Ι. Эмоциональное начало урока | МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ(ПЕСНЯ"Тар хъӕды бӕлас) Вступительное слово ведущего -Уӕ бон хорз нӕ зынаргъ амбӕлттӕ!Тынг ӕхсызгон мын у уе'рбацыд нӕ капитал шоу "Диссаджы быдырмӕ". Алчи уӕ зоны хъазты уагæвæрд, (СЛАЙД №2) Правила игры: игра проводится 4 основных турах – трех текущих и одном финальном. В каждом «основном» туре участвует по 3 игрока. Их цель - по очереди, называя буквы, отгадать зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игроки получают очки. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву). Победители каждого тура выходят в финал. Побеждает в игре тот игрок, который отгадает финальное слово. |
Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность |
II. Подготовка к созданию проекта.(Игра «Поле чудес») III.Реализация построенного проекта. | Афтӕмӕй уе'мдзӕгъдмӕ хонын нӕ фыццаг тройкӕйы! - Ӕгас нӕм цӕут!Азил ма барабан ӕмӕ цалынмӕ уый зилы уӕдмӕ нын дӕ хибацамон дӕ хорзӕхӕй. (Играют ученики 3в класса) -Афтӕмӕй нӕ абоны хъазты темӕ у "Мӕргътӕ ӕмӕ Хъӕды цӕрӕгойтӕ". I тур. СЛАЙД №3 -Фыццаг туры хӕслӕвӕрд: В основном эта птица живет в лесистой местности. Из-за огромных энергозатрат он постоянно испытывает голод. К примеру, эта птица один присест может съесть 900 личинок жуков или 1000 муравьев, а то и до 2000 муравьев в день. Но плохо ему не станет. -Ӕмӕ та уе'мдзӕгъдмӕ хонын нӕ дыккаг тройкӕйы! (Представление участников 2-го тура). II тур. СЛАЙД № 4 (Представление детей. -" Уӕ бон хорз!Мӕ ном у.... Мӕ мыггаг у... Ӕз цӕрын Мӕздӕджы.Ахуыр канын 3-ӕм къласы. Цӕуы мыл .. азы.") Байхъусут дыккаг туры хӕслӕвӕрдмӕ: " Это небольшое животное, млекопитающее размерами 20 – 30 см., весом до 800 гр. Ему не страшны даже укусы ядовитых змей. С одной стороны это полезное животное он поедает вредных насекомых, мышей, но с другой стороны он может быть и вредителем – разоряя гнезда птиц.
III тур СЛАЙД 5 (Представление детей. -" Уӕ бон хорз!Мӕ ном у.... Мӕ мыггаг у... Ӕз цӕрын Мӕздӕджы.Ахуыр канын 3-ӕм къласы. Цӕуы мыл .. азы.") -Афтӕмӕй нӕ абоны хъазты темӕ у Гагадыргътӕ ӕмӕ Хъӕды цӕрӕгойтӕ . -Ӕртыккаг туры тройкӕйы дар та хонӕм уе'мдзӕгъдмӕ.Байхъусут хӕслӕвӕрдмӕ: " Эта птица может лететь со скоростью от 190 до 240км. в час. Каждый его глаз способен фокусироваться сразу на 2-х предметах. Это очень верные птицы, пару они создают на всю жизнь. А еще его называют "царской" птицей."
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ . СЛАЙД № 6 устанавливающий единицы величин, термины и их определения, а также требования к деятельности и ее результатам это есть....
ФИНАЛ СЛАЙД №7 -Мӕ та ногӕй эфиры капитал-шоу "Диссӕгты быдыр".Уӕ разы лаууынц финалы чи хъазы уыдон. Финалы хӕслӕвӕрд: - Это очень жизнерадостное животное. Миф о том, что он "вечно без настроения", абсолютно не оправдан. Он обожает играть со своими собратьями и посещать "вечеринки друзей"."Отличительная черта этого животного — две темные полосы, которые тянутся на от носа к ушам. -Вы набрали ...очков выбирайте что хотите. СЛАЙД № 8 -И Я ПРЕДЛОГАЮ СЫГРАТЬ СУПЕРИГРУ. СУПЕРХЪАЗТ СЛАЙД № 9 Хӕслӕвӕрд: Эта птица - преданный друг. Если какая-либо из ее семейства получила травму, то ее товарищи обязательно будут о ней заботиться и кормить до полного выздоровления. Они – верные супруги, она живет со своей второй половинкой всю жизнь, храня ей верность до самой смерти. Она знает, как использовать окружающую обстановку с пользой для себя.
Например: если она найдет засохшую корку хлеба, она не станет ее есть сразу. Вместо этого она найдет подходящую лужу, размочит сухарь и только затем его съест. Она умеет считать. Если ей предложить на выбор две кормушки, в которых будет разное количество пищи, она практически всегда выберет ту, в которой еды больше. Еще она любят развлекаться. Часто можно видеть, как эта птица дразнят собак и кошек. -Я разрешаю открыть ну скажем 2 буквы.
| Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать речь других. Вступать в диалог с учителем; Умение работать в группах. Регулятивные УУД: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и форме Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы. Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации. |
ΙV. Рефлексия. |
-На этом наша игра подошла к концу, всем спасибо за внимание, и еще раз ваши аплодисменты нашим игрокам. -Оцените наше мероприятие, и на счет три выкиньте вперед нужное количество пальцев одной руки. | Личностные: Способность оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные: Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку. Познавательные: Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Коммуникативные: Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме Духовно-нравственное развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые. 2. Воспитание трудолюбия, способности к познанию. 3. Экологическое воспитание. 4. Эстетическое воспитание. |