СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики для 5 класса Переменные и их использование. Вычислительные задачи. Практическая работа № 4 «Составление алгоритмов обработки событий с использованием структуры следования и их выполнение в определенной учебной среде выполнения алгоритмов»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики для 5 класса Переменные и их использование. Вычислительные задачи. Практическая работа № 4 «Составление алгоритмов обработки событий с использованием структуры следования и их выполнение в определенной учебной среде выполнения алгоритмов»»

Информатика 5 класс Учитель: Шилько А. В.

Урок 24-25

Тема: Переменные и их использование. Вычислительные задачи. Практическая работа № 4 «Составление алгоритмов обработки событий с использованием структуры следования и их выполнение в определенной учебной среде выполнения алгоритмов»

Цели урока:

Предметные: формирование представлений о методах конструирования алгоритма; умение представлять план действий формального исполнителя по решению задачи, осуществлять детализацию и оптимизацию шагов формального исполнителя с помощью понятных ему команд; использовать переменные величины в алгоритмах.

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: формирование алгоритмического мышления, необходимого для деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Задачи урока:

Предметные: сформировать представление о переменных величинах, расширить представление учащихся об исполнителях алгоритмов, формировать понятие об исполнителе Робот, командах исполнителя Робот.

Метапредметные: развивать умение анализировать и сравнивать команды исполнителей, выполнять их, определять целесообразность использования команд.

Личностные: составлять алгоритмы для исполнителя Робот, редактировать поле для работы исполнителя Робот, осуществлять поиск ошибок и выполнять программы в среде программирования Кумир, работать в сотрудничестве для достижения максимального результата.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал, мультимедийная презентация.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Актуализация знаний (15 мин) Слайд 1

Вопросы:

* Сколько вы знаете алгоритмических конструкций? Какие?

* Что такой линейный алгоритм?

* Что такое цикл?

* Какие виды циклов вам знакомы?

* Что такое ветвление?

* Сколько форм ветвления вы знаете? Как они называются? Чем отличаются?

* Как формируется условие? Приведите примеры условий?

* Как называют объект, который может выполнять определенный набор команд?

* Для какого количества клеток лабиринта истинно условие клетка закрашена?

* Для какого количества клеток лабиринта истинно условие справа стена?

* Для какого количества клеток лабиринта истинно условие сверху свободно?

* Сколько раз нужно выполнить цикл со счетчиком, чтобы добраться из первой клетки нижней строки в последнюю?

* Как сформулировать условие цикла, чтобы Робот остановился, достигнув конца первой строки?

  1. Проверка знаний (10 мин). Тест Приложение 1. Взаимопроверка. Слайд 2. Работа с лабиринтом по выполнению первых шагов

  2. Проверка домашнего задания (4 мин). Описать алгоритм редактирования обстановки на поле Робота.

  3. Мотивация учебной деятельности (4 мин) Слайд 3. Обсуждение домашнего задания, оптимизация решения и многообразие способов написания программ

  4. Изучение нового материала (12 мин) Слайды 4-6

  5. Формирование практических умений и навыков (34 мин)

    1. Решение задач (10 мин) Слайд 7-10

    2. Инструктаж перед практической работой (4 мин) Слайд 12-14

    3. Выполнение практической работы (20 мин)

  6. Подведение итогов урока (5 мин) Слайд 15 -16

  7. Домашнее задание (2 мин) Слайд 17

  8. Рефлексия (3 мин) Слайд 18


Технологическая карта урока

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

I этап (этап актуализации знаний + самоопределение к деятельности)

1

Организационный момент

Проверка готовности детей к уроку, эмоционального настроения учащихся. Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

2

Формулирование темы и целей

Дети слушают, отвечают на вопросы, выполнят тест, осуществляют самопроверку.

(На доске лабиринт)

Вопросы по лабиринту

Тестирование

Взаимопроверка

Первые шаги по лабиринту



Познавательные УУД:

- закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

- развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления

Методические комментарии: стимулирование поиска вариантов ответов на основе уже имеющихся знаний – анализ, припоминания, интерпретация информации, обеспечение ситуации успеха для самых слабых учеников

II этап (постановка учебной задачи, открытие учащимися новых знаний, первичное закрепление)

3

Мотивация учебной деятельности Изучение новой темы


Анализируют домашних заданий

Отвечают на вопросы: «Что общего? Как сделать алгоритм универсальным?», осознанно

формулируют цель урока, изучают новый материал

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Регулятивные УУД:

- умение структурировать информацию (работать по четкому плану)

Методические комментарии: учитель организует многократную смену деятельности учеников, включение в тесные взаимосвязи нового знания и уже имеющихся новых знаний

III этап (включение новых знаний в систему старых)

4

Углубление в тему, формирование практических умений и навыков


Получают инструктаж, редактируют обстановку, создают лабиринт, меняются местами, составляют программу для прохождения лабиринта Роботом, предъявляют работу для оценивания учителю

Познавательные УУД:

ученики рассуждают об исполнителе Робот, анализируют команды исполнителя, воспринимают информацию, критически обрабатывают ранее полученную информацию 

Регулятивные УУД: 

на этом этапе ученик планирует свои действия, осуществляет пошаговый и итоговый контроль, владеет общими приемами решения задач, вносят коррективы в свои действия

Личностные УУД:

ориентируются на понимание причин успеха в учении, проявляют интерес к новому материалу

Коммуникативные УУД: Формулирует собственное мнение и позицию, контролирует действия партнера, использует речь для регуляции своего действия, строит рассуждения

Слабые учащиеся могут выполнять это задание в паре с сильным учеником, что позволяет им не испытывать чувство страха проверки и неудачи, в случае затруднения получить необходимую помощь и выполнить задание.

Возможность создания индивидуальной траектории обучающихся.

IV этап (интеллектуальная рефлексия учебной деятельности на уроке)

5

Итоги урока, рефлексия


Подводят итоги своей деятельности, оценивают уровень усвоения материала в теме, отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД:

ориентируются на понимание причин успеха в учении, ставит цели в дальнейшем изучении материала.

Коммуникативные УУД: Формулирует собственное мнение и позицию.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!