СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра. Путешествие в страну «Информашка»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра 5-6 класс.

Путешествие в страну «Информашка».

Цель: обобщение и повторение знаний в нетрадиционной форме урока по темам: «Основные элементы компьютера», «Действие информации».

 Задачи:

  • понимание и использование информационных  понятий и языка;
  • умение отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;
  • осуществлять совместную деятельность, направленную на сотрудничество;
  • объективное оценивание своей деятельности на уроке;
  • овладеть умением хорошо говорить и легко выражать свои мысли;
  • умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
  • получать удовольствие от уроков информатики.

План урока составлен в соответствии ФГОС, не хватает только технологической карты. Буду рада поправкам.

Просмотр содержимого документа
«конспект»
















Урок-игра. Путешествие в страну «Информашка»













Урок подготовила учитель информатики Хайлук Анжелика Олеговна























Конспект.

Урок-игра 6 класс.

Путешествие в страну «Информашка».



Цель: обобщение и повторение знаний в нетрадиционной форме урока по темам: «Основные элементы компьютера», «Действие информации».



Задачи:

понимание и использование информационных  понятий и языка;

умение отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;

осуществлять совместную деятельность, направленную на сотрудничество;

объективное оценивание своей деятельности на уроке;

овладеть умением хорошо говорить и легко выражать свои мысли;

умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

получать удовольствие от уроков информатики.

Предметные результаты:

Ученик научится:

понимать, как используется понятие «информация»;

понимать и различать основные элементы компьютера»

работать в группах;

проявить свои лидерские способности.

Ученик получит возможность научиться:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тип урока: урок проверки знаний, урок закрепление.

Вид урока: урок-игра.

Оборудование: карточки с заданиями (приложения), презентация, компьютеры, проектор, интерактивная доска.



Этапы урок-игры:

  1. Организационный момент.

  2. Деление на команды.

  3. Проведение игры:

1. Станция «Представление команд» 2. Станция «Устройства компьютера» 3. Станция «Кодирование» 4. Станция «Вопрос в мешке» 5. Станция «Термины» 6. Станция «Ребусы» 7. Станция «Информатика»

  1. Итог урока (рефлексия)


Орг. Момент.

Добрый день, ребята! Я рада видеть вас сегодня на уроке информатики. Но прежде чем мы начнем, я бы хотела узнать какой у Вас настрой на сегодняшний урок. На партах у Вас лежат смайлики, покажите, Ваше настроение «хорошее» или «плохое». Сегодня наш урок будет необычным, мы отправимся в страну «Информашка», но чтобы попасть в эту страну нам предстоят преодолеть препятствия. Препятствием будет задания по темам, которые вы уже проходили.

Проведение урок-игры.

Правила урок-игры: класс делится на 2 команды. Выбрать капитана команды, название команды.

1. Деление на команды. Для начала нам нужно разделиться на 2 команды. Каждый из вас получил картинке с изображениями, которые расскажут вам, где ваша команда. (Приложение 1)

Теперь придумайте названия своим командам и выберите капитанов.

2. Станция «Представление команд» (1-2 мин).

3. Станция «Устройства компьютера» (5 мин). Выдаётся кроссворд на карточках вместе с вопросами. За каждый правильный ответ – 1 балл. (Приложение 2)


1


3

с


4






п

2

к


м






р













р




5

ф



л


р




н

Задания к кроссворду: 1. Дополнительное устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой и графической информации с бумаги на экран (сканер). 2. Универсальное техническое средство для работы с информацией (компьютер). 3. Дополнительное устройство компьютера, предназначенное для вывода информации на печать (принтер). 4. Дополнительное устройство компьютера, предназначенное для ввода звуковой информации в компьютер (микрофон). 5. Объект, который хранится в памяти компьютера и обозначается именем (файл).


3. Станция «Кодирование» (5-7 мин). Командам выдаются карточка с таблицей. В данной таблице закодировано слово. Ваша задача расшифровать это слово. (Приложение 3)

Каждой букве алфавита поставлена в соответствии пара чисел: первое число- номер столбца, второе – номер строки следующей кодовой таблице:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

«пробел»

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

,

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

.



Расшифруйте слова: информатика и информация. (5 баллов)

(10;3) (4;1) (6;2) (5;1) (2;2)(3;1) (1;3) (4;2) (10;3) (1;1) (1;3)

_________________________________________________________________

(10;3) (4;1) (6;2) (5;1) (2;2)(3;1) (1;3)(9;2)(10;3)(11;1)

_________________________________________________________________

4. Станция «Вопрос в мешке» (6 мин). Предлагается командам отвечать по очереди. Капитан команды достает из мешка вопрос, а команда отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл. В случае неправильного ответа 1 команды, вопрос переходит второй команде. Вопросы команды тянут по очереди. (Приложение 4)

  1. Как называется устройство для ввода информации? (клавиатура)

  2. Программа, созданная для самокопирования и порчи других программ? (вирус)

  3. Указатель позиции на экране дисплея (курсор)

  4. Устройство для вывода звуковой информации (колонки, наушники, динамик)

  5. Устройство для печати (принтер)

  6. Взломщик компьютерных программ (хакер)

Физкультминутка (1 мин).

Кто-то есть на потолке:

Поднять глаза вверх

В левом, правом уголке,

Не двигаясь, посмотреть в левый и в правый угол кабинета относительно своего месторасположения

На полу,

Посмотреть вниз

И под столом…

Присесть

Ну-ка, обернись кругом.

Встать, обернуться вокруг себя

Подтянись, повыше стань,

Подтянуться вверх

Глазкам передышку дай.

Зажмурить глаза

Ручки тоже разомни,

Кисти сомкнуть в замок, сделать волнообразные движения

Пальчиками потряси.

Пошевелить пальцами во все стороны

Повернись из бока в бок…

Руки на пояс, повернуться вправо, влево

Возвращайся на урок

Сесть на место.



5. Станция «Термины» (5 мин). Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Составлять слова только из тех букв, которые в словах. За каждое слов – 1 балл. (Приложение 5)

  1. Овод, диск (дисковод)

  2. Рма, тика, инфо (информатика)

  3. Нки, коло (колонки)

  4. рамма, прог (программа)


6. Станция «Ребусы» (5-6 мин). Командам на экране высвечиваются ребусы. За каждый отгаданный ребус команды получают 1 балл.


1.





Ответ: задача.

2.



Ответ: дисковод.

3.



Ответ: курсор.

4.



Ответ: Интернет.

7. Станция «Информатика» (5 мин). Кто больше составит слов из слова «информатика». Команды по очереди называют слова. 1 слово – 1 балл.

Итог урок-игры (рефлексия). Пока жюри ведет подсчет баллов (приложение 6) для каждой команды, давайте обсудим наш урок. Вы работали в командах, у Вас на партах лежат смайлики, покажите, как бы Вы оценили свою работу в командах «хорошо» или «плохо». Теперь, у Вас перед глазами экран монитора, прикрепите к нему красные папки если Вы считаете, что Вы вспомнили изученный материал и у Вас все получилось, а синие если были какие-то затруднения в работе. Мы закрепили с вами пройденный материал, и готовы, отправится в страну «Информашка» для получения новых знаний.

Итак! Даём слово уважаемому жюри для объявления результатов.

После объявления результатов, команда учащихся, набравших, больше баллов получает по информатике «5», а команда, набравшая меньше баллов «4».

















































Приложение 1





Приложение 2


1


3

с


4






п

2

к


м






р













р




5

ф



л


р




н

Задания к кроссворду: 1. Дополнительное устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой и графической информации с бумаги на экран. 2. Универсальное техническое средство для работы с информацией. 3. Дополнительное устройство компьютера, предназначенное для вывода информации на печать. 4. Дополнительное устройство компьютера, предназначенное для ввода звуковой информации в компьютер. 5. Объект, который хранится в памяти компьютера и обозначается именем.











1


3

с


4






п

2

к


м






р













р




5

ф



л


р




н



Задания к кроссворду: 1. Дополнительное устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой и графической информации с бумаги на экран. 2. Универсальное техническое средство для работы с информацией. 3. Дополнительное устройство компьютера, предназначенное для вывода информации на печать. 4. Дополнительное устройство компьютера, предназначенное для ввода звуковой информации в компьютер. 5. Объект, который хранится в памяти компьютера и обозначается именем.































Приложение 3



Каждой букве алфавита поставлена в соответствии пара чисел: первое число- номер столбца, второе – номер строки следующей кодовой таблице:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

«пробел»

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

,

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

.



Расшифруйте слово:

(10;3) (4;1) (6;2) (5;1) (2;2)(3;1) (1;3) (4;2) (10;3) (1;1) (1;3)

_________________________________________________________________



Каждой букве алфавита поставлена в соответствии пара чисел: первое число- номер столбца, второе – номер строки следующей кодовой таблице:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

«пробел»

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

,

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

.



Расшифруйте слово:

(10;3) (4;1) (6;2) (5;1) (2;2)(3;1) (1;3)(9;2)(10;3)(11;1)

_________________________________________________________________











Приложение 4

  1. Как называется устройство для ввода информации? (клавиатура)

  2. Программа, созданная для самокопирования и порчи других программ? (вирус)

  3. Указатель позиции на экране дисплея (курсор)

  4. Устройство для вывода звуковой информации (колонки, наушники, динамик)

  5. Устройство для печати (принтер)

  6. Взломщик компьютерных программ (хакер)



























































Приложение 5



Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Составлять слова только из тех букв, которые в словах. За каждое слов – 1 балл

  1. Овод, диск

  2. Рма, тика, инфо

  3. Нки, коло

  4. Рамма, прог




Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Составлять слова только из тех букв, которые в словах. За каждое слов – 1 балл

  1. Овод, диск

  2. Рма, тика, инфо

  3. Нки, коло

  4. Рамма, прог
















































































































Приложение 6



Протокол урок-игры

путешествие в страну «Информашка»

Название команд

Станции

Итого баллов

Станция «Устройства компьютера»

Станция «Кодирование»

Станция «Вопрос в мешке»

Станция «Термины»

Станция «Ребусы»

Станция «Художники»

Станция «Информатика»






















































































Просмотр содержимого презентации
«урок-игра Информашка»

Добрый день, ребята!!! Я желаю Вам удачи на сегодняшнем уроке!!!

Добрый день, ребята!!!

Я желаю Вам удачи на сегодняшнем уроке!!!

Путешествие в страну «Информашка» Урок подготовила Учитель информатики МБОУ СОШ № 70, г. Хабаровск Хайлук Анжелика Олеговна

Путешествие в страну «Информашка»

Урок подготовила

Учитель информатики

МБОУ СОШ № 70, г. Хабаровск

Хайлук Анжелика Олеговна

Станция «Представление команд»

Станция «Представление команд»

Станция «Устройства компьютера»

Станция «Устройства компьютера»

Станция «Кодирование» Каждой букве алфавита поставлена в соответствии пара чисел: первое число- номер столбца, второе – номер строки следующей кодовой таблице:    1 1 2 2 к п 3 3 л а р 4 м с 5 б н о т 6 в у 7 г ь ъ д 8 ф х 9 е ы ч ё 10 э ц 11 ж ю з 12 я ш щ «пробел» и , й .

Станция «Кодирование»

Каждой букве алфавита поставлена в соответствии пара чисел: первое число- номер столбца, второе – номер строки следующей кодовой таблице:

1

1

2

2

к

п

3

3

л

а

р

4

м

с

5

б

н

о

т

6

в

у

7

г

ь

ъ

д

8

ф

х

9

е

ы

ч

ё

10

э

ц

11

ж

ю

з

12

я

ш

щ

«пробел»

и

,

й

.

Станция «Вопрос в мешке»    Капитан команды достает из мешка вопрос, а команда отвечает. В случае неправильного ответа 1 команды, вопрос переходит второй команде. Вопросы команды тянут по очереди

Станция

«Вопрос в мешке»

Капитан команды достает из мешка вопрос, а команда отвечает. В случае неправильного ответа 1 команды, вопрос переходит второй команде. Вопросы команды тянут по очереди

Станция «Физкультминутка»

Станция

«Физкультминутка»

Станция «Термины» Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Составлять слова только из тех букв, которые в словах.

Станция

«Термины»

Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Составлять слова только из тех букв, которые в словах.

  • Овод, диск
  • Рма, тика, инфо
  • Нки, коло
  • Рамма, прог
Станция «Ребусы»

Станция «Ребусы»

Станция «Ребусы»

Станция «Ребусы»

Станция «Информатика» ИНФОРМАТИКА

Станция «Информатика»

ИНФОРМАТИКА

Информашка

Информашка

Спасибо за урок!!!

Спасибо

за урок!!!

Список литературы: Занимательные задачи по информатике. Задачник. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. Информатика в увлекательных задачах. Д.М. Златопольский. Библиотечка «Первого сентября», 2009 г. Занимательные задачи и ребусы по информатике. А.А. Зубрилин. «Информатика в школе», №3-2007. ПМК “Роботландия”. А.А. Дуванов, 2007 г.     Ссылки на интернет-ресурсы http://www.cliparthut.com/clip-arts/453/question-mark-453977.jpg  https://img2.goodfon.ru/original/1920x1200/c/c0/abstrakcii-nubia-ui-cveta.jpg  http://www.playcast.ru/uploads/2013/12/09/6795071.png  http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/12-09/12216/2798911.png  Шаблон выполнен учителем иностранного языка МОУ СОШ №1 г. Камешково Шахториной О. В.

Список литературы:

Занимательные задачи по информатике. Задачник. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская.

Информатика в увлекательных задачах. Д.М. Златопольский. Библиотечка «Первого сентября», 2009 г.

Занимательные задачи и ребусы по информатике. А.А. Зубрилин. «Информатика в школе», №3-2007.

ПМК “Роботландия”. А.А. Дуванов, 2007 г.

 

 

Ссылки на интернет-ресурсы

http://www.cliparthut.com/clip-arts/453/question-mark-453977.jpg

https://img2.goodfon.ru/original/1920x1200/c/c0/abstrakcii-nubia-ui-cveta.jpg

http://www.playcast.ru/uploads/2013/12/09/6795071.png

http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/12-09/12216/2798911.png

Шаблон выполнен

учителем иностранного языка

МОУ СОШ №1 г. Камешково

Шахториной О. В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!