СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- игра : "Колесо истории"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - игра : "Колесо истории" Учащиеся подготовили наряды древних богов подготовились к сценке 

Просмотр содержимого документа
«Урок- игра : "Колесо истории"»

МКОУ Баршамайская СОШ им. Качмасова А.Р.







Колесо истории

Урок-игра

Составлен и проведен

учителем истории и обществознания

Керимовой Р.М.







Цели:

1. Повторить и обобщить знания, полученные учащимися на уроках истории и на занятиях внеурочной деятельностью.

2.Способствовать развитию познавательного интереса учащихся и приобретению ими навыков самостоятельного пополнения знаний.

3. Формирование коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих сотрудничество, взаимопонимание, общение и организацию совместной деятельности.

4. Формирование научной картины мира, приобщение к культурным ценностям.







ХОД ИГРЫ:

Здравствуйте дорогие зрители и участники нашей игры! Сегодня мы собрались чтобы показать свои знания по истории Древнего мира, а также свою смекалку, внимательность и эрудицию.

1 КОНКУРС «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»



В нашей игре соревнуются сегодня 2 команды:

  1. Команда «Древние греки»

Девиз : Нам сила и стойкость дана от богов ,

Всегда впереди мы достойных врагов»

  1. Команда «Фараон».

Девиз: Пусть будет честная борьба,

В игре пусть победит сильнейший





2 КОНКУРС РАЗМИНКА

Командам по очереди будут задаваться вопросы, если команда не сможет дать правильного ответа, право ответить на этот вопрос получает команда соперников.

1. Как называется государство, расположенное на Северо-востоке Африки? (Египет)

2. Назовите крупнейшие реки Индии. (Инд и Ганг)

3. Назовите самые большие реки Китая (Хуанхэ и Янцзы)

4. Персидский царь, участник греко-персидских войн (Ксеркс) 5.Бог грома и молнии у греков (Зевс) 6. Богиня мудрости, покровительница городов и ремесел у греков (Афина) 7.Мифический трехголовый пес, охраняющий вход в царство мертвых (Цербер)

8.Автор поэм «Илиада» и «Одиссея» (Гомер)

9. Герой троянской войны, единственным уязвимым местом которого была пятка. (Ахиллес)

10. Главный герой поэмы Гомера «Одиссея» (Одиссей)

3 КОНКУРС « СВЯЩЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Команды получают карту и макеты животных. Их нужно правильно разложить по странам, в которых это животное считалось священным.



4 КОНКУРС « МУМИЯ»

Древние египтяне очень заботились о том, чтобы после смерти сохранить тело человека. Они верили, что душа в любой момент может вернуться в тело, и тогда человек оживёт вновь. Для сохранения тела они изготавливали мумии, способные храниться тысячи лет. Каждая команда получает сейчас рулон льняных бинтов. Ваша задача – за 3 минуты изготовить мумию, запеленав одного из членов вашей команды



5 КОНКУРС ИСТОРИЧЕСКИЙ КРОССВОРД

Каждая команда получает исторический кроссворд, ручку. Необходимо заполнить его как можно быстрее и правильно. За каждое угаданное слово 1балл

6 КОНКУРС. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Пока команды заполняют кроссворд, наши болельщики имеют возможность ответив на мои вопросы заработать приз для себя и дополнительные очки для своей команды.

  1. Название государства, расположенного в долине реки Нил. (Египет)

  2. Первая столица Египта (Мемфис).

  3. Высокий тростник в Египте (папирус).

  4. Какую страну отделяет Гималайский хребет от других стан? (Индия)

  5. Египетский царь (Фараон)

  6. Сплав меди и олова (бронза).

  7. Писменность Древнего двуречья (клинопись) Владелец рабов (рабовладелец)

  8. Название государства, расположенного между двумя реками (Междуречье)

  9. Изображение богов и духов из глины ,дерева и камня ? (Идол)

  10. Как называли жителей древнего двуречья (шумеры)

  11. Знатные индийские вожди (раджи)

  12. Устройство для подъёма воды (шадуф)

  13. Служители храмов (жрецы)

  14. Группы людей в Индии со строго определёнными правами и обязанностями (касты).

  15. Появление человека разумного (40 тыс лет назад) Появление письменности и первых государств (5тыс лет до н. э.)

  16. Правление Хаммурапи. (1792-1750)

20.Завоевательные походы Тутмоса (1500 л. До.н.э.)





7 КОНКУРС. «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Каждая страна имеет свою национальную самобытность, свою неповторимую культуру, свои мифы и свои мелодии.

Сейчас прозвучат национальные мелодии нескольких стран, а ваша задача – определить, для какой страны эта мелодия является народной.

Звучит национальная мелодия Индии

Звучит национальная мелодия Китая

8 КОНКУРС. КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ

Сейчас каждая команда получит карточки, на которых написаны слова с пропущенными буквами. Ваша задача - вставить пропущенные буквы, объяснить значение слов .

1 команда

Ф…р…он (правитель Египта)

Ш…дуф (колодец в Древнем Египте)

Жр…цы (жрецы – служители богов)

Сарк…фаг (саркофаг – гроб для мумии)

Кол…ния (колония – поселение)

Заве… (завет – договор между Богом и людьми)

2 команда

И…р…глифы (значки для письма в Древнем Египте)

Зап…веди (заповеди – правила, по которым должны жить люди)

Жертве……ик (жертвенник – место для жертв Богу Яхве)

П…р…мИДы (гробницы фараонов)

Д…ржава (держава – большое и сильное государство)

Ш…дра (шудра – слуга)









9 КОНКУРС, КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ.

Для этого конкурса мне нужны по одному художнику из каждой команды. Вам необходимо одновременно нарисовать на доске одной рукой мамонта, а другой рукой оружие, которым на него охотились.



10 КОНКУРС. « БОГИ ДРЕВНЕГО МИРА»

В каждой из стран Древнего мира почитали своих богов. О них слагали легенды и рассказывали мифы. Сможете ли вы по отрывку такого рассказа узнать, о каком божестве идет речь?

Отрывок для первой команды:

1.Самым главным богом египтяне считали Солнце. Каждое утро появляется на востоке. Пока длится день, он медленно плывёт по небу в своей великолепной лодке. На голове бога сверкает круглый солнечный диск (Ра, Амон, Амон-Ра).

Отрывок для второй команды:

1.Большие тёмные глаза сверкали на его смуглом лице, а волосы были блестящими и чёрными, как сама земля на берегах Нила. Он научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб (Осирис).

















11 КОНКУРС

Пока команды составляют исторические термины, мы проведем ещё один конкурс для болельщиков. У вас снова появилась возможность заработать призовой жетон, который будет выдаваться за каждый правильный ответ. По окончании игры каждый из вас сможет обменять свои призовые жетоны на соответствующий приз. Ваша задача – определить, в каких странах были изобретены следующие предметы.

Календарь – Египет

Чай – Китай

Компас – Китай

Шелк – Китай

Порох – Китай

Алфавит - Финикия

Фарфор – Китай

Арабские цифры - Индия

Бумага – Китай

Шахматы – Индия

Рис – Китай

Сахар – Индия













12. Сценки.

Справедливый, мудрый и скорый суд.

О царе Соломоне нам рассказывает Библия. Он был сыном прославленного царя Давида и правил Иудейским царством в 10 веке до рождества Христова. Именно Соломон построил первый Иерусалимский храм. Но особенно прославился этот царь свой мудростью.

Однажды во сне услышал Соломон голос Бога, который сказал ему: «Проси, что дать тебе». Царь попросил мудрости, чтобы справедливо управлять своим народом. И потому, что Соломон не попросил себе никаких личных благ, таких, как долголетие или богатство, Бог исполнил его просьбу, сделав Соломона мудрейшим из царей.

Однажды привели на суд к Соломону двух женщин с грудным младенцем. Они жили в одном доме и с разницей в три дня родили сыновей. Но у одной из них ночью ребенок умер. Первая женщина утверждала, что ее соседка подменила детей, забарав ее живого ребенка себе. Вторая утверждала, что ничего такого не делала, а ночью умер ребенок первой женщины. Как в этой ситуации было разобраться, кто из двух женщин говорит правду и является настоящей матерью ребенка?  Без свидетелей  истину было установить невозможно, а генетического анализа в то время не существовало.  Тогда Царь Соломон велел принести меч и разделить ребенка между двумя женщинами, разрубив его пополам. Услышав о таком решении, первая женщина закричала, чтобы ребенка не убивали, а отдали ее соседке. Вторую же это решение удовлетворило. «Пусть будет ни мне, ни тебе» - сказала она.

Тогда все поняли, кто настоящая мать ребенка. По приказу царя сына вернули той женщине, которая просила оставить его живым. Эта библейская история на многих производила впечатление нестандартным и тонким  решением спорного вопроса. Отсюда и выражение «соломонов суд» прочно закрепилось в нашей речи.









Сценка «Начало Троянской войны»

Из поколения в поколение греки передавали мифы о своих богах, героях и войне с троянцами.

(на сцене три богини)

Однажды боги устроили роскошный пир.


(Появляется богиня Эрида)

На него не позвали богиню ссор и раздоров Эриду. Однако она явилась незваной и незаметно бросила среди пирующих золотое яблоко с надписью: «Прекраснейшей».

(Эрида бросает яблоко и уходит)

Заспорили из-за яблока три богини.

(- Я – Гера – старшая из богинь.

- Я – Афина – богиня войны.

- Я – Афродита – вечно юная богиня красоты.)

Каждая их богинь считала, что яблоко предназначено ей. Они обратились к богу грома и молний Зевсу.

(входит Зевс)

(Гера: - Зевс, рассуди нас! Кто из нас самая – Красивая, - Мудрая, - Прекрасная?)

Но Зевс, хотя и был верховным богом, не пожелал вмешиваться в их ссору.

(Зевс: - Я не могу рассудить вас, потому что ты Гера- моя жена, а вы – Афина и Афродита – мои дочери. Обратитесь к царевичу города Трои Парису, чтобы он разрешил ваш спор)

(Зевс уходит)





Три богини предстали перед Парисом.

( Гера: - Присуди яблоко мне и я сделаю тебя властителем всей Азии

Афина: - Если ты присудишь яблоко мне, я помогу тебе совершить подвиги и прославиться

Афродита: - Отдай яблоко мне и я найду в жены самую красивую женщину в мире)

Парис присудил яблоко Афродите. С тех пор она стала во всем помогать ему, а Гера и Афина возненавидели Париса и всех троянцев.

(Гера и Афина уходят)

( Елена на сцене приходит Парис и Афродита)

Прекраснейшей из женщин считалась Елена, которая была женой спартанского царя Менелая. Афродита внушила Елене любовь к Парису, забыла она мужа и согласилась бежать в Трою. Муж Елены Менелай пришел в ярость и стал звать на войну против Трои всех царей Греции. Так началась Троянская война.

(выходят все участники и держат яблоко)

А выражение «яблоко раздора» стало означать причину вражды, спора.

(Гера - Не вносите яблок раздора в вашем окружении и у вас не будет раздоров и ссор.

- Желаем мира в вашей душе и в вашем доме.)











12 КОНКУРС. « КРЫЛАТОЕ ВЫРАЖЕНИЕ»

Крылатые выражения так прочно вошли в нашу лексику, что мы часто даже не вспоминаем, откуда появилось это крылатое выражение и с каким историческим событием оно связано. Они прекрасно помнят исторические события, подарившие миру самые распространенные крылатые выражения.







Каждая команда должна объяснить по очереди крылатые выражения, связанные с историей Древнего Мира.

  1. Как возникло крылатое выражение «яблоко раздора»? Яблоко раздора — то, что вызывает ссору, раздор, предмет раздора

  2. .Есть такое выражение «троянский конь». В каком смысле выражение «троянский конь» можно употребить в наши дни? Тайный, коварный замысел, замаскированный под подарок.  3.Что означает выражение «нить Ариадны»? Путеводную нить - нечто, помогающее в трудной и запутанной ситуации..





14 КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ».

. Каждая команда представляет сценку

Жюри подводит итоги.

Награждение победителей и самых активных оценками.

10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!