СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- игра "Большое Космическое путешествие"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашим детям будет интересно. Посвящено Дню Космонавтики.  

Просмотр содержимого документа
«Урок- игра "Большое Космическое путешествие"»

Урок – игра «Большое космическое путешествие»



Цель: обобщить знания по темам «Закон сохранения импульса. Реактивное движение», «Закон Всемирного тяготения»

Задачи:

Образовательная: повторить понятия реактивного движения, закона сохранения импульса; проверить знание формулы закона Всемирного тяготения.

Развивающая: развитие внимания и мышления, умение применять ранее изученный материал в новых, нестандартных условиях.

Воспитательная: формирование естественно-научного взгляда на развитие природы, воспитание нравственности и национальной гордости, формирование сознательной дисциплины при работе в группе.

Материал к игре:

  • Карточки со словом «космозвездопланетарий»;

  • Карточки с задачей на применение закона Всемирного тяготения;

  • Карточки с изображением Солнца и планет;

  • Пазл станции «Салют»;

  • Слайды с заданиями (варианты ответов, кроссворд, формула);

  • Сводная таблица баллов для команд.

Мероприятие проводится среди учащихся I курса (группы №102 и «104) к Дню космонавтики после изучения тем «Закон Всемирного тяготения», «Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Развитие реактивной техники».

Форма проведения: игровая.

От каждой группы выставляется команда в составе семи человек. Выбирается капитан.













Учитель: 12 апреля 1961 года был совершен первый полёт человека в космос. С того знаменательного дня мы отмечаем День космонавтики. Сегодня вы отправляетесь в своё “Большое космическое путешествие”, в котором пригодятся знания, приобретённые на уроках физики. За “полётом” наблюдают представители Центра Управления полётами (ЦУП): ………………(выбирается жюри). Мы будем совершать посадки на различных станциях нашей Солнечной системы и выполнять задания. За правильные ответы экипажи будут получать баллы. Победит экипаж, набравший наибольшее количество баллов.

Пора познакомиться с нашими бесстрашными экипажами. Мы приветствуем экипаж группы № 102 и группы №104!

Идёт приветствие команд. Каждая команда представляет название и девиз. Максимальный балл за приветствие – 5.

Экипажи! По местам! Приготовится к отчету.. 10, 9, 8 ….1 Поехали …

1 станция: “АБВГД-ейка”

Учащимся предлагается за 5 минут составить слова из предложенного слова:

КОСМОЗВЕЗДОПЛАНЕТАРИЙ

(раздать карточки со словом)

Оценивание:

За любое слово – 1 балл,

За слово, связанное с космосом – 2 балла.

2 станция: “Угадайка”

На этой станции учащимся предлагается ответить на вопросы. Если экипаж затрудняется ответить на свой вопрос, то слово предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ получают 1 балл.

  1. Обшивка космического корабля нагревается от трения о воздух, а также солнечным излучением. Какая из причин нагревания приобретает большее значение при увеличении высоты полета? (Солнечное излучение)

  2. Космонавты вышли в открытый космос, чтобы завершить монтаж новой солнечной батареи на базовом блоке МКС. Может ли один из космонавтов передать массивный инструмент другому космонавту, находящемуся от него на расстоянии вытянутой руки? (Нет, не может. Т.к. по закону сохранения импульса при передаче инструмента космонавта “отнесет” в противоположную сторону и второй космонавт не дотянется до инструмента.)

  3. Каким цветом красят оболочку ракеты? Почему? (Серебристым, чтобы не допустить перегрева, т.к. этот цвет “отталкивает” солнечные лучи)

  4. Почему при включении ракетного двигателя космический корабль, двигавшийся до этого с постоянной скоростью, приобретает ускорение? Ведь вокруг него в космосе нет предметов, которые могли бы действовать на него с какими-либо силами. (На него действует реактивная сила, возникающая при включении двигателя)

  5. От чего зависит скорость, приобретаемая ракетой после сгорания топлива? (Зависит от скорости выбрасываемых газов, от отношения массы топлива к конечной массы ракетына слайде показывается формула).

  6. Как до 1968 года назывался Звездный городок? (зеленый) Варианты вывести на слайд (синий, красный, зеленый)

  7. Какая женщина-космонавт не летала в космос? (Наталья Кулимова) Варианты: Валентина Терешкова, Наталья Кулимова, Елена Кондакова



Дополнительные вопросы (для зрителей):

  1. Первая женщина, основавшая летательный аппарат (Баба-Яга).

  2. На чем, кроме самолетов, вертолетов, ракет и т.п., летали литературные герои? (Ковер-самолет, ступа, конек-горбунок)

3 станция: “Физическая”

Оценивание по 5-ти балльной шкале.

Здесь учащимся предлагается решить физическую задачу.

Раздаются карточки с задачей.

4 станция: “Астрономическая”

Учащимся предлагается расположить планеты в порядке их удаления от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Если расположили все планеты правильно – 9 баллов, за каждую ошибку снимается по 1 баллу.

5 станция: “Историческая”

На этом этапе участникам необходимо разгадать кроссворд (выводится на слайде)

По горизонтали:

1. Русский ученый и изобретатель, основоположник космонавтики (Циолковский)

5. Космический корабль США, который в 1975 году произвел стыковку с советским кораблем “Союз” (Аполлон)

6. Кличка первого животного, облетевшего вокруг Земли (Лайка)

7. Серия советских космических кораблей, открывших космическую эру (Восток)

8. Имя первой женщины-космонавта (Валентина)

По вертикали:

2. Космонавт, осуществивший первый выход в открытый космос (Леонов)

3. Под руководством этого академика был запущен первый искусственный спутник Земли в 1957 году (Королев)

4. Первый космонавт планеты (Гагарин)

6. Советский космический аппарат, который перемещался по поверхности Луны при помощи радиоуправления с Земли (Луноход)

9. Орбитальная станция, проработавшая в околоземном пространстве 12 лет, которая 23 марта 2001 года была выведена с орбиты и затоплена (“Мир”)

Количество баллов по числу правильных ответов.

6 станция: “Техническая”

Участникам игры предлагается собрать рисунок орбитальной станции “Салют” в течении 5 минут. (Наподобие игры Puzzle)



Оценивание производится следующим образом:

Все собрано – 6 баллов,

Частично собрано – 3 балла,

Ничего не собрано – 0 баллов

7 станция: “Загадочная”

Учащимся предлагается отгадать несколько загадок по теме “Солнце, звезды”.

  1. По голубому блюду

Золотое яблочко катится. (Солнце)

  1. По высокой дороге

Идёт бычок круторогий. (Небо и месяц)

  1. Постелю рогожку,

Посею горошку,

Положу калач –

Никому не взять. (Небо, звёзды, месяц).

Загадки готовятся с запасом (помощь болельщиков). Отгадываются в течение 5-ти минут. Сколько загадок отгадали – столько баллов заработали.



После прохождения всех станций ЦУП подсчитывает баллы и подводит итог игры. Затем проходит награждение всех экипажей сладкими призами.

Путешествие по просторам Космоса завершилось!!








































Название конкурса

Баллы

102 группа

104 группа

1.

Представление команд (максимум – 5 баллов)



2.

1 станция: “АБВГД-ейка”

За любое слово – 1 балл,

За слово, связанное с космосом – 2 балла.



3.

2 станция: “Угадайка”

(за каждый правильный ответ – 1 балл)



4.

3 станция: “Физическая”

(за правильный ответ – 5 баллов)



5.

4 станция: “Астрономическая”

Если расположили все планеты правильно – 9 баллов, за каждую ошибку снимается по 1 баллу.



6.

5 станция: “Историческая”

Количество баллов по числу правильных ответов



7.

6 станция: “Техническая”

Оценивание производится следующим образом:

Все собрано – 6 баллов,

Частично собрано – 3 балла,

Ничего не собрано – 0 баллов



8.

7 станция: “Загадочная”

Сколько загадок отгадали – столько баллов заработали.



Общее количество баллов



Место



Сводная таблица результатов урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!