СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики в начальной школе по теме: "Состав и действия объекта"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики в начальной школе по теме: "Состав и действия объекта"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Токарёвский Дом детского творчества»











Урок информатики в начальной школе по теме:

"Состав и действия объекта"









Составитель: Переточкина А.Ю.- педагог

дополнительного образования.











Токарёвка, 2024

Тип урока: Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели: научить выделять важнейшие признаки объекта, разделять составные части и свойства объекта; формировать умение классифицировать свойства и действия объектов.

Задачи:

Образовательная:

  • Научить описывать объект (предмет, существо, явление), называя его составные части и действия, которые выполняет объект (или выполняют с объектом).

  • Научить описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде;

  • Научить составлению загадок путём зашифровывания составных частей предметов или их действий.

Развивающая:

  • Развивать логическое мышление учащихся, память, внимание, воображение, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию.

Воспитательная:

  • Воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения.

Методы обучения: Словесный, наглядный.

Оборудование: магнитная доска, разрезной бумажный чайник.

ФОПД: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Форма учебного занятия (нетрадиционная) – урок-путешествие.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – описывают объект; называют составные части и действия, которые выполняет объект; описывают состав и возможные действия объекта в табличном виде;

метапредметные – регулятивные: работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя;

 познавательные: перерабатывают информацию для получения необходимого результата; 

коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;






Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие и начнем мы его с игры. Да, да. Вы не ослышались. Именно с игры, которая называется «Что у меня есть?». Попробуйте сами правильно описать предмет. Помните, что называть следует только существительные признаки, которые помогут не спутать один предмет с другим.

- Один ученик – водящий. У него в руках карточка с нарисованным предметом. Держа ее лицевой стороной к себе, перечисляет: из чего состоит, что может делать (часы, половник).

Все остальные должны угадать, что он описывает.

- А теперь изменим правила: водящий стоит лицом к классу, а учитель за его спиной держит карточку, учащиеся описывают предмет, а водящий должен его угадать (собака, птица).

Выполнение задания 1. Составление таблицы свойств.

- На какие вопросы мы отвечали, чтобы описать предмет? (из чего состоит, что делает?)

- Опишем чайник, используя данную таблицу. Какие столбики таблицы нужно заполнить? (состав и действия)

- Заполним столбик Состав. На какой вопрос нам предстоит ответить (из чего состоит?).

На магнитной доске чайник, разрезанный по элементам. Один из учеников «разбирает» чайник на составляющие.

- Какие составные части можно записать? (носик, ручка, крышка и т.д)

- Впишите в таблицу состав чайника.

- Заполним второй столбик. На какой вопрос будет отвечать? (что с ним можно делать?).

- Впишите ответ в таблицу. (кипятить, наполнить водой, переносить и т.д).

Выполнение задания 2.

- Рассмотрим рисунок к заданию 2. Кого мы будем описывать? (школьника).

- Как называются столбики таблицы свойств? (так же, как в задании 1).

- Чем вопросы этих столбиков отличаются от вопросов в 1-ом задании? Почему? (потому что чайник – предмет не живой; потому что человека нельзя разложить на составные части, про чайник нельзя сказать, что он умеет делать и т.д.). Можно ли разложить человека на составные?

- 1 вариант запомнит столбик Состав, а 2 вариант – Действия.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. Запишите самостоятельно второй столбик.

II. Закрепление материала.

    1. Определение предмета по существенным признакам.

Выполнение задания 3.

- Ребята, рассмотрим рисунок к заданию 3. Незнайка рассказывал Янту о сказочном герое.

- Прочитайте его признаки. Кто это может быть? (красная шапочка).

- Как вы догадались? Какой признак помог вам больше всех?

- Выпишите имя героя в клетке.

Выполнение задания 4.

- Вашим мама, папы или бабущки иногда с удовольствием разгадывают чайнворды. А теперь сможете и вы. Чайнворд – это загаданные по клеткам предметы или существа. Всегда даны подсказки - их существенные свойства.

- В эти клетки следует вписывать ответ.

- Прочитаем первый вопрос. Найдите в чайнворде цифру 1, сосчитайте клетки от цифры 1 до цифры 2 (4 клетки). Это значит, что в правильном ответе 4 буквы.

- Кто догадался, что это за птица? (Аист)

- Впишите это слово в эти клетки.

- Прочитайте 2-й вопрос. Найдите клетки, в которые нужно вписать ответ, сколько их?

- Что еще заметили? (В первой клетке уже есть буква – «т».) Это значит, ребята, что правильный ответ начинается с этой буквы.

- Заполните чайнворд по кругу самостоятельно.

- Какие же ответы вы дали? Как они расположены? (По кругу.)

2. Отгадывание загадок.

- Ребята, очень важно уметь выделять свойства предметов и их составные части. Многие знаки составлены на основе свойств предметов.

- Отгадайте загадку: Шляпка есть и ножка, вырос на дорожке. (Гриб.)

- Какие признаки гриба я перечислила (Состав и что сделал.)

- Отгадайте другую загадку: Цветное коромысло, через реку повисло. (Радуга.)

- Как выглядит коромысло?

Если дети не знают, что это такое, объяснить, что это приспособление для ношения ведер с водой. Учитель рисует коромысло на доске или показывает на картинке. Рисует реку и коромысло через нее. Раскрашивает мелками.

- На что похоже такое коромысло?

- О чем же эта загадка? (О радуге.)

- Почему вторая загадка труднее? В первой просто перечислены части и действия, а во второй признаки даны в сравнении с другим предметом.

Выполнение задания 5.

- Рассмотрите рисунок к заданию 7. О ком будем составлять загадку? (О рыбке.)

- В этой загадке составные части сравниваются с другими предметами. С какими. С какими?

(Чешуя – с кольчугой вошла, хвост – с веером принцессы, плавники – с крыльями птицы.)

- Прочитайте первое предложение загадки.

- О чем тут говориться? (О чешуе.)

- Что можно сказать о хвосте? (Есть веер, а не принцесса.)

- Запишите конец загадке. Прочитайте, что получилось.

- Дома загадайте эту сложную загадку своим родителям или друзьям.

III. Итог урока.

- Ребята, что же нужно знать о предмете, чтобы назвать его?

(Из чего состоит, что может делать.)

- Какие свойства или признаки можно назвать существительными)

(Такие, которые есть только у данного предмета.)

Домашнее задание.

Задание. Составить чайнворд.

Обратите внимание, что последняя буква одного слова – первая буква следующего.

Задание. Придумать название животному и заполнить таблицу.

Животное – живое существо, поэтому ему подходят вопросы:

- Что у него есть?

- Что он умеет делать?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!