Просмотр содержимого документа
«Урок игра по алгебре для 7-8 класса»
Математическая игра «Кто Больше?»
Выполнила: Пустовалова Анна Сергеевна
Разминка
1 команда
Ответ
2x+3=0
2 команда
3x-5=4
2x-3=x+5
Ответ
4-8x=0
3 команда
6-8x=-10
8-2x=-2
6x-2=10
5-2x=0
Ответ
1/2x=12
7x-11=3
1/3x=2
3/4x=6
-3x+5=-4
6x=3
3x-6x==3
2x=1
4x+6=3x+8
2x=3x
2/3x=4
5x+2x=14
12x-4=11x+5
1=2x=x+1
9x-4x=10
3x-5=7x-5
ВРЕМЯ!!!
1 команда
Ответ
2x+3=0
2 команда
-1,5
3x-5=4
2x-3=x+5
Ответ
4-8x=0
3
3 команда
0,5
6-8x=-10
8
8-2x=-2
6x-2=10
2
Ответ
5-2x=0
5
1/2x=12
7x-11=3
2,5
2
24
1/3x=2
3/4x=6
2
-3x+5=-4
3x-6x==3
8
6
6x=3
3
4x+6=3x+8
2x=3x
0,5
-1
2x=1
2
0.5
5x+2x=14
2/3x=4
0
12x-4=11x+5
6
2
1=2x=x+1
9
9x-4x=10
0
2
3x-5=7x-5
0
«Угадай кто это?»
Все команды выполняют задание одновременно, за верное решение системы начисляется 1 балл; команде, выполнившей все задания первой, дополнительно начисляется 3 балла
№
Системы уравнений
1
y+x=9
2
Ответ
y-x=7
№
3
y+x=9
y+x=8
y-x=5
11
Системы уравнений
4
y-x=4
2x+y= -9
12
5
Ответ
y+x=6
y-x=4
y+x=6
x-y=6
13
3x-y=0
6
y-x=2
7
y-x=-4
14
2x-y=-1
y+x=3
y-x=-1
15
x+y=0
x-y=1
5y-x=-4
8
x-y=2
x+y= -1
16
x+2y=0
9
x+2y=-3
x-y=5
y-x=3
17
x+y=-4
2x-y= -8
10
y-x=-8
x+y= -6
18
x+3y=10
2x+2y=8
3x-3y=10
19
y-x= -8
2x+3y=14
20
x-2y= -14
4x+y= -1
3x+2y=8
8x+y=0
6x+2y=10
ВРЕМЯ!!!
№
Системы уравнений
1
2
Ответ
y+x=9
№
y-x=7
(1;8)
3
y+x=9
(2;7)
y-x=5
11
4
Системы уравнений
y+x=8
y+x=6
5
y-x=4
(2;6)
12
2x+y= -9
Ответ
x-y=6
3x-y=0
13
y+x=6
6
y-x=4
(1;5)
(-1; -7)
y-x=-4
y-x=2
(2;4)
y+x=3
14
2x-y=-1
7
(-2; -6)
x-y=1
(2;1)
x+y=0
15
8
5y-x=-4
y-x=-1
(-2;-3)
(1;1)
x-y=2
x+y= -1
x+2y=0
16
x+2y=-3
(-1;-1)
9
(2; -3)
2x-y= -8
y-x=3
17
x-y=5
x+y=-4
10
(-2;1)
18
2x+2y=8
x+3y=10
x+y= -6
(-2;4)
y-x=-8
(2; -6)
3x-3y=10
2x+3y=14
(-1;5)
19
(1; -7)
y-x= -8
x-2y= -14
20
(-2;6)
4x+y= -1
3x+2y=8
8x+y=0
(-2;7)
6x+2y=10
(-1;8)
Незамкнутые линии
№
Системы уравнений
1
Ответ
3x-y=0
2
№
4x-2y= -6
3
5x-y=0
Системы уравнений
3x+2y=19
7
8x-2y= -4
Соедените между собой только точки в пунктах
2x+9y=5
8
Ответ
5x-3y= -19
1..2.3; 4.5.6; 7.8.9; 10.11.12
4
9
2x-3y= -1
3x-7y=28
5
y-x=-4
y-2x= -3
3x-y=9
6
x=y
x-3y=0
3x+2y=8
10
x+y=8
x-y=0
x+2y=-3
11
3x+2y=10
2x+5y=-11
x-2y=6
12
2x+4y=4
-x+y=-5
2x-y=7
ВРЕМЯ!!!
№
Системы уравнений
1
Ответ
2
3x-y=0
(3;9)
3
5x-y=0
4x-2y= -6
№
3x+2y=19
8x-2y= -4
(2;10)
7
Системы уравнений
Соедените между собой только точки в пунктах
2x+9y=5
Ответ
8
(1;8)
5x-3y= -19
4
1..2.3; 4.5.6; 7.8.9; 10.11.12
9
(7;1)
3x-7y=28
2x-3y= -1
y-x=-4
5
y-2x= -3
(4;3)
3x-y=9
x=y
x-3y=0
(6;2)
6
(2;10
3x+2y=8
x-y=0
x+y=8
(4;4)
10
x+2y=-3
11
3x+2y=10
(2;2)
(7;-5)
2x+5y=-11
x-2y=6
12
2x+4y=4
(4;1)
-x+y=-5
2x-y=7
(2;3)
«Трудная задачка»
1 команда
2 команда
Строительная фирма заключила срочный контракт с рабочими по возведению жилого дома на 30 дней. В контракте указано, что каждый работник за один отработанный день получает 500 рублей. За каждый неотработанный день, кроме воскресений, с работника взыскивается 125 рублей. Через 30 дней, на которые выпало выходных дней, работник Иванов получил к выплате 0 рублей. Сколько дней он работал за этот месяц?
3 команда
У Сергея и Миши есть определенная сумма денег. Если Сергей отдаст Мише 5 рублей, то у него денег будет в 2 раза больше, чем у Миши. Если Миша отдаст Сергею 5 рублей, то у Миши денег станет в 8 раз меньше, чем у Сергея. Определите, сколько денег было у каждого первоначально.
Бизнесмен решил вложить имеющийся у него капитал в различные отрасли экономики. Третью часть всех денег он вложил в строительство; шестую часть капитала – в нефтедобывающее предприятие; четвертую часть всего капитала потратил на покупку ценных бумаг и акций. Оставшиеся 150 тысяч рублей положил на счет в банке. Определите величину всего капитала.
ВРЕМЯ!!!
Проверка
1 команда
2 команда
Решение:
3 команда
пусть Иванов отработал x дней, тогда он не работал (25-x) дней. Получим уравнение: 500x-125 (25-x)=0, x=5 дней
Решение:
Пусть у Сергея было x рублей. А у Миши –y рублей. Тогда x-5=2(y+5) и x+5=8(y-5). Отсюда x=35 y=10.
Решение:
пусть x-величина всего капитала, тогда 1/3x+1/6x+1/4x+150000=x
X=600000
Аукцион
Объявляется аукцион пословиц и поговорок, где используются числительные. ( за каждую верную пословицу команда получает 1 балл. Побеждает та команда, которая последней называет пословицу за ограниченное время. Победитель получает дополнительно5 баллов )
Спасибо за внимание!!!