Урок № 7 класс география
Тема: Географическое положение Австралии.
П.Р.№ . Определение координат крайних точек материка. Обозначение на КК названий основных географических объектов материка.
Цели: формирование умений изучать по карте географическое положение материка; устанавливать причины выровненного рельефа, сухости климата на большей части территории, бедности поверхностными водами, особенностей размещения ПЗ, читать климатограммы; оценивать природные богатства Австралии; умений показывать на К: крайние точки ; моря-Коралловое, Тасманово, Арафурское;зал. Карпентария, Б.Австралийский; о.-Тасмания, Б.Барьерныйриф, Н.Зеландия, Н.Гвинея; п-в Кейп-Йорк, Зап.-Австралийскоеплоск., Центральная низ.,г. Б.Водораздельный хр.(г.Косцюшко). реки-Мюррей, Дарлинг, оз. Эйр. пустыни Б.Песчаная, Виктория; развивать мышление, познавательный интерес; воспитывать аккуратность, внимание.
Тип урока: усвоение нового материала.
Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.
1.Ввод в урок.
2.Работа по новому материалу.
Я написал в своей тетрадке, что кенгуру растут на грядке…
- « Кто? Что?». Открытия на карту ( рассказ об открытиях сопровождается работой на контурной карте). Сначала высказываются дети + дополнения учителя.
Еще древние ученые предполагали, что южнее южного тропика существует неизвестная земля. В XVI веке картографы изображали на картах и глобусах огромную “Неведомую южную землю”
В 1606 году испанец Торрес открыл самую северную оконечность материка и пролив отделяющий его от Новой Гвинеи. Позже этот пролив назвали Торресов. В первой половине 17 века голландцы открыли северный и западный берег и назвали эту землю Новой Голландией
В 162-43 годах Абел Тасман обошел Новую Голландию вдоль северного, западного и южного побережья. Он открыл остров, который затем назвали Тасманией и доказал, что это особый континент.”
Завершил открытие материка английский мореплаватель Джеймс Кук.в 1769—70г. На корабле “Индевор” он обошёл берега Новой Зеландии, установив её островное положение, и обследовал пролив между Северным и Южным островами, открыл Большой Барьерный риф и восточное побережье Австралии, которое объявил британским владением (под названием Новый Южный Уэльс). Через пролив Торреса К. прошёл на З. к Яве и, обогнув мыс Доброй Надежды, вернулся в Англию в 1771, совершив кругосветное плавание в западном направлении.
Далее в истории материка начинается эпоха его освоения европейцами и огромную роль в освоении материка играли англичане.
Самый, самый…(беседа + запись в тетрадь) маленький - занимает только 6% суши
низкий материк сухой нет ни одного вулкана. материк – заповедник
- Сообщение учащегося.“С конца 18 века начинается освоение Австралии. Сначала английское правительство ссылало туда преступников. Как колония каторжников возник город Сидней. Изучение внутренних районов началось с поиска пастбищ и воды для скота переселенцев. Наиболее известны такие исследователи как Лейхгардт, который исследовал север материка. Роберт Берк и Джеймс Стюарт путешествовали в центральных районах, Форест и Джайлз изучали юго-запад. В результате этих исследований были найдены не только вода и пастбища, но и богатейшие месторождения золота. Англия объявила весь материк своей колонией.”
Географическое положение материка.
Работа в группах.(задания на карточках)
1 группа: определяет положение материка по отношению к экватору и 0 меридиану.
2 группа: определит океаны и моря, омывающие материк и климатические пояса, в которых он расположен.
3 группа: определяет положение материка относительно других материков и его береговую линию.
На работу - 5 минут. Затем представитель каждой группы отчитается о проделанной работе.
4. Вместе определяем координаты крайних точек и вспоминаем как определить протяженность материка.
Закрепляем полученные знания, выполняя практическую работу.
На доске написаны объекты береговой линии и крайние точки Австралии. Вам необходимо отметить их на контурной карте. Определить координаты крайних точек.
Дополнительное задание – определить протяженность материка с севера на юг и с запада на восток.
Рефлексия.
Закончите фразу:
- Австралию посередине пересекает…..
- Австралия целиком находится в…….
- С севера материк омывает…..
- Восточной крайней точкой считается…
- Самый большой залив – ……
- Остров Тасманию от Австралии отделяет….
- Австралию омывает с запада …….океан, а с востока ……..океан.
Д/з. §
Просмотр содержимого документа
«Урок географии "Географическое положение Австралии"»
Урок № 7 класс география
Тема: Географическое положение Австралии.
П.Р.№ . Определение координат крайних точек материка. Обозначение на КК названий основных географических объектов материка.
Цели: формирование умений изучать по карте географическое положение материка; устанавливать причины выровненного рельефа, сухости климата на большей части территории, бедности поверхностными водами, особенностей размещения ПЗ, читать климатограммы; оценивать природные богатства Австралии; умений показывать на К: крайние точки ; моря-Коралловое, Тасманово, Арафурское;зал. Карпентария, Б.Австралийский; о.-Тасмания, Б.Барьерныйриф, Н.Зеландия, Н.Гвинея; п-в Кейп-Йорк, Зап.-Австралийскоеплоск., Центральная низ.,г. Б.Водораздельный хр.(г.Косцюшко). реки-Мюррей, Дарлинг, оз. Эйр. пустыни Б.Песчаная, Виктория; развивать мышление, познавательный интерес; воспитывать аккуратность, внимание.
Тип урока: усвоение нового материала.
Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.
1.Ввод в урок.
2.Работа по новому материалу.
Я написал в своей тетрадке, что кенгуру растут на грядке…
- « Кто? Что?». Открытия на карту ( рассказ об открытиях сопровождается работой на контурной карте). Сначала высказываются дети + дополнения учителя.
Еще древние ученые предполагали, что южнее южного тропика существует неизвестная земля. В XVI веке картографы изображали на картах и глобусах огромную “Неведомую южную землю”
В 1606 году испанец Торрес открыл самую северную оконечность материка и пролив отделяющий его от Новой Гвинеи. Позже этот пролив назвали Торресов. В первой половине 17 века голландцы открыли северный и западный берег и назвали эту землю Новой Голландией
В 162-43 годах Абел Тасман обошел Новую Голландию вдоль северного, западного и южного побережья. Он открыл остров, который затем назвали Тасманией и доказал, что это особый континент.”
Завершил открытие материка английский мореплаватель Джеймс Кук.в 1769—70г. На корабле “Индевор” он обошёл берега Новой Зеландии, установив её островное положение, и обследовал пролив между Северным и Южным островами, открыл Большой Барьерный риф и восточное побережье Австралии, которое объявил британским владением (под названием Новый Южный Уэльс). Через пролив Торреса К. прошёл на З. к Яве и, обогнув мыс Доброй Надежды, вернулся в Англию в 1771, совершив кругосветное плавание в западном направлении.
Далее в истории материка начинается эпоха его освоения европейцами и огромную роль в освоении материка играли англичане.
Самый, самый…(беседа + запись в тетрадь) маленький - занимает только 6% суши
низкий материк сухой нет ни одного вулкана. материк – заповедник
- Сообщение учащегося.“С конца 18 века начинается освоение Австралии. Сначала английское правительство ссылало туда преступников. Как колония каторжников возник город Сидней. Изучение внутренних районов началось с поиска пастбищ и воды для скота переселенцев. Наиболее известны такие исследователи как Лейхгардт, который исследовал север материка. Роберт Берк и Джеймс Стюарт путешествовали в центральных районах, Форест и Джайлз изучали юго-запад. В результате этих исследований были найдены не только вода и пастбища, но и богатейшие месторождения золота. Англия объявила весь материк своей колонией.”
Географическое положение материка.
Работа в группах.(задания на карточках)
1 группа: определяет положение материка по отношению к экватору и 0 меридиану.
2 группа: определит океаны и моря, омывающие материк и климатические пояса, в которых он расположен.
3 группа: определяет положение материка относительно других материков и его береговую линию.
На работу - 5 минут. Затем представитель каждой группы отчитается о проделанной работе.
4. Вместе определяем координаты крайних точек и вспоминаем как определить протяженность материка.
Закрепляем полученные знания, выполняя практическую работу.
На доске написаны объекты береговой линии и крайние точки Австралии. Вам необходимо отметить их на контурной карте. Определить координаты крайних точек.
Дополнительное задание – определить протяженность материка с севера на юг и с запада на восток.
Рефлексия.
Закончите фразу:
Австралию посередине пересекает…..
Австралия целиком находится в…….
С севера материк омывает…..
Восточной крайней точкой считается…
Самый большой залив – ……
Остров Тасманию от Австралии отделяет….
Австралию омывает с запада …….океан, а с востока ……..океан.
Д/з. §