СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра «Основные понятия курса информатики в 8 классе»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщение и систематизация  основных понятий курса информатики, изученных в 8 классе

Задачи урока:

Образовательные: обобщить знания об основных терминах и понятиях.

Воспитательные: воспитание умения рационально организовывать свою работу; воспитание эстетики работы; воспитание уважения к окружающим людям.

Развивающие: развитие внимания, наблюдательности, памяти, творческого мышления; развитие умения анализировать и сравнивать.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра «Основные понятия курса информатики в 8 классе»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №1"

г. Сергиев Посад







Урок-викторина

по теме «Основные понятия курса информатики в 8 классе»

для учащихся 8-х классов







Составители: учителя информатики

Малинина Анна Сергеевна

Грузимова Татьяна Алексеевна











2020




Тема урока: «Основные понятия курса информатики в 8 классе»

Цель урока: обобщение и систематизация основных понятий курса информатики, изученных в 8 классе

Задачи урока:

Образовательные: обобщить знания об основных терминах и понятиях.

Воспитательные: воспитание умения рационально организовывать свою работу; воспитание эстетики работы; воспитание уважения к окружающим людям.

Развивающие: развитие внимания, наблюдательности, памяти, творческого мышления; развитие умения анализировать и сравнивать.

Используемые образовательные технологии: игровая.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные — систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе;

  • метапредметные — умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

  • персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

  • ПК учащихся.

План урока

  • Организационный момент.

  • 1 тур: составление презентаций по теме «Устройство компьютера».

  • 2 тур: блиц-опрос по основным понятиям тем «Системы счисления», «Основы логики», «Основы алгоритмизации», «Начала программирования».

  • 3 тур: перевод из десятичной СС в другие СС с помощью программы «Калькулятор».

  • 4 тур: составление блок-схем основных алгоритмических структур.

  • Подведение итогов, награждение.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Объяснение правил игры, разделение на команды.

  2. 1 тур: составление презентаций по теме «Устройство компьютера».

Команда 8А

Команда 8Б

Команда 8В

«Устройства ввода»

«Устройства вывода»

«Память компьютера»

Каждой из трех команд нужно составить небольшую презентацию 3 слайда по указанной теме. В презентации должен использоваться единый тип шрифта. Размер шрифта: для названия презентации на титульном слайде – 40 пунктов; для подзаголовка на титульном слайде и заголовков слайдов – 24 пункта; для подзаголовков на втором и третьем слайдах и для основного текста – 20 пунктов. Текст не должен перекрывать основные изображения или сливаться с фоном.

  1. 2 тур: блиц-опрос по основным понятиям тем 8 класса.

Системы счисления

Что такое основание позиционной СС

Назовите виды СС

Перечислите пройденные СС

Основы логики

Назовите логическую связку «Конъюнкции»

Назовите логическую связку «Дизъюнкции»

Назовите логическую связку «Инверсии»

Основы алгоритмизации

Свойства алгоритмов

Способы записи алгоритмов

Основные алгоритмические конструкции

Начала программирования

Основные типы данных языка Паскаль

Структура программы на Паскале

Ввод и вывод данных в Паскале

Каждая из трех команд отвечает на один из вопросов предложенных тем. Вопросы напечатаны на карточках.

  1. Физкультминутка.

Выполнение упражнений для глаз, шеи и рук.

  1. 3 тур: перевод из десятичной СС в другие СС с помощью программы «Калькулятор».


Каждая из трех команд должна перевести предложенные числа из десятичной в двоичную, восьмеричную и 16-ую системы счисления.


Команда 8А

Команда 8Б

Команда 8В

25

134

213

38

121

222

16

109

258

Результаты вычислений заносят в таблицу в программе Word.

  1. 4 тур: составление блок-схем основных алгоритмических структур.

Команда 8А

Команда 8Б

Команда 8В

Полное ветвление

Цикл-Пока

Цикл-До

Каждая из команд должна собрать блок-схему из предложенных фрагментов и назвать ее.

*Дополнительный вопрос: перечислить другие известные алгоритмические структуры.

  1. Подведение итогов, награждение.

По итогам урока-викторины определяются победители. Награждение участников грамотами. Выставление отметок в журнал.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!