СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра " Звёздный час функции" по алгебре 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • образовательные: повторить и обобщить понятие функции, свойства степенной функции;
  • развивающие: развивать логическое мышление, расширить кругозор учащихся;
  • воспитательные: повысить уровень математической культуры, формировать навыки контроля и самоконтроля, прививать интерес к математике

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра " Звёздный час функции" по алгебре 9 класс»

 Звездный час функции Урок алгебры в 9 классе

Звездный час функции

Урок алгебры в 9 классе

 Царица - математика опять  Вас собрала на праздник знаний  И приглашает всех блистать  Умом, смекалкой, юмором дерзаний.  Нет скучных формул, теорем,  Сегодня – не урок, а праздник!  И пусть не все получится, как ты хотел,  Тебе откроется дорога к знаньям.

Царица - математика опять

Вас собрала на праздник знаний

И приглашает всех блистать

Умом, смекалкой, юмором дерзаний.

Нет скучных формул, теорем,

Сегодня – не урок, а праздник!

И пусть не все получится, как ты хотел,

Тебе откроется дорога к знаньям.

Закрепление изученного по теме « Степенная функция» Цели: образовательные:  повторить и обобщить понятие функции, свойства степенной функции; развивающие: развивать логическое мышление, расширить кругозор учащихся; воспитательные: повысить уровень математической культуры, формировать навыки контроля и самоконтроля, прививать интерес к математике

Закрепление изученного по теме « Степенная функция»

Цели:

  • образовательные: повторить и обобщить понятие функции, свойства степенной функции;
  • развивающие: развивать логическое мышление, расширить кругозор учащихся;
  • воспитательные: повысить уровень математической культуры, формировать навыки контроля и самоконтроля, прививать интерес к математике
 Ход урока  Функция – это одно из математических и общенаучных понятий. Она выражает зависимость  между переменными величинами.  Сегодня мы вспомним свойства степенной функции, будем находить область определения функции, читать графики.

Ход урока

Функция – это одно из математических и общенаучных понятий. Она выражает зависимость

между переменными величинами.

Сегодня мы вспомним свойства степенной функции, будем находить область определения функции, читать графики.

 1-й тур. Из истории математики    Как известно, начиная с 17 века, одним из основных понятий в математике является понятие функции.  Что называется функцией?  Понятие «функция» было введено французским математиком Рене Декартом.   

1-й тур. Из истории математики

Как известно, начиная с 17 века, одним из основных понятий в математике является понятие функции.

Что называется функцией?

Понятие «функция» было введено французским математиком Рене Декартом.

 

1-й тур. Из истории математики КАНТОР. ЛЕЙБНИЦ. ЕВКЛИД. ФЕРМА. ЭЙЛЕР. ДЕКАРТ. КОВАЛЕВСКАЯ. НЬЮТОН.

1-й тур. Из истории математики

  • КАНТОР.
  • ЛЕЙБНИЦ.
  • ЕВКЛИД.
  • ФЕРМА.
  • ЭЙЛЕР.
  • ДЕКАРТ.
  • КОВАЛЕВСКАЯ.
  • НЬЮТОН.
Вопрос 1  Назовите имя одного из крупнейших математиков своего времени, члена Петербургской Академии наук, внёсшего огромный вклад в развитие понятия функция, учителя М.В. Ломоносова.

Вопрос 1

Назовите имя одного из крупнейших математиков своего времени, члена Петербургской Академии наук, внёсшего огромный вклад в развитие понятия функция, учителя М.В. Ломоносова.

 Леонард Эйлер   Научная деятельность Эйлера продолжалась почти 60 лет. Он успешно занимался математикой и механикой, физикой и астрономией. Восемнадцатый век по праву можно считать веком Эйлера. Научное наследие Эйлера поражает совершенно беспрецедентными размерами. При жизни увидели свет его 530 книг и статей. Он шутливо обещал графу Орлову, что его работы будут заполнять «Комментарии» Академии в течение 20 лет, после его смерти. Академия занималась изданием трудов Эйлера 47 лет. В конце своей жизни учёный ослеп, но продолжал читать свои лекции. За 15 лет он продиктовал более 400 статей и 10 больших книг. Д

Леонард Эйлер

Научная деятельность Эйлера продолжалась почти 60 лет. Он успешно занимался математикой и механикой, физикой и астрономией. Восемнадцатый век по праву можно считать веком Эйлера. Научное наследие Эйлера поражает совершенно беспрецедентными размерами. При жизни увидели свет его 530 книг и статей. Он шутливо обещал графу Орлову, что его работы будут заполнять «Комментарии» Академии в течение 20 лет, после его смерти. Академия занималась изданием трудов Эйлера 47 лет. В конце своей жизни учёный ослеп, но продолжал читать свои лекции. За 15 лет он продиктовал более 400 статей и 10 больших книг.

  • Д
Вопрос 2  О ком идёт речь в следующих строках:  « Он мечтал о создании всемирной академии наук, впервые ввёл термин  « функция», термины «абсцисса», « ордината», « координата»?

Вопрос 2

О ком идёт речь в следующих строках:

« Он мечтал о создании всемирной академии наук, впервые ввёл термин

« функция», термины «абсцисса», « ордината», « координата»?

Г.Лейбниц  Г. Лейбниц- немецкий математик.  Он был философом и лингвистом, историком и биологом, дипломатом и политическим деятелем, математиком и изобретателем.

Г.Лейбниц

Г. Лейбниц- немецкий математик.

Он был философом и лингвистом, историком и биологом, дипломатом и политическим деятелем, математиком и изобретателем.

Вопрос 3  Назовите имя учёного, с чьим именем связывают развитие понятия « функция» в 20 веке?

Вопрос 3

Назовите имя учёного, с чьим именем связывают развитие понятия « функция» в 20 веке?

Г. Кантор  Георг Кантор – немецкий математик

Г. Кантор

Георг Кантор – немецкий математик

А знаете ли вы…  Что называется областью определения функции?  Ответ:  Какие существуют способы задания функции?  Ответ: формулой, таблицей, графиком.  Если функция задана формулой, то  Ответ: она определена при всех тех значениях  аргумента, при которых эта формула имеет  смысл.  Что значит, найти область определения функции ?  Ответ: значит найти все значения аргумента,  при которых формула имеет смысл.

А знаете ли вы…

Что называется областью определения функции?

Ответ:

Какие существуют способы задания функции?

Ответ: формулой, таблицей, графиком.

Если функция задана формулой, то

Ответ: она определена при всех тех значениях

аргумента, при которых эта формула имеет

смысл.

Что значит, найти область определения функции ?

Ответ: значит найти все значения аргумента,

при которых формула имеет смысл.

 2-й тур. Область определения  функции   у= ; у = ; у = ; у=  1 2 3 4   Какая функция определена при всех  значениях х? № 3.

2-й тур. Область определения

функции

у= ; у = ; у = ; у=

1 2 3 4

Какая функция определена при всех

значениях х?

3.

 2-й тур. Область определения  функции   у= ; у = ; у = ; у=  1 2 3 4   Назовите функцию, у которой область определения есть х ≠ 0 ?  № 4.

2-й тур. Область определения

функции

у= ; у = ; у = ; у=

1 2 3 4

Назовите функцию, у которой область определения есть х ≠ 0 ?

4.

 2-й тур. Область определения  функции   у= ; у = ; у = ; у=  1 2 3 4   Функция определена при х ≠ 4.  Назовите её.   № 1.

2-й тур. Область определения

функции

у= ; у = ; у = ; у=

1 2 3 4

Функция определена при х ≠ 4.

Назовите её.

1.

 2-й тур. Область определения  функции   у= ; у = ; у = ; у=  1 2 3 4   Областью определения функции является х  ≥ 0. Что это за функция?   № 2.

2-й тур. Область определения

функции

у= ; у = ; у = ; у=

1 2 3 4

Областью определения функции является х ≥ 0. Что это за функция?

2.

 3-й тур. Графики функций    1 2 3 4  Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это?   4. Окружность не  является графиком функции.

3-й тур. Графики функций

1 2 3 4

Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это?

4. Окружность не

является графиком функции.

3-й тур. Графики функций    1 2 3 4  На каком рисунке представлен график квадратичной функции? № 1.

3-й тур. Графики функций

1 2 3 4

На каком рисунке представлен график квадратичной функции?

1.

3-й тур. Графики функций    у = х 6 у = х 37 у = х 48 у = х 100   1 2 3 4  Я считаю, что графики всех предложенных функций расположены в I и II координатных четвертях. Верно ли это?  № 2. Нет, графиком второй функции  является кубическая парабола,  он   расположен в I и III координатных  четвертях .

3-й тур. Графики функций

у = х 6 у = х 37 у = х 48 у = х 100

1 2 3 4

Я считаю, что графики всех предложенных функций расположены в I и II координатных четвертях. Верно ли это?

2. Нет, графиком второй функции

является кубическая парабола, он

расположен в I и III координатных

четвертях .

3-й тур. Графики функций    Что такое график функции?

3-й тур. Графики функций

Что такое график функции?

4-й тур. Возрастание и  убывание функции    Какая функция называется возрастающей?  Дать определение убывающей функции.

4-й тур. Возрастание и убывание функции

Какая функция называется возрастающей?

Дать определение убывающей функции.

 4-й тур. Возрастание и  убывание функции    1 2 3 4  На каком рисунке изображен график  возрастающей на всей области  определения функции?  № 2

4-й тур. Возрастание и

убывание функции

1 2 3 4

На каком рисунке изображен график

возрастающей на всей области

определения функции?

2

  4-й тур. ВОЗРАСТАНИЕ И  УБЫВАНИЕ ФУНКЦИИ    1 2 3 4  Назовите функцию, которая при х  0 убывает  № 1.

4-й тур. ВОЗРАСТАНИЕ И

УБЫВАНИЕ ФУНКЦИИ

1 2 3 4

Назовите функцию, которая при х 0 убывает

1.

 0, х № 4. " width="640"

4-й тур. Возрастание и убывание

функции

у= ; у = ; у = ; у=

1 2 3 4

Назовите функцию, которая является

убывающей при х  0, х

4.

 4-й тур. Возрастание и убывание  функции   у= ; у = ; у = ; у=  1 2 3 4   Назовите функцию, которая возрастает при х ≥ 0 .    № 2.

4-й тур. Возрастание и убывание

функции

у= ; у = ; у = ; у=

1 2 3 4

Назовите функцию, которая возрастает при х ≥ 0 .

 

2.

 5-й тур. Чётность и нечётность функции     Какая функция называется  чётной?  Дать определение нечётной  функции.

5-й тур. Чётность и нечётность функции

Какая функция называется

чётной?

Дать определение нечётной

функции.

 5-й тур. Чётность и нечётность функции    у = х 6 у = х 37 у = х 48 у = х 100    1 2 3 4  Какая функция является нечётной?  № 2 .

5-й тур. Чётность и нечётность функции

у = х 6 у = х 37 у = х 48 у = х 100

1 2 3 4

Какая функция является нечётной?

2 .

 5-й тур. Чётность и  нечётность функции    1 2 3 4  Какая из кривых является графиком нечетной функции?  № 4, № 2

5-й тур. Чётность и

нечётность функции

1 2 3 4

Какая из кривых является графиком нечетной функции?

4, № 2

  4-й тур. ВОЗРАСТАНИЕ И  УБЫВАНИЕ ФУНКЦИИ    1 2 3 4  Какая функция является чётной?  № 1.

4-й тур. ВОЗРАСТАНИЕ И

УБЫВАНИЕ ФУНКЦИИ

1 2 3 4

Какая функция является чётной?

1.

  4-й тур. ВОЗРАСТАНИЕ И  УБЫВАНИЕ ФУНКЦИИ    1 2 3 4  Какая функция является нечётной?  № 3.

4-й тур. ВОЗРАСТАНИЕ И

УБЫВАНИЕ ФУНКЦИИ

1 2 3 4

Какая функция является нечётной?

3.

6- тур. Построение графика функции    Найти координаты точек пересечения графиков функций: № 213(1) - 1вариант, № 213(3) - 2 вариант.

6- тур. Построение графика функции

Найти координаты точек пересечения графиков функций:

213(1) - 1вариант,

213(3) - 2 вариант.

Итог урока  Выполнить творческое задание: составить кроссворд по теме « Функция»

Итог урока

Выполнить творческое задание: составить кроссворд по теме « Функция»

Итог урока  Да! Математику нам нужно знать!  Ведь без неё мы кто! Природы дети!  А с ней творцы, создатели чудес!  Она в познании, будто солнце светит,  А без неё познание – тяжкий крест!  Так пусть мир чисел, формул, теорем,  Гипотез, лемм и аксиом прекрасных,  Нам другом будет, без исключения всем!  Чтоб всё в природе стало ясным и понятным !

Итог урока

Да! Математику нам нужно знать!

Ведь без неё мы кто! Природы дети!

А с ней творцы, создатели чудес!

Она в познании, будто солнце светит,

А без неё познание – тяжкий крест!

Так пусть мир чисел, формул, теорем,

Гипотез, лемм и аксиом прекрасных,

Нам другом будет, без исключения всем!

Чтоб всё в природе стало ясным и понятным !

Подготовила Лященко Л. Е. , учитель математики  МБОУ «Выделянская СОШ» Родионово-Несветайского района Ростовской области.  Литература: 1.Газета «Математика», приложение к «1 сентября» 2. «Математика. Предметная неделя в школе», Составитель Г. И. Григорьева, М., «Глобус», 2010

Подготовила Лященко Л. Е. ,

учитель математики МБОУ «Выделянская СОШ»

Родионово-Несветайского района Ростовской области.

Литература:

1.Газета «Математика», приложение к «1 сентября»

2. «Математика. Предметная неделя в школе», Составитель Г. И. Григорьева, М., «Глобус», 2010


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!