознакомьтесь с результатами, полученными другими участниками.
- Сформулируйте выводы.
- Участвуйте в обсуждении лабораторной работы.
Ход исследования:
m тела (кг)
|
g
(Н/кг)
|
F=mg
(Н)
|
Высота ступени h (м)
|
Количество ступеней
n
|
Расстояние подъема тела
R=hn
(м)
|
Работа, совершаемая при подъеме тела
A=FR
(Дж)
|
Мощность, развиваемая при подъеме тела
N
(Вт)
|
|
9,8
|
|
|
|
|
|
|
Как зависит мощность, развиваемая вами при подъеме от расстояния вашего перемещения?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложите способы уменьшения и увеличения мощности тела при подъеме в исследовании:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование провёл обучающийся 7 класса: ______________________________
Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование «Расчет мощности, развиваемой при подъеме по лестнице»»
Урок-исследование «Расчет мощности, развиваемой при подъеме по лестнице»
Цель
Научиться рассчитывать мощность человека при подъеме по лестнице и выяснить от каких величин она зависит.
Оборудование и материалы
Часы
Линейка
Весы напольные
Техника безопасности
Спускаться и подниматься по лестнице необходимо держась за перила.
При спуске и подъеме по лестнице не стоит идти парами и держать друг друга за руки.
Спускаться и подниматься по лестнице следует осторожно, нельзя перешагивать и перепрыгивать ступеньки, нужно уверенно ставить ногу на всю ступню.
Не наступайте на край ступенек, не спрыгивайте со ступенек.
Нельзя бежать по лестнице, обгонять друг друга, толкать.
Ход работы:
Все расчеты проводите при помощи калькулятора.
Измерьте массу своего тела на бытовых весах.
Рассчитайте силу, которая численно равна силе тяжести, действующей на вас, по формуле F = mg.
Измерьте с помощью рулетки или измерительной ленты высоту одной ступеньки на вашей лестнице.
Подсчитайте количество ступеней на вашей лестнице между первым и вторым этажами и найдите расстояние между этими этажами R = h*n
Рассчитайте механическую работу, которую вы совершаете, поднимаясь по лестнице на один этаж, по формуле A = FR.
Найдите полную работу, которую вы совершаете, поднимаясь по лестнице с первого на второй этаж школы.
Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Измерьте с помощью часов с секундной стрелкой время вашего подъема на свой этаж дома.
Рассчитайте механическую мощность, которую вы развиваете при подъеме N.
Ознакомьтесь с результатами, полученными другими участниками.
Сформулируйте выводы.
Участвуйте в обсуждении лабораторной работы.
Ход исследования:
m тела (кг) | g (Н/кг) | F=mg (Н) | Высота ступени h (м) | Количество ступеней n | Расстояние подъема тела R=hn (м) | Работа, совершаемая при подъеме тела A=FR (Дж) | Мощность, развиваемая при подъеме тела N (Вт) |
| 9,8 | | | | | | |
Как зависит мощность, развиваемая вами при подъеме от расстояния вашего перемещения?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложите способы уменьшения и увеличения мощности тела при подъеме в исследовании:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование провёл обучающийся 7 класса: ______________________________