СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Использование электронно-образовательных ресурсов на занятиях вокального ансамбля «Акцент» в ДМШ №3»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Использование электронно-образовательных ресурсов на занятиях вокального ансамбля «Акцент» в ДМШ №3»»



План-конспект урока:

Преподаватель: Тетерядченко Елена Антоновна

Дата проведения: 23 декабря 2022 г.

Предмет: Вокальный ансамбль «Акцент»

Тема урока: «Использование электронно-образовательных ресурсов на занятиях вокального ансамбля «Акцент» в ДМШ №3»

Форма проведения: коллективная

Тип урока: урок-концерт, закрепление умений и навыков

Цель урока: показать методы работы над вокально-хоровыми навыками с использованием электронно-образовательных ресурсов.

Задачи:

Образовательные: формирование у обучающихся вокально-хоровых навыков:

• певческую установку

• певческое дыхание и опору звука

• высокую вокальную позицию

• точное интонирование

• использование различных видов звуковедения

• дикционные: артикуляционные и орфоэпические навыки

Развивающие:

• продолжение формирования хоровых навыков и умений

• продолжение работы над закреплением технических навыков пения в микрофоны, технических приемов пения эстрадного вокального репертуара, совершенствование навыков работы с компьютерной техникой.

• продолжить развитие музыкальной восприимчивости с использованием электронно-образовательных ресурсов, то есть умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять.

Воспитательные:

• воспитание вокального слуха как важного фактора пения многолосия

• воспитание организованности, внимания, естественности в момент коллективного музицирования.

Методы обучения:

• наглядный (слуховой и зрительный)

• словесный (образные сравнения, словесная оценка исполнения)

• объяснительно - иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми)

Методические приемы:

• применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся

• побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения

• юмор, одобрение, поощрение успехов учащихся с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.

Оборудование: аппаратура для занятий эстрадным вокалом: микшерный пульт, аудио-колонки, микрофоны вокальные (4 радио и 4 шнуровых); флэш –карты (с минусовыми и плюсовыми фонограммами) и компьютер с выходом в Интернет.

Вокальный ансамбль «Акцент» под руководством Тетерядченко Е.А. состоит из 8 участниц. В ансамбль дети попадают из состава старшего хора. Одной из причин интереса детей к ансамблевому пению является более индивидуализированный характер работы преподавателя с учениками, что невозможно на хоровых занятиях. В ансамбле - это сочетание индивидуальной и коллективной формы работы. Вокальный ансамбль –это группа солистов. Поэтому в работе важно: а) развитие каждого голоса с его тембровой индивидуальностью; б) большая степень умения слушать других , так как голоса должны сочетаться, а не сливаться в один; в) должно быть наличие артистизма у каждого.

Исполнение в ансамбле требует от учеников большей концентрации внимания, большей самоотдачи, большей активизации слуха. Певец- ансамблист должен знать, что звучание его голоса зависит не только от него, но и от звучания остальных голосов ансамбля. Слушать себя и слушать партнеров, а также весь ансамбль в целом - такие навыки в идеале необходимы ансамблистам. Занятия в ансамбле значительно больше, чем в хоре, повышают ответственность каждого ребенка за качественный уровень исполнения.

В последнее время наблюдается тенденция сближения стилей вокального исполнения академической, эстрадной и народной манеры пения. Учащимся ансамбля также нравятся произведения современных композиторов эстрадного направления. Эстрадное пение требует особого исполнительского стиля, более открытого вокального звучания, особой ритмической точности, твердой атаки звука, особенно при исполнении синкоп. Вокальный ансамбль в отличии от хора несколько иначе интерпретирует музыкальные произведения с учетом индивидуальных вокальных способностей участников ансамбля и постановки песни, что характерно для эстрады. Театрализация песен, использование сольных реплик, жестов, сценических движений, применение шумовых инструментов — все это оживляет концертную программу.

В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития. Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Педагоги все чаще говорят о наступлении информационной эры, где интернет и информационно-коммуникационные технологии стали основным признаком современного мира. Электронными – образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства (бытовой магнитофон, компьютер, СD –плейер, а в настоящее время телефон) Главная цель использования ЭОР на уроках-вывести образовательный процесс на новый уровень , который так нужен современным школьникам.

Вокальное искусство тоже предполагает использование ЭОР для более интенсивного формирования музыкальных вкусов детей и их исполнительских способностей, для развития музыкального слуха и чувства ритма, для выразительного пения, понимания смысла слов песни. Используемые в работе микрофоны становятся мощным дополнительным стимулом на занятиях, учащиеся имеют возможность показать себя с лучшей стороны, чувствуя себя настоящими артистами. Работая над качеством исполнения песен, звукоизвлечением можно использовать видео с записью хорошо поющих детей, профессиональных певцов, а также видео-иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона.

Применение ЭОР помогает: экономить время на уроке; углублять погружение в материал; повышать мотивацию обучения; возможность одновременно использовать аудио-,видео-,мультимедиа материалы; привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.

Ход урока:

Все вокальные навыки находятся в тесной взаимосвязи, поэтому, работа над ними проводится параллельно. Естественно, каждое вокальное упражнение имеет цель формирования каких-то определённых навыков, но при его исполнении невозможно выпустить из внимания остальные. Это и является основной сложностью для певца- усвоить, что для достижения устойчивого результата, необходимо использовать абсолютно все знания, умения и навыки, полученные на занятиях.

Систематическая отработка вокально- технических приёмов на специальных упражнениях приводит к ценному навыку- « автоматизму» их применения.

Этот принцип заключается в многократном выполнении простейших приёмов пения, при которых голосовой аппарат сам находит оптимальный режим звучания, одновременно тренируя соответствующие мышечные системы. Главнейшее в пении это дыхание и опора. Поэтому, упражнения, которые я использую дети выполняют на протяжении всех этапов обучения-с первого по восьмой класс. – метод Галины Стрельниковой. В связи с ограничением во времени, каждое упражнение проделывается не три рекомендованных захода по восемь раза, а один.

Вокальные упражнения-это разогрев голосового аппарата, а также формирование и развитие вокальных навыков. Одной из важнейших особенностей является формирование навыка «автоматизма» исполнения упражнений, поэтому все они всегда поются в определённой последовательности, в определённом диапазоне, исходя из примарной зоны детей.

Для настройки слухового аппарата. На закрытый рот « М» и слоги « Ду» , « Ми», от « до» для альтов и « фа» для сопрано пение на одном звуке

Ладовое упражнение: на слоги « Ми-и-я-а-а» вверх и вниз поступенное пропевание трёх ступеней большой терций. Диапазон: « Си бемоль малой октавы- «До» второй»

Упражнения для ровности звучания и вокально – правильного формирования гласных : трезвучия на слоги « Си- ле-ля», « Ма-мо-му», « Бра-Бро-Бру», « Зи-Зэ-за»

Упражнений для диафрагмы:» Лё», « Ми», « Ма» вверх и вниз поступенное движение по квинте с опорой на 1-3-5 ступени.

После разогрева связок на классических распевках , я перехожу к распевкам в эстрадной манере пения, используя видеораспевки Льва Хайтовича под музыкальное сопровождение, где есть плюсовые и минусовые треки. Эстрадно-джазовые распевки Хайтовича-это маленькие песни ,разнообразные по характеру и образному содержанию. Песни-распевки исполняются под музыкальные треки в хорошем качестве (320 Кbps) в формате мр3:

1. Вокализ на слоги «Па-ба-ду-да»,

2. Boy and Girl или ковбойская любовь.

Повторение одних и тех же компонентов для певцов –это рутина, тренинг , который они не замечают при пении этих позитивных мелодий.

Работа над произведениями:

  1. Болгарская народная песня в обработке Филипа Кутева «Бре,Петрунько»- 3х голосное произведение a cappella.

На компьютере на канале yotube.com и YaleSlavicChorus прослушали песню в исполнении хора Shto Mi e Milo, а также в исполнении детского хора «Дунайские волны» для лучшего образного восприятия песни целиком, а также драматургического воплощения песни, точного произношение слов на болгарском языке, специфической манеры звукообразования.

Беседа над осмысленным, выразительным, художественным вокальным исполнением.

  1. Пономаренко «Тополя» -4х голосное произведение.

Работа над строем, над чистым интонированием, над образностью произведения. Пение a cappella в микрофоны-нужно добиваться умения слышать свои голос в колонку, сохраняя ансамблевое равновесие. Остановки на звучании септаккордов для проверки точного интонирования каждой партии с одинаковой атакой звука.

3. Песня «Моя Россия» из репертуара ансамбля «Непоседы» исполняется под минусовку. Ансамбль поет в микрофоны-работа над закреплением технических навыков, приемов пения эстрадного вокального репертуара, совершенствуется работа с учебной фонограммой. Добиваемся осмысленного, выразительного исполнения с хорошей подачей текста. Развиваем артистические способности детей, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями.
























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!