СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии 6 класс тема: "Атмосферное давление и ветер"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет в доступной форме объяснить тему "Атмосферное давление и ветер"

Просмотр содержимого документа
«Урок географии 6 класс тема: "Атмосферное давление и ветер"»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД


1

Организа-ционный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку.

Подготовка к уроку, приветствие учителя.

Настраиваются на урок.


Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Проверка домашнего задания

Учитель раздает учащимся тест на проверку усвоения домашнего задания

Отвечают на вопросы теста

Приложение № 1


Самоконтроль знаний

2

Мотивация учебной деятельности, исследование

Проведите исследование: положите на край стола картонку. Она упадет. Снова положите ее на край стола и накройте листом газеты. Она не упадет. Почему?

Проводят исследование с картоном и листом газеты

Раздает учащимся необходимые материалы для исследования.

Формулирование темы и целей урока.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока.

3.

Знакомство с новым материалом





















Исследовательская деятельность








4

Физминутка


5

Выполнение практического задания

Создает проблемную ситуацию:

















Дайте определение понятиям «атмосферное давление» и «ветер»




Ответить на проблемный вопрос учителя: «От чего зависит давление воздуха и как оно изменяется?


Какой бывает ветер?









Контролирует и координирует работу учащихся по построению розы ветров








Работа с рисунками Приложения 2. Выполнение заданий 1,2,3,4















Дают определение понятиям по известной формуле




Работа с учебником.





Просмотр видеофрагмента

«Ветер»







Практическая работа по составлению розы ветров

1. Представьте жаркий день летний день у моря. Где температура воздуха выше: над сушей или морем? Расставьте следующие знаки на рисунке: + 300С, +240С, (воздух),

2. сделайте вывод о движении и силе давления воздуха днем (летом).

3. Наступила ночь. Расставьте те же знаки на другом рисунке (Приложение 2)

4.Сделайте вывод о движении и силе давления воздуха ночью (зимой)(работа в паре)

ПОНЯТИЕ= КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО(что это?) имя существительное +ЕГО ПРИЗНАКИ(какие?) имя прилагательное

Поиск ответа на проблемный вопрос в учебнике на стр 136



Просматривая видеофрагмент «Ветер», после называют ветры, и как измеряется их сила?






Выполняют задание рубрики «Шаг за шагом» в учебнике стр 139




???????
















Выполнение учебных действий в соответствии с заданием.




4

Рефлексия

Подводит итоги урока.

-Чему научились при изучении темы «Атмосферное давление», «Ветер»?

-Где можем применять полученные знания?

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения: чему научились и где полученные навыки можно применять.

Ответы на вопросы учителя.

Закрепление знаний по изученной теме

Оценка достигнутых результатов.

5

Домашнее задание

Параграф 41,42 Сделайте карточку для соседа, из 3 заданий, по пройденной

теме

Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике



Самоконтроль и взаимоконтроль























Приложение № 1



Вариант 1

1. Когда в течение суток бывает теплее всего?

А) утром Б) после полудня В)вечером Г) ночью

2. С помощью какого прибора измеряют температуру воздуха?

А) нивелира Б) компаса В) термометра Г) барометра

3. Какой месяц в Южном полушарии самый холодный?

А) январь Б) июль В) декабрь Г) март

4. Как изменяется температура воздуха при подъеме на высоту?

А) повышается Б) понижается на 10С при подъеме на 1 км

В) понижается на 60С при подъеме на 1 км

Г) не изменяется

5. Укажите верное утверждение

А) Поверхность воды и суши нагревается одинаково быстро

Б) Поверхность воды и суши нагревается одинаково медленно

В) поверхность суши быстро нагревается и быстро нагревается и быстро остывает, а поверхность воды медленно остывает, а поверхность воды быстро нагревается и быстро остывает

Г) Поверхность суши медленно нагревается и медленно остывает, поверхность воды быстро нагревается и быстро остывает












Вариант 2

  1. Нагревание воздуха происходит от:

А) солнечных лучей Б) поверхности Земли В) поверхности океана Г) поверхности суши

  1. С помощью какого прибора измеряют температуру воздуха?

А) нивелира Б) термометра В) компаса Г) барометра

  1. На какой стороне дома нужно устанавливать термометр?

А) на северной Б) на южной В) на восточной Г) на западной

  1. В какое время суток холоднее всего?

А) перед восходом Солнца Б) в полдень В) в полночь Г) после захода Солнца

  1. Определите среднюю суточную температуру воздуха, используя данные таблицы

Время суток, ч

1.00

7.00

13.00

19.00

Температура,0С воздуха , С

0

+2

+8

+4




































Приложение 2















Приложение 3

Физминутка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!