СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Финансовый гений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра «Финансовый гений».

 

Дидактическая цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний и умений методом игровых технологий.

 

Тип занятия: учебное занятие обобщения и систематизации знаний и умений

 

Цели и задачи:

 

1. Обучающая: способствовать актуализации знаний и умений по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит».

 

2. Развивающая: способствовать развитию логического и творческого мышления путём анализа, выделения главного, сравнения, обобщения, систематизации, объяснения понятия, закрепления навыков общения с коллективом.

 

3. Воспитательная: воспитывать  коммуникабельность, этику общения с окружающими и ценность совместной деятельности.

 

Форма проведения: игра

 

Методы обучения: репродуктивные, частично-поисковые,  наглядно- демонстрационные (презентации, раздаточный материал)

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Финансовый гений"»

Урок-игра «Финансовый гений».



Дидактическая цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний и умений методом игровых технологий.



Тип занятия: учебное занятие обобщения и систематизации знаний и умений



Цели и задачи:



1. Обучающая: способствовать актуализации знаний и умений по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит».



2. Развивающая: способствовать развитию логического и творческого мышления путём анализа, выделения главного, сравнения, обобщения, систематизации, объяснения понятия, закрепления навыков общения с коллективом.



3. Воспитательная: воспитывать коммуникабельность, этику общения с окружающими и ценность совместной деятельности.



Форма проведения: игра



Методы обучения: репродуктивные, частично-поисковые, наглядно- демонстрационные (презентации, раздаточный материал)



Материально - техническое оснащение занятия: ПК, мультимедийный проектор, презентация, экран, раздаточный материал. Все участники разбиваются на 2 команды, принимают участие учащиеся 8 класса. План занятия



  1. Организационный момент – 2 мин.



  1. Мотивационный момент:



- презентация команд – 5 мин.



- Конкурс №1. Разминка. Угадай пословицу. - 6 мин.



3. Актуализация знаний и умений:



- Конкурс №2. Деньги зародились давно!- 10 мин.



- Конкурс №3. «Аукцион вопросов» - 15 мин.



4. Подведение итогов игры – 6 мин.



5. Рефлексия



Ход занятия



1. Организационный момент: участники занимают места в зависимости номера команды. Ведущий сообщает актуальность и цель мероприятия.



Ведущий:



Здравствуйте уважаемые участники и жюри!



Сегодня финансисты, экономисты и, наверное, все люди, имеющие отношение к деньгам, отмечают свой профессиональный праздник – День финансиста. День финансиста является сугубо российским праздником. Свои истоки он берет, начиная со дня, когда император Александр I обосновал в России Министерство финансов. С тех пор, российские финансисты стали развиваться, и в России стала существовать систематизированная финансовая система, как в центре, так и в регионах.



Официально данный праздник утвердил президент России Дмитрий Медведев, подписав указ «О Дне финансиста», в соответствии с которым этот новый профессиональный праздник отмечается 8 сентября.



И я предлагаю Вам проверить свои финансовые знания с помощью деловой игры «Финансовый гений».



Первый этап конкурса – презентация команд.



Каждая команда подготовила название, девиз, эмблему, выбрали капитана и сейчас готовы показать итог своей работы.



Слово предоставляется команде под номером 1.



Следующая команда под номером 2.

Конкурс №1. Разминка. Угадай пословицу.

На столе у каждой команды по 5 разрезанных пословиц. Сложите их правильно и заработайте первые деньги. За каждую правильно составленную пословицу 3 у.е.)



1.Деньги любят (счет)

2. Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей).

3.Время – (деньги).

4.Разменяться на мелкие (монеты).

5.Хлебу мера, (а деньгам счет).



1. Деньги делают (деньги).

2.Не с деньгами жить, (а с добрыми людьми).

3.Уговор дороже (денег).

4.Отплатить той же (монетой).

5. Дорог хлеб, (коли денег нет).



1.Деньга деньгу (изживает).

2.Кто деньги бережет, (без нужды живет).

3.Принимать за чистую (монету).

4.К нам пришла – (по рукам пошла).

5.Когда деньги говорят, (правда молчит).



Ведущий. Это будет Ваш стартовый капитал. А мы уже готовимся сыграть в «Свою игру». При правильном ответе жюри выдает вам деньги (у.е.). При неправильном ответе, вы теряете заработанные деньги. На раздумье у вас 30 секунд. Команда, у которой больше монет за конкурс №1 первой выбирает вопрос.

Конкурс №2. Деньги зародились давно!

Старинные деньги: Новые деньги:

Римские денарии 1. Товарные деньги

Арабские дирхемы 2. Обеспеченные деньги

Византийские солиды 3. Фиатные деньги

4. Электронные деньги

5. Криптовалюта



Исследуйте преимущества и недостатки старинных денег и денег нового поколения (можно использовать: компьютер, планшет, телефон)

Дайте сравнительную характеристику (40 у.е.)



Конкурс №3. «Аукцион вопросов»



Вопрос Цена вопроса

Занимательные задачи 1 у.е. 2 у.е. 3 у.е. 4 у.е. 5 у.е.

Все мы любим сказки 1 у. е. 2 у.е. 3 у.е. 4 у.е. 5 у.е.

Чем вы будете платить? 1 у.е. 2 у.е. 3 у.е. 4 у.е. 5 у.е.

Люди 1 у.е. 2 у.е. 3 у.е. 4 у.е. 5 у.е.

Общий термин 1 у.е. 2 у.е. 3 у.е. 4 у.е. 5 у.е.



Занимательные задачи (8 у.е.)

1.Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей).

2. Что дороже – килограмм гривенников или полкилограмма двугривенных? (килограмм гривенников. Килограмм любого металла всегда дороже, чем полкилограмма этого же металла)

3.Петя и Сережа купили хорошую книжку.

-Удивительно, что она такая дешевая, - сказал Петя, - всего 5 рублей 50 копеек!

-Да еще в переплете, - сказал Сережа. – Интересно, сколько же стоит переплет?

А ну – ка, догадайся! Книга дороже переплета на 5 рублей.

Очень просто: переплет стоит 50 копеек.

-Видно, не очень просто, - возразил Петя. - Подумай как следует. Сколько же стоит переплет? (Книга стоит 5 рублей 25 копеек, переплет 25 копеек.

4.Мать купила конфеты и положила их в шкаф.

Вася пришел из школы, нашел в шкафу конфеты и съел половину их.

Коля пришел вторым из школы и, найдя конфеты в шкафу, съел половину остатка.

Сеня пришел из школы третьим и съел половину конфет, которые остались после Коли.

Когда мать взяла вечером пакет с конфетами, то в нем оказалось всего одна конфета.

Сколько конфет купила мать? (8 конфет)

5. Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?

(11000 + 1100 + 11 = 12111 руб.)



Все мы любим сказки

1.«Там царь Кощей над златом чахнет». А где это - там? (в Лукоморье, сказка А.С. Пушкина)

2. Кто и в каком произведении восклицал: «Пиастры! Пиа¬стры!»?

(Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Л. Стивенсона).

3. Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское. Если бы ты лежал на полу, право, не стоило бы труда нагибаться, чтобы поднять тебя»?

(Робинзон Крузо, герой книги Даниэля Дефо)

4.Кто и в каком произведении продал азбуку с чудными картинками и большими буквами за 4 сольдо?

(Буратино, А.Н. Толстой в «Золотой ключик или приключения Буратино»

5. Из какого произведения эти строки?

Деньги,

Всегда, во всякий возраст нам пригодны;

Но юноша в них ищет слуг проворных

И, не жалея, шлет туда-сюда.

Старик же видит в них друзей надёжных

И бережет их как зеницу ока.

(«Скупой рыцарь» А.С. Пушкин)



Интеллектуальный вопрос (1 у.е.)

1.Чем ты заплатишь за посещение статуи Свободы? (Американский доллар)

2. Чем ты заплатишь за поездку по Темзе? (Английский фунт)

3. Аукцион 1 у.е. Чем ты заплатишь за настоящее шампанское? (Французский франк)

4.Чем ты заплатишь за прогулку на гондоле? (Итальянская лира)

5.Чем ты заплатишь за стаканчик сакэ? (Японская йена)



1.Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты. (Банк)

2. Свободно-конвертируемая, частично – конвертируемая, неконвертируемая. (Валюта)

3. Деньги, большое количество, обесценивание. (Инфляция)

4. Деньги, получатель доходов, государство (Налог)

5. Беспроцентный кредитный билет, эмиссионный банк, заменяет деньги (Банкнота)



1.Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности (Банк)

2. Как называются иностранные деньги? (Валюта)

3.То, что взято взаймы с последующей отдачей (Долг)

4. В переводе с латинского языка, “золотая лепешечка”, возникла в VII веке до нашей эры. (Монета)

5. Какому иностранному государству принадлежит следующее название денег: марка (Германии)

6.Денежная единица Америки (Доллар)

7. Сколько копеек в рубле? (100)



1. Самый дорогой драгоценный металл. (Платина)

2. Несгораемый металлический ящик для хранения денег (Сейф)

3. Единая денежная единица многих европейских государств (Евро)

4. Определенная сумма денег, которую каждому получателю доходов нужно уплатить государству (Налог)

5. Что дороже: золото или серебро? (Золото)

6. Как назывались слитки серебра, которые рубили в XIII веке на куски. (Рубль)

7. Какому иностранному государству принадлежит следующее название денег: юань.

(Китай)



1. Стоимость товара, выраженная в деньгах (Цена)

2. Сколько центов в одном долларе? (Сто)

3. Что продается на фондовой бирже? (Ценные бумаги, акции, облигации)

4. Что такое инвестиции? (Капиталовложения)

5. По каким видам ценных бумаг получают дивиденды? (По акциям)

6. На какой монете из серебра в XVII веке стали на Руси чеканить всадника с копьем (Копейка)

7. Какому иностранному государству принадлежит следующее название денег: иена. (Япония)

Посчитайте свои заработанные деньги (максимальное количество баллов 161)

На что можно потратить деньги:

  1. Продукты питания

А) хлеб (3 у.е.)

Б) шоколадка (5 у.е.)

В) овощи (6 у.е.)

Г) фрукты (6 у.е.)

Д) сыр (4 у.е.)

Е) мясо (6 у.е.)

  1. Коммунальные услуги (8 у. е.)

  2. Обучение

А) занятие в секции (10 у.е.)

Б) учебники (7 у.е.)

В) канцелярия (9 у.е.)

Г) форма (15 у.е.)

  1. Развлечения

А) поход в кино (8 у.е.)

Б) поход в кафе (11 у.е.)

Г) поездка заграницу (20 у.е.)

Д) поход в музей (3 у.е.)

Е) поход в развлекательный центр (5 у.е.)

  1. Приобретение вещей

А) одежда (4 у.е.)

Б) одежда (брендовая) (7 у.е.)

В) обувь (4 у.е.)

Г) обувь (брендовая) (7 у.е.)

Д) гаджет (10 у.е.)

Е) машина (30 у.е.)

6) Вклад в банк.



А теперь подведем итог. Посмотрим у кого получилось более рационально потратить заработанные деньги.

Используемая литература:

Финансовая грамотность. Материалы для учащихся. 8–9 классы. Редактор А.В. Гусева. Корректор И.Н. Волкова

Липсиц И.В. Экономика: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. учрежд.: в 2 кн. Книга 1. – 11-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2007. – 320 с.

Заиченко Н.А. Опорный конспект школьника по экономике: рабочая тетрадь для 7–8 кл. общеобразоват. учрежд. – 9-е изд., дораб. – М. : Вита-Пресс, 2008.– 96 c.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!