1 Организа-ционный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку. | Подготовка к уроку, приветствие учителя. | Настраиваются на урок. | | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
2 Мотивация учебной деятельности, исследование | Проведите исследование: положите на край стола картонку. Она упадет. Снова положите ее на край стола и накройте листом газеты. Она не упадет. Почему? | Проводят исследование с картоном и листом газеты | Раздает учащимся необходимые материалы для исследования. | Формулирование темы и целей урока. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока. |
3. Знакомство с новым материалом Исследовательская деятельность 4 Физминутка 5 Выполнение практического задания | Создает проблемную ситуацию: Дайте определение понятиям «атмосферное давление» и «ветер» Ответить на проблемный вопрос учителя: «От чего зависит давление воздуха и как оно изменяется? Какой бывает ветер? Контролирует и координирует работу учащихся по построению розы ветров | Работа с рисунками Приложения 2. Выполнение заданий 1,2,3,4 Дают определение понятиям по известной формуле Работа с учебником. Просмотр видеофрагмента «Ветер» Практическая работа по составлению розы ветров | 1. Представьте жаркий день летний день у моря. Где температура воздуха выше: над сушей или морем? Расставьте следующие знаки на рисунке: + 300С, +240С, (воздух), 2. сделайте вывод о движении и силе давления воздуха днем (летом). 3. Наступила ночь. Расставьте те же знаки на другом рисунке (Приложение 2) 4.Сделайте вывод о движении и силе давления воздуха ночью (зимой)(работа в паре) ПОНЯТИЕ= КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО(что это?) имя существительное +ЕГО ПРИЗНАКИ(какие?) имя прилагательное Поиск ответа на проблемный вопрос в учебнике на стр 136 Просматривая видеофрагмент «Ветер», после называют ветры, и как измеряется их сила? Выполняют задание рубрики «Шаг за шагом» в учебнике стр 139 | ??????? | Выполнение учебных действий в соответствии с заданием. |
4 Рефлексия | Подводит итоги урока. -Чему научились при изучении темы «Атмосферное давление», «Ветер»? -Где можем применять полученные знания? | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения: чему научились и где полученные навыки можно применять. | Ответы на вопросы учителя. | Закрепление знаний по изученной теме | Оценка достигнутых результатов. |
5 Домашнее задание | Параграф 41,42 Сделайте карточку для соседа, из 3 заданий, по пройденной теме | Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике | | | Самоконтроль и взаимоконтроль |