СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-исследование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование»


Тип урока: Урок-исследование

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. (2 мин.)

  2.  Создание проблемной ситуации (7 мин.)

«Что-то не так?»

На доске предложения с грамматическими ошибками, связанными с употреблениями причастий. Нужно исправить их.

Дети играли на покрытом лугу свежей травой.

 Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.

(Дети играли на покрытом свежей травой лугу. Там стоит какая-то фигура, напоминающая надсмотрщика).


- Мы исправили грамматические ошибки в предложениях с причастными оборотами.

               Вступительное слово учителя.

- Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока?

Итак, тема сегодняшнего урока – «Грамматически правильное построение предложений с причастными оборотами.».

 II. Мотивация учебной деятельности школьников. (5 мин.)

 III. Актуализация опорных знаний учащихся. (5 мин.)

Задание учащимся.

— Распространите данные определения, сделайте их обособленными; составьте с ними предложения.

Образец. Освещенная солнцем — Поляна, освещенная солнцем, была очень красивой.

1. Выполняющий упражнение. 2. Колеблющий ветви. 3. Исследующий почву. 4. Любящие учителя. 5. Улыбающееся небо. 6. Плывущие облака.

 IV. Повторение учащимися изученного материала. (15 мин.)

1. Беседа.

1) Чем могут выражаться обособленные определения?

2) Что такое причастный оборот?

3) Как причастный оборот выделяется в устной речи и на письме?

 V. Закрепление изученного материала.

Выполнение учащимися разноуровневых заданий.

Начальный и средний уровни

— В простое предложение введите причастный оборот.

Образец. Листья ложатся на землю пышным ковром. — Листья, осыпающиеся с деревьев, ложатся на землю пышным ковром.

1. Волны набегают одна на другую. 2. Гора белела на солнце. 3. Тучи совсем заволокли небо. 4. В окна проникал свет почти полной луне. 5.     Бабочки прилетели и кружились около фонаря. 6. Глубокая тишина царила надо всем.

Достаточный и высокий уровни

1) Составленные предложения (задания начального и среднего уровней) введите в текст сочинения-миниатюры «У моря», «Наедине с природой», «Гармония» (конкретную тему может самостоятельно выбрать ученик).

VI . Рефлексия (3 мин).

Пришло время подвести итог урока.

Как вы думаете, мы справились с теми задачами, которые ставили в начале урока?

Что мы узнали о причастных оборотах? - На какие вопросы отвечает?

- Признаки.

- Синтаксическая роль.

- Как образуются.

- Употребление в речи.


VII. Домашнее задание (1 мин).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!