Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа №1"
г. Сергиев Посад
Урок-викторина
по теме «Основные понятия курса информатики в 8 классе»
для учащихся 8-х классов
Составители: учителя информатики
Малинина Анна Сергеевна
Грузимова Татьяна Алексеевна
2020
Тема урока: «Основные понятия курса информатики в 8 классе»
Цель урока: обобщение и систематизация основных понятий курса информатики, изученных в 8 классе
Задачи урока:
Образовательные: обобщить знания об основных терминах и понятиях.
Воспитательные: воспитание умения рационально организовывать свою работу; воспитание эстетики работы; воспитание уважения к окружающим людям.
Развивающие: развитие внимания, наблюдательности, памяти, творческого мышления; развитие умения анализировать и сравнивать.
Используемые образовательные технологии: игровая.
Планируемые образовательные результаты:
предметные — систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе;
метапредметные — умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
План урока
Организационный момент.
1 тур: составление презентаций по теме «Устройство компьютера».
2 тур: блиц-опрос по основным понятиям тем «Системы счисления», «Основы логики», «Основы алгоритмизации», «Начала программирования».
3 тур: перевод из десятичной СС в другие СС с помощью программы «Калькулятор».
4 тур: составление блок-схем основных алгоритмических структур.
Подведение итогов, награждение.
Ход урока
Организационный момент. Приветствие учащихся. Объяснение правил игры, разделение на команды.
1 тур: составление презентаций по теме «Устройство компьютера».
Команда 8А | Команда 8Б | Команда 8В |
«Устройства ввода» | «Устройства вывода» | «Память компьютера» |
Каждой из трех команд нужно составить небольшую презентацию 3 слайда по указанной теме. В презентации должен использоваться единый тип шрифта. Размер шрифта: для названия презентации на титульном слайде – 40 пунктов; для подзаголовка на титульном слайде и заголовков слайдов – 24 пункта; для подзаголовков на втором и третьем слайдах и для основного текста – 20 пунктов. Текст не должен перекрывать основные изображения или сливаться с фоном.
2 тур: блиц-опрос по основным понятиям тем 8 класса.
Системы счисления | Что такое основание позиционной СС Назовите виды СС Перечислите пройденные СС |
Основы логики | Назовите логическую связку «Конъюнкции» Назовите логическую связку «Дизъюнкции» Назовите логическую связку «Инверсии» |
Основы алгоритмизации | Свойства алгоритмов Способы записи алгоритмов Основные алгоритмические конструкции |
Начала программирования | Основные типы данных языка Паскаль Структура программы на Паскале Ввод и вывод данных в Паскале |
Каждая из трех команд отвечает на один из вопросов предложенных тем. Вопросы напечатаны на карточках.
Физкультминутка.
Выполнение упражнений для глаз, шеи и рук.
3 тур: перевод из десятичной СС в другие СС с помощью программы «Калькулятор».
Каждая из трех команд должна перевести предложенные числа из десятичной в двоичную, восьмеричную и 16-ую системы счисления.
Команда 8А | Команда 8Б | Команда 8В |
25 134 213 | 38 121 222 | 16 109 258 |
Результаты вычислений заносят в таблицу в программе Word.
4 тур: составление блок-схем основных алгоритмических структур.
Команда 8А | Команда 8Б | Команда 8В |
Полное ветвление | Цикл-Пока | Цикл-До |
Каждая из команд должна собрать блок-схему из предложенных фрагментов и назвать ее.
*Дополнительный вопрос: перечислить другие известные алгоритмические структуры.
Подведение итогов, награждение.
По итогам урока-викторины определяются победители. Награждение участников грамотами. Выставление отметок в журнал.