СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по теме "Человек в экономических отношениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке  предлагается в игровой форме повторить и обобщить пройденный материал по теме "Человек в экономических отношениях" в 7 классе. Игра в команде развивает умение обмениваться знаниями для принятия совместных решений,   нести ответственность за свои решения, развивать свои творческие способности через активные формы деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по теме "Человек в экономических отношениях"»

Тема: «Человек в экономических отношениях».

Урок-игра. 7 класс.

Цель: систематизировать и обобщить знания по теме «Человек в экономических отношениях».

Задачи:

  • Расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучае­мой теме.

  • Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

  • Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

  • Знать основные положения по теме.

  • Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Вид урока: практикум

Оборудование: доска, карточки, учебник    

Ход урока

Мы завершили с вами изучение целой главы нашего учебника «Человек в экономических отношениях» и сегодня цель нашего урока – систематизировать, обобщить ваши знания по ней.

Я приглашаю вас окунуться в мир занимательной экономики и вспомнить то, о чем мы с вами говорили на уроках, изучая эту тему. Мы разделимся на три команды, выберем капитанов и начнем игру. В составе жюри – ученицы 11 класса, знатоки экономики, Ленара и Настя. Желаю всем игрокам успеха. Как говорили древние: «Пусть победит сильнейший»


І тур. Разминка. Команды по очереди называют пропущенное слово.

1. На товаре быть должна

Обязательно... (цена).

Коль трудился целый год,

Будет кругленьким... (доход).

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведет... (бизнесмен).

2. Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждет... (банкир).

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в... (банке).

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой (вклад)

3. Приносить доходы стал

В банке папин... (капитал)-

И врачу, И акробату

Выдают за труд- (зарплату).

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы... (ссуду).

4. Та бумага не простая,

И владелец ее знает,

Что она ему раз в год Дивиденды принесет. (Акция.)

На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут-набегают в банке... (проценты).

Чуть оплошаешь - так в тот же момент

Рынок захватит твой... (конкурент).


5. Если банк попросим мы,

Денег нам он даст взаймы.

Ну а в древности, веками,

Кто ссужал людей деньгами? (Ростовщик.)

Есть он в банке, ресторане,И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведет учет: где расход, а где приход.

Математику он знает,Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход - Ничего не пропадет! (Бухгалтер.)

Фирмой крупной управляет И разумно, и умело.

Деньги так распределяет, Чтоб росло и крепло дело.

Порученья он дает Всем сотрудникам своим,

Чтобы фирма шла вперед,

Приносила прибыль им. (Менеджер.)


ІІ тур. Экономическая викторина:

  • Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

  • Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

  • Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

  • Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

  • «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

  • Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

  • Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)

  • Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)

  • Лицо торговой точки это что? (витрина)

  • Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

  • Какая сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

  • информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи (реклама)


ІІІ тур. Разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике по два слова каждой команде:

  • СИПЕНЯ (пенсия)

  • ЛАКМЕРА (реклама)

  • ПАРТАЛАЗ (зарплата)

  • ОВОДРОГ (договор)

  • МИКАНОЭКО (экономика)

        • ГАСУЛУ (услуга)


ІV тур. Разгадать ребусы. Каждая команда получает две карточки, победит та, которая быстрее справится с заданием.

(деньги) (кредит)


V тур. «Веришь – не веришь»

Вам будут предложены вопросы, на которые очень быстро нужно будет дать ответ: да или нет. Команды отвечают по очереди. Право ответа принадлежит только капитану.

    1. В Америке семьи тратят больше, чем могут заработать. По такому принципу живет примерно 43% семей. ДА

    2. В Краснодарском крае есть предприниматели, продающие морской воздух, как лечебный. НЕТ

    3. По статистике 90% ресторанов закрывается в первый же год после открытия. ДА

    4. Среда – это наиболее производительный рабочий день. НЕТ. Вторник

    5. Фармацевтические компании тратят вдвое больше на рекламу, чем на исследования и разработку новых лекарств. ДА

6. В случае смерти сотрудника Google «его супруг или сожитель будет получать чек на 50% от его зарплаты каждый год в течение следующих десяти лет» ДА

7. Если у вас есть один доллар, удваивайте его каждый день. Через 48 дней вы будете владеть всеми финансовыми активами планеты, а это около $200 триллионов. ДА

8. Компания Кока-Кола четко следит за водой, которую используют для изготовления напитка. Филиалы компании в России используют только родниковую воду, поэтому напиток стоит недешево. НЕТ используют обычную профильтрованную воду из крана для разбавления концентрата.

9. В одной из датских компаний, предоставляющих услуги по тестированию программного обеспечения и проверке документации 75 % сотрудников – аутисты – люди с заболеваниями нервной системы. ДА. Руководство компании использует особенность аутистов: стремление к абсолютному порядку, умение быстро находить несоответствие в большом объеме информации.

10. В 2010 году компания MAC DONALDS уволила более 150 работников за то, что они отдавали остатки еды, которую не съели клиенты, бездомным. ДА

11. Немецкая сеть супермаркетов «Эдека», по совету маркетологов, продает не только копченую, сыро-копченую, вареную и другие, традиционные виды колбас. Недавно компания вышла на рынок с двумя новыми сортами колбас: мужская и женская. ДА

12. Как известно, один день в году все магазины США объявляют грандиозные распродажи – этот день называют «черная пятница». Название связывают с тем, что впервые такой день с огромными скидками был организован в Нью-Йорке в Бруклине в 1929 году, для малоимущих афроамериканцев. НЕТ, название появилось в 60-е годы XX века, благодаря полицейским.

13. В Москве работает несколько фирм, предлагающих необычные психологические тренинги. За 3000 рублей и 2 часа времени вас научат: как выйти замуж за миллионера и удержать его. ДА, правда гарантии они не дают

14.Австралия обладает самым большим поголовьем верблюдов, и даже экспортирует их на Ближний Восток. ДА

15. Один из кандидатов в президенты США на предстоящих выборах Дональд Трамп пытался подать иск на журналиста за то, что тот назвал его не миллиардер, а миллионер. ДА


VІ тур. Конкурс капитанов. Заполни схему:










Соотнеси термин и его определение:

Термин

Определение

  1. Оптовая торговля

  1. продажа единичных товаров или мелких партий

  1. Розничная торговля

  1. торговля с зарубежными странами

  1. Внутренняя торговля

  1. продажа товаров крупными партиями

  1. Внешняя торговля

  1. продажа товаров внутри страны

VІІ тур. Прочитайте сказку о Золушке, найдите правовые ошибки в тексте и дайте Золушке полезные советы:

15-летнюю Золушку мачеха отправила на работу в супермаркет. Девочка должна была работать продавцом в торговом зале, а также помогать грузчикам на складе - переносить тяжелые вещи. Отец Золушки ничего об этом не знал, так как дочь не хотела его расстраивать.

При приеме девочка устно обговорила условия своей работы с директором и приступила к исполнению обязанностей. Работала она с 6.00 до 21.00 5 дней в неделю - с понедельника по пятницу. Во время испытательного срока (в течение трех месяцев) она должна была проявить себя, после чего хозяйка должна была принять решение: оставить Золушку на работе или уволить.

Однажды хозяйка вызвала Золушку и сказала: «Скоро новогодний бал. Королевский повар придет покупать продукты в выходные, поэтому тебе необходимо поработать в субботу и воскресенье дополнительно». Девочка не только проработала все выходные, но и осталась в ночную смену, чтобы выполнить задание хозяйки.

Золушка надеялась, что за работу в выходные дни и ночную смену она получит дополнительное вознаграждение и сможет купить себе платье для бала. Но, к ее удивлению, зарплата оказалась той же, что и в прошлом месяце.

На бал Золушка не попала, так как мачеха отправила девочку в игорный клуб — помогать крупье.

Девочка проработала в супермаркете год и надеялась, что сможет получить оплачиваемый отпуск. Однако директор уехала отдыхать в тридесятое царство, а Золушку в отпуск не отпустила. Она сказала, что даст ей две недели, но только тогда, когда наймет на работу нового человека.

Терпение Золушки лопнуло. Она отправилась на консультацию к юристу Он дал ей несколько полезных советов, воспользовавшись которыми Золушка смогла отстоять свои права.


Ответы:

1. Закон допускает принятие на работу лиц, достигших —15 лет, только с согласия родителей. Отец Золушки должен был дать свое согласие, в ином случае это является незаконным деянием.

2. Работа, на которую устраивается несовершеннолетний не должна причинять вреда его здоровью.

3.При приеме на работу между работником и работодателем должен быть составлен трудовой договор в письменной форме.

4. Время работы несовершеннолетних в возрасте 14—15 лет не должно превышать четырех часов в день.

5. Несовершеннолетним испытательный срок не устанавливается.

6. Запрещается применение труда несовершеннолетнего в ночное время и в выходные дни.

7. Применение труда несовершеннолетних в игорном бизнесе и ночных клубах запрещается.

8. Ежегодный отпуск несовершеннолетних равен 31 календарному дню и предоставляется в любое удобное для несовершеннолетнего.



VІІІ. Подведение итогов. Награждение команд и их капитанов.


ІХ. Рефлексия. Продолжите предложение: «Сегодня на уроке

меня удивило…

я узнал…

мне больше всего удалось…

я чувствовал…

я думал…

я приобрел…

за это я могу себя похвалить…

мне показалось важным…

было трудно…

мои ощущения…

я научился…


Х. Домашнее задание: составить кроссворд по теме «Экономика»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!