Урок-игра. Путешествие в страну «Информашка»
Урок подготовила учитель информатики Хайлук Анжелика Олеговна
Конспект.
Урок-игра 6 класс.
Путешествие в страну «Информашка».
Цель: обобщение и повторение знаний в нетрадиционной форме урока по темам: «Основные элементы компьютера», «Действие информации».
Задачи:
понимание и использование информационных понятий и языка;
умение отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;
осуществлять совместную деятельность, направленную на сотрудничество;
объективное оценивание своей деятельности на уроке;
овладеть умением хорошо говорить и легко выражать свои мысли;
умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
получать удовольствие от уроков информатики.
Предметные результаты:
Ученик научится:
понимать, как используется понятие «информация»;
понимать и различать основные элементы компьютера»
работать в группах;
проявить свои лидерские способности.
Ученик получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тип урока: урок проверки знаний, урок закрепление.
Вид урока: урок-игра.
Оборудование: карточки с заданиями (приложения), презентация, компьютеры, проектор, интерактивная доска.
Этапы урок-игры:
Организационный момент.
Деление на команды.
Проведение игры:
1. Станция «Представление команд» 2. Станция «Устройства компьютера» 3. Станция «Кодирование» 4. Станция «Вопрос в мешке» 5. Станция «Термины» 6. Станция «Ребусы» 7. Станция «Информатика»
Итог урока (рефлексия)
Орг. Момент.
Добрый день, ребята! Я рада видеть вас сегодня на уроке информатики. Но прежде чем мы начнем, я бы хотела узнать какой у Вас настрой на сегодняшний урок. На партах у Вас лежат смайлики, покажите, Ваше настроение «хорошее» или «плохое». Сегодня наш урок будет необычным, мы отправимся в страну «Информашка», но чтобы попасть в эту страну нам предстоят преодолеть препятствия. Препятствием будет задания по темам, которые вы уже проходили.
Проведение урок-игры.
Правила урок-игры: класс делится на 2 команды. Выбрать капитана команды, название команды.
1. Деление на команды. Для начала нам нужно разделиться на 2 команды. Каждый из вас получил картинке с изображениями, которые расскажут вам, где ваша команда. (Приложение 1)
Теперь придумайте названия своим командам и выберите капитанов.
2. Станция «Представление команд» (1-2 мин).
3. Станция «Устройства компьютера» (5 мин). Выдаётся кроссворд на карточках вместе с вопросами. За каждый правильный ответ – 1 балл. (Приложение 2)
| 1 | | 3 |
с | | 4 | | | | | | п |
2 | к | | м | | | | | | р |
| | | | | |
| | |
| | |
р | | |
| 5 | ф | | | л | | р |
| | |
н |
Задания к кроссворду: 1. Дополнительное устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой и графической информации с бумаги на экран (сканер). 2. Универсальное техническое средство для работы с информацией (компьютер). 3. Дополнительное устройство компьютера, предназначенное для вывода информации на печать (принтер). 4. Дополнительное устройство компьютера, предназначенное для ввода звуковой информации в компьютер (микрофон). 5. Объект, который хранится в памяти компьютера и обозначается именем (файл).
3. Станция «Кодирование» (5-7 мин). Командам выдаются карточка с таблицей. В данной таблице закодировано слово. Ваша задача расшифровать это слово. (Приложение 3)
Каждой букве алфавита поставлена в соответствии пара чисел: первое число- номер столбца, второе – номер строки следующей кодовой таблице:
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | к | л | м | н | о | ь | ъ | ы | э | ю | я | «пробел» |
2 | п | р | с | т | у | ф | х | ч | ц | ш | щ | , |
3 | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | . |
Расшифруйте слова: информатика и информация. (5 баллов)
(10;3) (4;1) (6;2) (5;1) (2;2)(3;1) (1;3) (4;2) (10;3) (1;1) (1;3)
_________________________________________________________________
(10;3) (4;1) (6;2) (5;1) (2;2)(3;1) (1;3)(9;2)(10;3)(11;1)
_________________________________________________________________
4. Станция «Вопрос в мешке» (6 мин). Предлагается командам отвечать по очереди. Капитан команды достает из мешка вопрос, а команда отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл. В случае неправильного ответа 1 команды, вопрос переходит второй команде. Вопросы команды тянут по очереди. (Приложение 4)
Как называется устройство для ввода информации? (клавиатура)
Программа, созданная для самокопирования и порчи других программ? (вирус)
Указатель позиции на экране дисплея (курсор)
Устройство для вывода звуковой информации (колонки, наушники, динамик)
Устройство для печати (принтер)
Взломщик компьютерных программ (хакер)
Физкультминутка (1 мин).
Кто-то есть на потолке: | Поднять глаза вверх |
В левом, правом уголке, | Не двигаясь, посмотреть в левый и в правый угол кабинета относительно своего месторасположения |
На полу, | Посмотреть вниз |
И под столом… | Присесть |
Ну-ка, обернись кругом. | Встать, обернуться вокруг себя |
Подтянись, повыше стань, | Подтянуться вверх |
Глазкам передышку дай. | Зажмурить глаза |
Ручки тоже разомни, | Кисти сомкнуть в замок, сделать волнообразные движения |
Пальчиками потряси. | Пошевелить пальцами во все стороны |
Повернись из бока в бок… | Руки на пояс, повернуться вправо, влево |
Возвращайся на урок | Сесть на место. |
5. Станция «Термины» (5 мин). Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Составлять слова только из тех букв, которые в словах. За каждое слов – 1 балл. (Приложение 5)
Овод, диск (дисковод)
Рма, тика, инфо (информатика)
Нки, коло (колонки)
рамма, прог (программа)
6. Станция «Ребусы» (5-6 мин). Командам на экране высвечиваются ребусы. За каждый отгаданный ребус команды получают 1 балл.
1.
Ответ: задача.
2.
Ответ: дисковод.
3.
Ответ: курсор.
4.
Ответ: Интернет.
7. Станция «Информатика» (5 мин). Кто больше составит слов из слова «информатика». Команды по очереди называют слова. 1 слово – 1 балл.
Итог урок-игры (рефлексия). Пока жюри ведет подсчет баллов (приложение 6) для каждой команды, давайте обсудим наш урок. Вы работали в командах, у Вас на партах лежат смайлики, покажите, как бы Вы оценили свою работу в командах «хорошо» или «плохо». Теперь, у Вас перед глазами экран монитора, прикрепите к нему красные папки если Вы считаете, что Вы вспомнили изученный материал и у Вас все получилось, а синие если были какие-то затруднения в работе. Мы закрепили с вами пройденный материал, и готовы, отправится в страну «Информашка» для получения новых знаний.
Итак! Даём слово уважаемому жюри для объявления результатов.
После объявления результатов, команда учащихся, набравших, больше баллов получает по информатике «5», а команда, набравшая меньше баллов «4».
Приложение 1
Приложение 2
| 1 | | 3 |
с | | 4 | | | | | | п |
2 | к | | м | | | | | | р |
| | | | | |
| | |
| | |
р | | |
| 5 | ф | | | л | | р |
| | |
н |
Задания к кроссворду: 1. Дополнительное устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой и графической информации с бумаги на экран. 2. Универсальное техническое средство для работы с информацией. 3. Дополнительное устройство компьютера, предназначенное для вывода информации на печать. 4. Дополнительное устройство компьютера, предназначенное для ввода звуковой информации в компьютер. 5. Объект, который хранится в памяти компьютера и обозначается именем.
| 1 | | 3 |
с | | 4 | | | | | | п |
2 | к | | м | | | | | | р |
| | | | | |
| | |
| | |
р | | |
| 5 | ф | | | л | | р |
| | |
н |
Задания к кроссворду: 1. Дополнительное устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой и графической информации с бумаги на экран. 2. Универсальное техническое средство для работы с информацией. 3. Дополнительное устройство компьютера, предназначенное для вывода информации на печать. 4. Дополнительное устройство компьютера, предназначенное для ввода звуковой информации в компьютер. 5. Объект, который хранится в памяти компьютера и обозначается именем.
Приложение 3
Каждой букве алфавита поставлена в соответствии пара чисел: первое число- номер столбца, второе – номер строки следующей кодовой таблице:
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | к | л | м | н | о | ь | ъ | ы | э | ю | я | «пробел» |
2 | п | р | с | т | у | ф | х | ч | ц | ш | щ | , |
3 | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | . |
Расшифруйте слово:
(10;3) (4;1) (6;2) (5;1) (2;2)(3;1) (1;3) (4;2) (10;3) (1;1) (1;3)
_________________________________________________________________
Каждой букве алфавита поставлена в соответствии пара чисел: первое число- номер столбца, второе – номер строки следующей кодовой таблице:
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | к | л | м | н | о | ь | ъ | ы | э | ю | я | «пробел» |
2 | п | р | с | т | у | ф | х | ч | ц | ш | щ | , |
3 | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | . |
Расшифруйте слово:
(10;3) (4;1) (6;2) (5;1) (2;2)(3;1) (1;3)(9;2)(10;3)(11;1)
_________________________________________________________________
Приложение 4
Как называется устройство для ввода информации? (клавиатура)
Программа, созданная для самокопирования и порчи других программ? (вирус)
Указатель позиции на экране дисплея (курсор)
Устройство для вывода звуковой информации (колонки, наушники, динамик)
Устройство для печати (принтер)
Взломщик компьютерных программ (хакер)
Приложение 5
Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Составлять слова только из тех букв, которые в словах. За каждое слов – 1 балл Овод, диск Рма, тика, инфо Нки, коло Рамма, прог |
Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Составлять слова только из тех букв, которые в словах. За каждое слов – 1 балл Овод, диск Рма, тика, инфо Нки, коло Рамма, прог |
Приложение 6
Протокол урок-игры
путешествие в страну «Информашка»
Название команд | Станции | Итого баллов |
Станция «Устройства компьютера» | Станция «Кодирование» | Станция «Вопрос в мешке» | Станция «Термины» | Станция «Ребусы» | Станция «Художники» | Станция «Информатика» | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |