СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Силикатная промышленность"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящён силикатной промышленности. Он построен с использованием формы проведения передачи "Сто к одному".

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Силикатная промышленность"»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА ПОДОЛЬСКА

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

г. Подольска Московской области




Урок-игра

«Силикатная промышленность»

(по аналогии с игрой «Сто к одному»)































Учитель:

Купцова Анна Викторовна



Подольск

2018

Цели: познакомить учащихся с силикатной промышленностью, технологией производства керамики, стекла, цемента и их применением, установить причинно-следственные связи между свойствами стекла и его применением.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: Урок-игра.

Оборудование: демонстрационные карточки с ответами на вопросы игры, резиновая игрушка, играющая роль источника звука.


Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель сообщает тему урока, в ходе беседы обсуждает с учащимися его цель.

Затем учитель предлагает учащимся (по желанию) образовать две команды по четыре человека, сообщает правила игры.

II. 1-й вопрос.

Учитель вызывает по одному представителю каждой команды, задаёт вопрос. Право первым отвечать получает тот игрок, который быстрее нажмёт на игрушку. Право отвечать на вопрос дальше получает команда, которая отгадала ответ с наибольшим числом баллов. Она может отвечать на вопрос до трёх неправильных ответов, которых нет в списке. Затем учитель переходит к опросу второй команды. Если ей удаётся отгадать слово на табло, то все баллы начисляются ей.

1. Что делают из стекла?


  1. Окна 25

  2. Бутылки 14

  3. Посуду 6

  4. Стекло (оконное) 5

  5. Стакан 4

  6. Посуду 3

Беседа по вопросам.

    • А что еще делают из стекла?

    • Можно ли представить нашу жизнь без стекла?

    • Перечислите предметы лабораторного оборудования, изготовленные из стекла.


III. 2-й вопрос

2-й тур проводят аналогично первому. Очки за него удваиваются.

2. Из чего получают стекло?

  1. Песок 41

  2. Не знаю 15

  3. Кварц 5

  4. Материал 4

  5. Сода 2


Один из учащихся рассказывает о сырье для получения стекла и процессе его производства, используя подготовленную мультимедийную презентацию, остальные делают записи в тетрадях.


IV. 3-й вопрос

3-й тур проводят аналогично первому. Очки за него утраиваются.

3. Какое бывает стекло (его вид)?

  1. Прозрачное 16

  2. Цветное 13

  3. Пластиковое 9

  4. Тонкое (толстое) 8

  5. Матовое 5

  6. Обычное 3

Учащиеся выполняют лабораторный опыт «Ознакомление с продукцией силикатной промышленности».

Оборудование: коллекция «Стекло».

Цель: ознакомиться с продукцией силикатной промышленности.

Содержание и порядок выполнения опыта

1.Рассмотрите выданные вам образцы продуктов силикатной промышленности.

2. Заполните таблицу.

Вид продукции

Номер образца

Свойства вещества и его применение

Глушённое стекло


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Силикатный кирпич


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Фарфор1


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Цемент


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Оптическое стекло


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Армированное стекло


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Хрустальное стекло


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Керамика


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Оконное стекло


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Узорчатое стекло


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Фаянс2


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________


1 Фарфор – керамические изделия (посуда, вазы, статуэтки, архитектурные детали, изоляторы, химическая аппаратура), получаемые спеканием фарфоровой массы, состоящей из огнеупорной глины, каолина, полевого шпата и кварца. Имеют спекшийся водонепроницаемый, белый, звонкий, просвечивающийся в тонком слое черепок без пор. Фарфор может быть покрыт глазурью, а может быть неглазурированным.

2 Фаянс – керамические изделия (облицовочная плитка, архитектурные детали, посуда, умывальники, унитазы и др.), имеющие плотный мелкопористый черепок (обычно белый), покрытые глазурью. (Для изготовления фаянса используют те же компоненты, что и для производства фарфора (изменяют лишь соотношение компонентов), и сходная технология (различен лишь режим обжига))

V. Игра с командой-победительницей (блиц-опрос)

Подводят промежуточный итог игры, определяя команду-победительницу, и с ней проводят блиц-опрос. Для этого один человек из команды уходит из класса. Второй представитель команды в течение 20 с отвечает на вопросы. Второй член команды приходит и отвечает на те же вопросы, если он повторяет ответ первого игрока, то нужно назвать другой ответ. После этого подсчитывается число баллов.

1. Назовите положительное свойство стекла.

  1. Защищает от ветра, холода и др. 9

  2. Прозрачность 41

  3. Пропускает свет и тепло 4

  4. Прочное 1

  5. Твердое 1

  6. Хороший предмет в быту 1


2. Назовите отрицательное свойство стекла.

  1. Бьется 30

  2. Колкое 3

  3. Хрупкость 20

  4. Не знаю 1

  5. Осколки 3

  6. Порезы 10

  7. Прозрачное 2


3. Продолжите фразу: «Стекло – это …»

  1. Загородка 3

  2. Зеркала 1

  3. Вещество 6

  4. Материал 9

  5. Наша жизнь 2

  6. Окно 5

  7. Полезная вещь 7

  8. Посуда 1

  9. Предмет (тело) 4

  10. Производство 1

  11. Сплав 1


4. Для чего нужен цемент?

  1. Бетон 1

  2. Здания (дома) 13

  3. Стены 1

  4. Строительство 36

  5. Укрепления 5

  6. Фундамент 6

  7. Цементировать 7


5. Что делают из керамики?

  1. Ваза 7

  2. Горшки 3

  3. Игрушки 3

  4. Кружка 1

  5. Плитку 12

  6. Посуда 40

  7. Тарелки 1


VI. Подведение итогов игры. Выставление отметок.

Отметки выставляют как участникам игры, так и зрителям, которые выполняли лабораторный опыт.

VII. Домашнее задание. Рассмотреть состав и применение керамики и

цемента, выполнить задание в рабочей тетради.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!