СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики в 9 классе "Решение задач на компьютере"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики в 9 классе "Решение задач на компьютере"

Просмотр содержимого документа
«Контрольный лист»

Контрольный лист



Ф.И.

1. Продолжи фразу:

У компьютера отсутствует интуиция и чувство здравого смысла, и он способен решать только ту задачу, программу__________________________________________________________________

2. Определите вид действия блока

3. Рассставте порядок выполнения этапов решения задач на компьютере. Результат записать в порядке следования этапов, например: 534261

___

___

___

___

___

___

Ответ_______________________________________________

4. Определи значение переменной a после выполнения алгоритма

Ответ: ____________



5. Определи значение переменной Х после выполнения алгоритма.




Ответ: ____________







Просмотр содержимого документа
«Работа в группах»

Работа в группах

Разработайте программу нахождения площади треугольника, имеющего длину основания 6 см и высоту 5 см. Зафиксируйте свои действия на каждом из этапов решения этой задачи.

Первый этап

Постановка задачи

Исходные данные:___________________________________________________________________

Требуется найти:_____________________________________________________________________

Второй этап

Формализация. Математическая модель:

____________________________________________________________________________________

Третий этап

Алгоритмизация. Блок-схема:











Четвертый этап

Программа на языке Паскаль:









Пятый этап

Отладка, тестирование. Запустите программу на выполнение. Опишите ошибки в записи программы (если они были):

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Шестой этап

Получение результатов. Запишите результаты вычислений:

_______________________________________________________________________________________

Оценивание

Ф.И.

ОТМЕТКА





















Работа в группах

Разработайте программу, определяющую скорость пешехода, который за 3 часа прошел 8000 метров (ни какие вычисления в уме выполнять нельзя). Зафиксируйте свои действия на каждом из этапов решения этой задачи.

Первый этап

Постановка задачи

Исходные данные:___________________________________________________________________

Требуется найти:_____________________________________________________________________

Второй этап

Формализация. Математическая модель:

____________________________________________________________________________________

Третий этап

Алгоритмизация. Блок-схема:









Четвертый этап

Программа на языке Паскаль:









Пятый этап

Отладка, тестирование. Запустите программу на выполнение. Опишите ошибки в записи программы (если они были):

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Шестой этап

Получение результатов. Запишите результаты вычислений:

_______________________________________________________________________________________

Оценивание

Ф.И.

ОТМЕТКА





















Работа в группах

Уличный продавец газет получает a рублей с продажи каждой из первых 50 газет. С продажи каждой из последующих газет он получает на 20 % больше. Разработайте программу, которая вычислит заработок продавца, если он продаст за день 200 газет. Зафиксируйте свои действия на каждом из этапов решения этой задачи.

Первый этап

Постановка задачи

Исходные данные:___________________________________________________________________

Требуется найти:_____________________________________________________________________

Второй этап

Формализация. Математическая модель:

____________________________________________________________________________________

Третий этап

Алгоритмизация. Блок-схема:









Четвертый этап

Программа на языке Паскаль:









Пятый этап

Отладка, тестирование. Запустите программу на выполнение. Опишите ошибки в записи программы (если они были):

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Шестой этап

Получение результатов. Запишите результаты вычислений:

_______________________________________________________________________________________

Оценивание

Ф.И.

ОТМЕТКА















Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист»

Рабочий лист



  1. Чтобы решать задачи на компьютере, необходимо владеть___________________

________________________________________________________________________

  1. Алгоритм - ___________________________________________________________

________________________________________________________________________

3.Этапы решения задач на компьютере

Этап Результат











Просмотр содержимого презентации
«Решение задач на компьютере»

НАЧАЛО ЗДРАВСТВУЙТЕ! САДИТЕСЬ НАСТРОЕНИЕ ХОРОШЕЕ? НЕТ ДА Посмотри на своих одноклассников Улыбнись всем! Улыбнись всем! НАЧИНАЕМ УРОК!

НАЧАЛО

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

САДИТЕСЬ

НАСТРОЕНИЕ

ХОРОШЕЕ?

НЕТ

ДА

Посмотри на своих одноклассников

Улыбнись всем!

Улыбнись всем!

НАЧИНАЕМ УРОК!

Определите тему урока

Определите тему урока

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  НА КОМПЬЮТЕРЕ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Этапы решения задач на компьютере:

Этапы решения задач на компьютере:

  • постановка задачи
  • формализация
  • алгоритмизация
  • программирование
  • отладка, тестирование
  • выполнение расчётов
Цель урока: Изучить этапы решения задач на компьютере и научиться применять на практике

Цель урока:

Изучить этапы решения задач на компьютере и научиться применять на практике

Тест  № задания 1. Ответ 3. Решения которой подготовил человек 421563 4. 170 5. 8

Тест

задания

1.

Ответ

3.

Решения которой подготовил человек

421563

4.

170

5.

8

Домашнее задание:  § 2.1 вопросы и задания: 1-11(устно); № 12(письменно)

Домашнее задание:

§ 2.1

вопросы и задания: 1-11(устно);

№ 12(письменно)

НАЧАЛО УРОК ЗАКОНЧЕН НАСТРОЕНИЕ ХОРОШЕЕ? НЕТ ДА Посмотри на своих одноклассников Улыбнись всем! Улыбнись всем! ДО СВИДАНИЯ!

НАЧАЛО

УРОК

ЗАКОНЧЕН

НАСТРОЕНИЕ

ХОРОШЕЕ?

НЕТ

ДА

Посмотри на своих одноклассников

Улыбнись всем!

Улыбнись всем!

ДО СВИДАНИЯ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!