СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии на тему "План местности и географическая карта"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии на тему "План местности и географическая карта" (для глухих обучающихся)

Просмотр содержимого документа
«Урок географии на тему "План местности и географическая карта"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Симферопольская специальная школа-интернат № 2»







Урок географии

в 9 классе

на тему:

«План местности и географическая карта»






Учитель географии: Лыгина И.В.








Симферополь

2016-2017 уч. год


Тема урока: «План местности и географическая карта».

Цели: обобщить знания обучающихся по изученной теме, закрепить навыки простейших измерений и вычислений с помощью масштаба, находить объекты с помощью географических координат, развитие связной монологической речи, обращать внимание на четкое, правильное произношение географической терминологии, развитие интереса к урокам географии.

Оборудование: карта настенная, дидактические таблички, рулетка, карточки, алгоритм ответов.

Ход урока

1. Оргмомент.

Сегодня у нас необычный урок. Нас приглашают в «Казино». Что такое казино?

- Это место, где стоят игровые автоматы. Там выигрывают деньги.

- А мы с вами будем выигрывать знания, которые вы получали на нескольких уроках. Мне нужен помощник. Он называется крупье. Кто хочет быть крупье?

- Я хочу быть крупье.

Кроме знаний по предметы, вы должны говорить правильно, четко, грамотно строить предложения.

Вам дается алгоритм ответов (табличка). Кроме того есть волшебная табличка, а также помощь друга. Чтобы нам удобнее было играть, вы должны разбиться на пары, то есть выбрать себе друга, с которым будете играть.

На игровом столе вы видите рулетку, цифры, карточки с вопросами из области знаний по теме.

Всем все понятно? Мы начинаем игру.


2. Игра «Географическое казино».

Крупье раскручивает рулетку, стрелка показывает вопрос и ребята на него отвечают.

Первая группа вопросов теоретическая:

1. Сколько можно провести на земном шаре экваторов?

2. С помощью чего можно изобразить местность на плоскости?

3. Что такое масштаб?

4. Что такое рельеф?

5. Какие виды масштаба ты знаешь?

6. С помощью чего изображают рельеф на плане местности?

7. Что такое глобус?

8. Как называются линии, показывающие направление с севера на юг? с запада на восток?

9. Из скольки полушариев состоит Земля?

10. С помощью какого прибора можно определить стороны горизонта?

11. Из каких линий состоит градусная сетка?

12. Что такое координаты точки?

13. Какая бывает широта?

14. Какая бывает долгота?

Все эти вопросы ребята должны ответить, если они затрудняются, то берут либо помощь друга, либо волшебную табличку. Таким образом, ребята более слабые не чувствуют себя вне игры. Эти правила игры позволяют осуществлять индивидуальный контроль, не ущемляя самолюбие ребенка.

Вторая группа вопросов составляет закрепление практических навыков по пройденной теме.

Определить расстояние по физической карте:

от Москвы до Симферополя;

от Симферополя до Санкт-Петербурга;

от Москвы до Владивостока;

от Симферополя до Керчи.

Это расстояние определяется с помощью масштаба.

Найти координаты точки:

а) даны долгота и широта, определить координаты,

б) определить координаты городов: Симферополя, Москвы, Владивостока,

в) по данным координатам определить точку, в которой терпит бедствие судно.

Таким образом, выполняя вторую группу заданий, учащиеся закрепили и обобщили умения и навыки, полученные при изучении этой темы.

На протяжении всего урока был использован алгоритм (решения) помощи учащимся при ответе:

1. Измерить расстояние линейкой.

2. Найти на карте масштаб.

3. Выяснить, чему равен масштаб.

4. Вычислить расстояние с помощью масштаба.

5. Сделать вывод.


Я измерил …

Я нашел …

Я выяснил …

Я вычислил …

Расстояние от … до … равно


Определить:

1. В каком полушарии находится широта точки?

Определить:

2) В каком полушарии находится долгота точки?

3. Найти точку пересечения.

4. Сделать вывод (Что нашел? Что нашла?).




Я нашел точку … в …. полушарии

в …полушарии

Я нашел (нашла) …


3. Подведение итогов урока.

Оценка деятельности учащихся с помощью заработанных фишек.

4. Домашнее задание.

Разгадать кроссворд.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!