СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики в 6 классе "Линейные алгоритмы. ПР-Создаём линейную презентацию"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены: титульный лист, технологическая карта, план, карточка-инструкция, доплнительный материал, плакат и две презентации.

Просмотр содержимого документа
«Карточка-инструкция»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №15 Создаём презентацию «Часы»


  1. ПускВсе программы – Microsoft Office – Microsoft PowerPoint2010

  2. Меню «Главная» – Макет – Пустой слайд

  3. Меню «Вставка» – Фигуры – Овал (Удерживая клавишу Shift нарисовать круг) – Формат – Стили фигур (Цветной контур оранжевый – акцент6)


(Изобразите циферблат с двумя стрелками. Чтобы циферблат был симметричным, сначала изобразите в центре круга пересекающиеся прямые).


  1. Меню «Вставка» - Фигуры – Линии (Изобразить 4 линии между красными точками на круге)


  1. Меню «Вставка» - Фигуры – Прямоугольник, правильный пятиугольник, стрелка вверх, овал (Изобразите циферблат со стрелками, ножки и верхнюю кнопку). Чтобы настроить цвет заливки фигуры, нужно выделить данную фигуру, далее Меню «Формат» - Заливка фигуры. Чтобы повернуть прямоугольник разметки циферблата, нужно выделить данный прямоугольник, далее Меню «Формат» - Повернуть – Другие параметры поворота –








Поворот



  1. В итоге слайд №1 должен иметь следующий вид:


  1. Скопируйте слайд №1 и сделайте ещё 6 копий этого слайда (Всего должно быть 7 слайдов) Меню «Главная» - Копировать – Вставить (6 раз)

  2. Внесите изменения в положение стрелок на слайдах, так чтобы на них последовательно отмечалось время: 12.05; 12.10; 12.15; 12.20; 12.25; 12.30. Правила поворота смотрите в п.5.

  3. Удалите на всех слайдах пересекающиеся прямые (Выделить прямую щелчком левой клавиши и нажать на клавиатуре Delete).

  4. Перейдите на слайд №1. Меню «Переходы» - Длительность 01,00 Смена слайда (установить галочку После 00:01.00 Применить ко всем


  1. Запустите презентацию, нажав клавишу {F5}

  2. Сохраните работу в собственной папке под именем Часы (Файл – Сохранить как – Мои документы – 6 класс – Фамилия)

Просмотр содержимого документа
«План»

ПЛАН УРОКА №26


Линейные алгоритмы.

Практическая работа №15 «Создаём линейную презентацию».


№ п/п

Этапы урока

Применение образовательных ресурсов

Отведённое время

(мин)

1

Организационный момент.

Наличие на столах у учащихся учебников, РТ, дневников, тетрадей и принадлежностей.

1

2

Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи.

Плакат «Алгоритмы и исполнители».

4

3

Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока.

Тетради.

2

4

Мотивирование к учебной деятельности.


3

5

Создание ситуации затруднения.

Изучение нового материала.

Презентация «Линейные алгоритмы», проектор.

7

6

Закрепление изученного материала.

Физкультминутка.

РТ, задание №186

3

7

Практическая работа: «Создаём линейную презентацию».

Презентация «Часы», проектор, карточки-инструкции, учебник, компьютеры.

20

8

Подведение итогов урока.

Рефлексия.


3

9

Домашнее задание.

Учебник, РТ, сказка.

2


ПРИЛОЖЕНИЯ


  1. Плакат «Алгоритмы и исполнители».

  2. Презентации: «Линейные алгоритмы», «Часы».

  3. Карточка-инструкция: Создаём презентацию «Часы».

  4. Текст сказки с иллюстрациями: «Каша из топора».


ЛИТЕРАТУРА


  1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Босова Л.Л. Информатика: методическое пособие для 5-6 классов/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  4. Информатика. 6 класс: технологические карты уроков по учебнику Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой/авт.-сост. Н.Л.Пелагейченко. – Волгоград: Учитель, 2019.

Просмотр содержимого документа
«Сказка»

Сказка «Каша из топора»

Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

- Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.

- Заходи, служивый.

- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.

- Ну, нет так нет, - солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.

- Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

Хозяйка руками всплеснула:

- Как так из топора кашу сварить?

- А вот как, дай-ка котёл.

Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.

Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

- Ну, как? - спрашивает старуха.

- Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль вот только, что посолить нечем.

- Соль-то у меня есть, посоли.

Солдат посолил, снова попробовал.

- Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.

- Бери, заправь как надобно.

Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.

- Ох, и каша хороша! - облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла - было б и вовсе объеденье.

Нашлось у старухи и масло.

Сдобрили кашу.

- Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!

- Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, - дивится старуха.

Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:

- Служивый! Когда ж топор будем есть?

- Да, вишь, он не уварился, - отвечал солдат, - где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!

Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.

Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!


Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

УРОК №26

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №15 «Создаём линейную презентацию».


Тип урока: Урок постановки учебной задачи.

Задачи: Обеспечить усвоение знаний о линейных алгоритмах; формировать практическое умение создавать линейную презентацию.

Планируемые результаты

Предметные: Научатся понимать суть линейных алгоритмов; создавать линейную презентацию.

Метапредметные:

Познавательные – работают с учебником и другими источниками информации; проводят анализ информации.

Регулятивные – выдвигают гипотезу, предлагают пути её решения; осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные – формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение; устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают и осуществляют продуктивную кооперацию.

Личностные: Проявление ответственного отношения к учению, внимательности и собранности.

Образовательные ресурсы: Учебник, рабочая тетрадь, карточки-инструкции, плакат, презентации, компьютеры, мультимедийный проектор, экран.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

  1. Организационный момент.

Приветствует класс. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт в классе атмосферу психологического комфорта.

- Мне очень нравится ваше отношение к урокам информатики!

- Что бы вы поменяли в организации наших уроков?

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируются для работы на уроке.

Приём «Я контролирую свои мысли».

- Я на уроке … (информатики).

- Я сосредотачиваюсь на изучении … (информатики).

- Мне нужно перестать думать о …

- Мои мысли только об … (информатике).

Владеть навыком самоорганизации.

  1. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи.

Организовывает обсуждение вопроса.

- Зачем нужны алгоритмы?

По окончании обсуждения подводит итоги и определяет более убедительные аргументы.

Постановка учебной задачи.

- Владеете ли вы информацией о линейных алгоритмах?

Формулирует учебную задачу: исследовать линейные алгоритмы.

Делятся на две группы:

- Первая группа отстаивает необходимость использования алгоритмов.

- Вторая группа подвергает всё сомнению.

Осознают важность решения поставленной учебной задачи.

- Плакат «Алгоритмы и исполнители».

Владеть навыком целеполагания.

  1. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.

Сообщает тему урока.

Организовывает совместное с обучающимися формулирование цели и задач урока.

- Внимательно прочитайте тему урока.

- Как бы вы сформулировали задачи урока исходя из темы?

- Что бы вы изменили в предложенных мной задачах урока?

- Чему бы вы хотели научиться?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

- Усвоить суть понятия «линейный алгоритм».

- Научиться создавать линейную презентацию.

Принимать и сохранять учебную задачу.

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

Способствует обсуждению мотивационных вопросов.

- Чего я ожидаю от сегодняшнего урока?

- Почему я буду прикладывать усилия для достижения целей урока?

- При каких условиях урок будет для меня полезным?

- Какова моя цель на данном уроке?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Выражать свои мысли. Владеть навыком самомотивации.

  1. Создание ситуации затруднения. Изучение нового материала.

Организовывает обсуждение проблемных вопросов:

- Имеет ли значение в алгоритмах порядок записи команд?

- Как записать алгоритм, чтобы его все понимали?

Предлагает проанализировать определение понятия «линейный алгоритм».

- В алгоритмах команды записываются друг за другом в определённом порядке.

Просит доказать, что предложенные алгоритмы являются линейными, или опровергнуть это утверждение.

- Презентация: «Линейные алгоритмы».

Принимают участие в обсуждении проблемных вопросов. Дискутируют.

- Приходят к выводу, что необходимо проводить дополнительные исследования.

- Анализируют определение понятия «линейный алгоритм».

- Разбирают алгоритм «Приготовление бутерброда».

- Исследуют алгоритм «Посадка дерева».

- Изображают исследуемый алгоритм с помощью блок-схемы.

Выражать свои мысли в соответствии с задачей. Проводить исследования.

  1. Закрепление изученного материала. Физкультминутка.

Организовывает самоанализ усвоенных обучающимися знаний.

Оказывает помощь ученикам, которые не знают ответы на вопросы.

Создаёт условия для повторного изучения вопросов, вызвавших затруднения.

- Выполнение задания №186 в РТ.

- Разминка для глаз.

Отвечают на вопросы.

Определяют свой уровень усвоения знаний.

- Какой алгоритм называют линейным?

- Как определить, что исследуемый алгоритм является линейным?

- Как изобразить линейный алгоритм?

Анализируют ответы на вопросы.

Проводят дополнительное изучение нового материала. Задают вопросы учителю.

- Выполняют упражнения.

Выявлять и анализировать уровень усвоенных знаний.

  1. Практическая работа «Создаём линейную презентацию».

Демонстрирует пример презентации «Часы».

Раздаёт карточки-инструкции для выполнения практической работы.

Объясняет последовательность выполнения работы из карточки и описания в учебнике.

Усваивают из презентации задачу выполнения практической работы.

Анализируют особенности хода выполнения работы, предложенной в карточке и учебнике.

Выбирают для себя предложенные варианты, или используют свой план создания линейной презентации «Часы».

Выполняют задания практической работы.

В ходе и после выполнения работы задумываются над вопросами:

- Получается ли у меня работать в PowerPoint?

- Можно ли сказать, что я самостоятельно придумал сюжет для линейной презентации?

Самостоятельно принимать решения.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Мотивирует к размышлению над вопросами:

- Что мне больше всего запомнилось из рассмотренного на уроке материала?

- Каковы мои достижения на уроке?

- С какими трудностями я столкнулся, изучая линейные алгоритмы?

- Как изменилось моё отношение к урокам информатики?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Отслеживать цель учебной деятельности.

  1. Домашнее задание.

Учебник: §17.

РТ: Задания №187 и 188 на выбор учащихся.

Обращает внимание на возможности и способности обучающихся.

Выбирают задания, которые будут выполнять дома.

Записывают домашнее задание.

Владеть навыком самоорганизации.


Просмотр содержимого документа
«Титульный»

Филиал МБОУ «СОШ с. Красавка» в селе Полоцкое


Муниципальный заочный конкурс на лучшую методическую разработку

«Современный урок информатики»







ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ


Практическая работа №15

«Создаём линейную презентацию»


(ИНФОРМАТИКА, 6 класс)








Шматков

Николай Владимирович,

учитель информатики





Февраль, 2019 г.

Просмотр содержимого презентации
«Линейные алгоритмы»

ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ

ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ

ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно  друг за другом.

ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ

Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.

БЛОК-СХЕМА Начало Действие 1 … Действие n Конец

БЛОК-СХЕМА

Начало

Действие 1

Действие n

Конец

Приготовление бутерброда Начало Отрезать ломтик хлеба Намазать  хлеб  маслом Отрезать  ломтик сыра Положить  сыр  на  хлеб Конец

Приготовление бутерброда

Начало

Отрезать ломтик хлеба

Намазать хлеб маслом

Отрезать ломтик сыра

Положить сыр на хлеб

Конец

Алгоритм «Посадка дерева»

Алгоритм «Посадка дерева»

  • Выкопать в земле ямку
  • Опустить в ямку саженец
  • Засыпать ямку с саженцем землёй
  • Полить саженец водой
Алгоритм «Посадка дерева» Начертите в тетради блок-схему алгоритма

Алгоритм «Посадка дерева»

Начертите в тетради блок-схему алгоритма

САМОПРОВЕРКА

САМОПРОВЕРКА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!