СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики на тему "Визуализация формальных моделей"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен мультимедия урок  на тему "Визуализация формальных моделей". Тип урока: комбинированный. Присутствует тест для проверки знаний и практическая работа

Просмотр содержимого документа
«ключ к тесту_моделиров_формализац_Куликова_Журавлево»

Куликова М.А.,

учитель информатики,

Журавлевская СОШ

Ключ к тесту по теме «Моделирование, формализация и визуализация»









Просмотр содержимого документа
«сценарий урока_Куликова МА»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение

«Журавлевская Средняя Общеобразовательная Школа»









План-конспект урока

по информатике для 7 класса

на тему: «Визуализация формальных моделей»









Учитель информатики

1 категории:

Куликова Марина Андреевна

















Журавлево, 2017

Тема урока: «Визуализация формальных моделей»

Тип урока: комбинированный (проверка знаний и практическая работа).

Цель урока: сформировать понятие «Визуализация формальных моделей» через построение компьютерной визуальной модели «Солнечная система».

Задачи:

  1. Образовательная: дать представление о визуализации формальных моделей; изменить отношение школьников к ПК - как к универсальному инструменту для работы в любой области человеческой деятельности.

  2. Воспитательная: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость. Сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности.

  3. Развивающая: расширить кругозор учеников в области компьютерных наук. Активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления. Развить познавательные интересы, навыки работы на компьютере, работы с мультимедийными программными средствами.



Средства обучения: проектор, персональный компьютер, мультимедиа-контент: урок-презентация «Визуализация формальных моделей», проверочный тест «Моделирование, формализация и визуализация» (созданный с среде iSpring Quiz), Adobe Flash Player.

План урока:

  1. Организационный момент, постановка цели урока – 1 минута.

  2. Фронтальный опрос – 3 минуты.

  3. Самостоятельная работа – 7 минут.

  4. Актуализация знаний учащихся – 1 минута.

  5. Выполнение практической работы «Солнечная система» – 13 минут.

  6. Выполнение практической работы «Имитация движения» – 15 минут.

  7. Постановка домашнего задания – 1 минута.

  8. Рефлексия учебной деятельности – 1 минута.

  9. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 2 минуты.





Ход урока:

Речь учителя

Действия учеников, демонстрация на экране, комментарии

  1. Организационный момент – 1 минута.

Приветствие, отметка отсутствующих.

Здравствуйте. Мы с вами уже познакомились с такими понятиями, как «моделирование», «формализация» и «визуализация». Давайте вместе вспомним эти понятия. А затем я вам предлагаю самостоятельно ответить на вопросы проверочного теста.

  1. Фронтальный опрос – 3 минуты.

  1. Привести примеры объектов макромира.

  2. Привести примеры микромира.

  3. Привести примеры мегамира.

  4. Привести примеры системы.

  5. Привести пример целостности системы.

  6. Дать определение моделирования. Привести пример моделей.

  7. Дать определение формализации.

Предполагаемые ответы учеников:

  1. Объекты макромира делятся на живые (растения, животные, человек), неживые (камень), искусственные (здание, автомобиль).

  2. Объекты микромира чрезвычайно малы – атом, молекула.

  3. Объекты мегамира чрезвычайно большие – Земля, Солнце и т.п.

  4. Атом водорода можно рассматривать как систему – протон и электрон. Атом водорода входит в молекулу воды, т.е. является элементом системы более высокого уровня.

  5. Компьютер с подключенными устройствами - целостная система. Если убирем монитор – целостность нарушается.

  6. Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Глобус – модель земного шара.

  7. Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется формализацией.

  1. Самостоятельная работа – 7 минут.

Молодцы. А как вы усвоили остальные понятия данной темы покажут ваши ответы в Тесте на тему «Моделирование, формализация и визуализация». В тесте 11 вопросов, за каждый вопрос дается 10 баллов. Возможное количество баллов – 110. Тест успешно пройден, если кол-во верных ответов от 80% и выше. В тесте представлены различные виды заданий – выбрать один верный ответ, выбрать несколько вариантов, установить соответствие. На выполнение задания вам отводится 7 минут.

  1. Актуализация знаний учащихся – 1 минута.

На протяжение своей истории человечество использовало различные способы создания информационных моделей. Так, гелиоцентрическая модель Коперника на естественном языке формулировалась следующим образом:

Земля вращается вокруг солнца, а Луна вращается вокруг Земли;

Все планеты вращаются вокруг Солнца.

Попробуем создать компьютерную визуальную модель «Солнечная система».

  1. Выполнение практической работы «Солнечная система» – 13 минут.

Для создания компьютерной модели «Солнечная система» нам понадобится программа Power Point. На экране вы можете увидеть готовую компьютерную модель Солнечной системы.


Для начала работы необходимо залить фон черным цветом. В закладке «Дизайн» раскрыть список «Стили фона» и выбрать черный цвет.

С помощью Вставка – Фигуры нарисовать Звезды.

С помощью Вставка – Рисунок добавить Солнце, указав путь к файлу. С помощью Вставка – Рисунок добавить планету Земля, указав путь к файлу.

Добавить надпись «Солнечная система» (Вставка – Объект Word Art).



Для объекта Земля выбрать Анимация – Добавить анимацию – Пути перемещения – Круг.

Выполнить настройки анимации.

Начало: с предыдущим.

Скорость: медленно.

Повторять до нажатия кнопки Далее.


  1. Выполнение практической работы «Имитация движения» – 15 минут.

Учитель демонстрирует имитацию движения «Встречное движение», «Движение в одном направлении», «Движение в догонку». Учитель показывает алгоритм выполнения на примере «Встречное движение». Остальные работы ученики выполняют самостоятельно.

  1. Постановка домашнего задания – 1 минута.

Подготовить конспект на тему «Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере».


  1. Рефлексия учебной деятельности – 1 минута.

Ребята, давайте определим, понравилось ли вам на уроке?

Я раздаю вам смайлики – улыбающиеся и грустные. Если вам понравилось на уроке, то вы мне показываете веселый смайлик; если вам он не понравился, то показываете грустный смайлик.

Ученики самостоятельно определяют степень усвоения материала, демонстрируя грустный или веселый смайлик.







  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 1 минута.

За работу на уроке ученики получают оценки.

Подведение итогов урока. Ответы на вопросы учащихся. Выставление оценок.


Аналитическая часть.

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

·   усвоить базовые знания по предмету;

·   систематизировать усвоенные знания;

·   сформировать навыки самоконтроля;

·   сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности;

·  оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики. Можно выделить следующие особенности использования мультимедиа-презентации на уроке.

  1. Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране. С помощью доски и мела затруднительно объяснять работу с различными приложениями.

  2. Повышение уровня использования наглядности на уроке. Повышение производительности урока.

  3. Учитель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.

  4. Изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.

Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.

Использование теста для контроля знаний повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Представленные проверочные материалы созданы в среде iSpring Quiz. Помимо проверки знаний учитель получает повышенный интерес к предмету. Так же появляется стимул узнать – а как это все работает? А могу ли я тоже создать тест? Нередко школьники просят раскрыть секреты, провести мастер-классы по созданию проверочных тестов.

Выполнение практической работы происходит в Power Point. Уже знакомой среда для школьников открывается в новом ракурсе, с новыми возможностями. Ребята видят практическое применение своих знаний. Задания даются посильные – создаем ситуацию успеха. С помощью мультимедиа проектора учитель показывает основные этапы работы. Сильным ученикам достаточно информации на слайде, где указаны основные пункты меню. Семиклассник должен самостоятельно сориентироваться в настройках объекта.

Таким образом, можно отметить, что применение мультимедиа-технологий в форме презентаций, проверочных тестов, учебных фильмов повышает интерес к предмету; повышается уровень подготовки учащихся в области современных информационных технологий; улучшается качество обучения и воспитания, что повышает информационную культуру учащихся; совершенствуется система управления обучением на различных этапах урока; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.



Список используемой литературы:

  1. Понятие мультимедиа технологии, классификация и области применения мультимедиа приложений. Мультимедиа продукты учебного назначения Режим доступа: http://dander.ru/gos/41.html

  2. Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И. Практикум по информатике и информационным технологиям – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

  4. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.




Просмотр содержимого презентации
«визуализация информационных моделей_КУликоваМА»

Формализация и визуализация  информационных моделей Журавлевская СОШ Куликова Марина Андреевна Учитель информатики 1 категории

Формализация и визуализация информационных моделей

Журавлевская СОШ

Куликова Марина Андреевна

Учитель информатики

1 категории

Гелиоцентрическая модель Коперника на естественном языке формулировалась следующим образом: Земля вращается вокруг солнца,  а Луна вращается вокруг Земли;  Все планеты вращаются вокруг Солнца.

Гелиоцентрическая модель Коперника на естественном языке формулировалась следующим образом: Земля вращается вокруг солнца, а Луна вращается вокруг Земли; Все планеты вращаются вокруг Солнца.

Солнечная система

Солнечная система

Для начала работы необходимо залить фон черным цветом. 1. В закладке «Дизайн» раскрыть список «Стили фона» и выбрать черный цвет. 3. С помощью Вставка – Рисунок добавить Солнце, указав путь к файлу. 2. С помощью Вставка – Фигуры нарисовать Звезды. 4. С помощью Вставка – Рисунок добавить планету Земля, указав путь к файлу.

Для начала работы необходимо залить фон черным цветом.

1.

В закладке «Дизайн» раскрыть список «Стили фона» и выбрать черный цвет.

3.

С помощью Вставка – Рисунок

добавить Солнце, указав путь к файлу.

2.

С помощью Вставка – Фигуры

нарисовать Звезды.

4.

С помощью Вставка – Рисунок

добавить планету Земля, указав путь к файлу.

Для объекта Земля выбрать  Анимация – Добавить анимацию –  Пути перемещения – Круг

Для объекта Земля выбрать Анимация – Добавить анимацию – Пути перемещения – Круг

Выполнить настройки анимации.  Начало: с предыдущим.  Скорость: медленно.  Повторять до нажатия кнопки Далее.

Выполнить настройки анимации. Начало: с предыдущим. Скорость: медленно. Повторять до нажатия кнопки Далее.

Встречное движение

Встречное движение

Движение в одном направлении

Движение в одном направлении

Движение в догонку

Движение в догонку

1. Выбрать Вставка – Фигуры. С помощью прямоугольника нарисовать траву, эллипс – облака, солнце – готовый объект. 3. Разместить Авто на траве, сделать копию. Для копию вызвать контекстное меню (щелкнуть правой кнопкой мыши) – Группировать Разгруппировать 2. Выбрать Вставка – Картинка. В поле Искать написать Авто, нажать кнопку Начать Изменить цвет машины и шлема на красный. Объект обратно сгруппировать. Отразить по горизонтали (Формат - Упорядочить). 4.

1.

Выбрать Вставка – Фигуры.

С помощью прямоугольника нарисовать траву, эллипс – облака, солнце – готовый объект.

3.

Разместить Авто на траве, сделать копию. Для копию вызвать контекстное меню (щелкнуть правой кнопкой мыши) – Группировать Разгруппировать

2.

Выбрать Вставка – Картинка.

В поле Искать написать Авто, нажать кнопку Начать

Изменить цвет машины и шлема на красный. Объект обратно сгруппировать.

Отразить по горизонтали (Формат - Упорядочить).

4.

Добавить анимацию движения. Вкладка Анимация – Добавить анимацию – Пути перемещения – Линия. Указать направление линии. Запуск анимации установить по щелчку, обе машины должны поехать одновременно!!! Для первой машины Для второй машины

Добавить анимацию движения. Вкладка Анимация – Добавить анимацию – Пути перемещения – Линия. Указать направление линии.

Запуск анимации установить по щелчку, обе машины должны поехать одновременно!!!

Для первой машины

Для второй машины


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!