Урок физической культуры, его значение и роль в формировании здорового образа жизни.
Презентацию подготовила: Терентьева Арина
Группа: ПКД 19-1
« Физические движения могут заменить уйма лекарств, но ни одно лекарство не может заменить физические упражнения». (Тиссо)
Жизнь - это движение.
Движение нужно человеку так же, как и пища. По законам физиологии, человеку еженедельно, каждодневно нужно иметь какой-то минимум физической нагрузки. Впрочем в наше время технического прогресса с изменением образа жизни людей гораздо изменился и так называемый двигательный режим жизни человека.
Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения, физическая и психоэмоциональная рекреация и реабилитация, зрелище, коммуникация и т.д.
Систематические занятия физическими упражнениями вызывают важные положительные изменения в сердечно - сосудистой системе. Сердечная мышца увеличивается, становится более сильной и работоспособной: нормализуется артериальное давление .
Организм человека при выполнении физических упражнений реагирует на нагрузку ответными реакциями — активизируется деятельность всех органов и систем, повышается подвижность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы. Таким образом, формирование здорового образа жизни средствами физической культуры весьма полезно для общего укрепления здоровья человека. Улучшается общая физическая подготовленность человека и как результат организм, когда нагрузки переносит легко. У занимающегося физическими упражнениями человека чаще хорошее самочувствие, настроение и сон. При регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, и таким образом человек находится в хорошей форме в течение длительного времени.
Занятия физическими упражнениями и спортом оказывают огромную помощь в ограждении молодежи от дурных привычек.
Ученые установили, что человек прибегает к вредным привычкам в результате неправильной организации собственного досуга, нестабильности эмоционально-волевой сферы личности. Занятия спортом, снимая проблему бесцельного времяпрепровождения, являются важным фактором вытеснения комплексов неполноценности, придают молодому человеку уверенность в себе, повышают его способность активно противостоять влияниям "дурной" компании.
Основная функция физической культуры - укрепление здоровья, становление двигательных способностей человека, становление спорта, возрастания яруса спортивных достижений. Она охватывает общественную и личную гигиену, гигиену труда, быта, режим отдыха, использует обычные силы природы (светило, вода и воздух) в целях оздоровления и закаливания организма, является подсистемой по отношению к системе общечеловеческой культуры.
Спорт - педагогический процесс, направленный на индивидуальную подготовку человека с учетом его предрасположенности к виду спортивной деятельности, для достижения максимального спортивного итога, в узкоспециализированной деятельности.
Мастерски-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогически направленный процесс для обеспечения специализированной подготовленности к избранной профессиональной деятельности
Эстетическое воспитание направлено на образование эстетического воспринятия, привитие отменного вкуса. В физическом воспитании - это красота человеческого тела, гармоничность его становления, красота движений и финально же, красота человеческих поступков и поведения.
Умственное воспитание в процессе занятий физическими упражнениями осуществляется через обогащение занимающихся особыми познаниями, становление их познавательной активности, спросы и способности к самопознанию и самовоспитанию, получение знания непредвзято оценивать двигательный навык и разумно пользоваться им.
Физическая культура наравне с процессом нравственного, умственного, трудового и эстетического воспитания, является комбинированный частью образования развитой фигуры. Образовательные задачи в физической культуре обязаны решаться, обучение школьников умениями, знаниями и навыками выполнения физических упражнений, освоения теоретических и утилитарных основ мастерски - прикладной физической подготовки.
Оздоровительно - развивающие задачи состоят в обеспечении потенциального возрастного физического становления, физической подготовленности, индивидуального оздоровительного воздействия на больные органы и системы организма, создании на занятиях лучших внешних условий для оздоровительного могущества средств и способов физических упражнений на организм школьника.
Во время занятий физической культурой реализуется последовательная целенаправленность оздоровительно-развивающих средств, включая:
а) в физическом становлении - образование верной осанки и телосложения, индивидуальная корректировка отклонений в физическом становлении, содействие индивидуальному физическому становлению, образование телосложения в соответствии с индивидуальным типом;
б) в физической подготовке - истребление отставания в становлении двигательных способностей, их оптимальное комплексное воспитание во связи с улучшением техники знаний и навыков, и постигаемых видах спорта;
в) при отклонениях в состоянии здоровья - локальное влияние на больные органы и системы организма, направленное на совершенствование здешнего кровоснабжения и создание благоприятных условий; для их работы, коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья отдельных органов и систем организма за счет средств двигательной активности, целеустремленное комплексное влияние на имеющиеся отклонения в органах и системах организма, их индивидуальная корректировка.
Физическая культура, в единстве с нормами здорового образа жизни, обеспечивает практическое решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья человека. Способствуя физическому развитию, расширению физических возможностей, физическая культура влияет практически на все стороны жизнедеятельности человека: развивает духовно-нравственные качества личности, усиливает мотивацию ее саморазвития, осуществляет социальную адаптацию, помогает адекватно реагировать на стрессовые факторы окружающей среды, формирует потребность в здоровом образе жизни, обеспечивает сохранение и укрепление здоровья на протяжении всей жизни человека.
Итак, физическое воспитание – одно из важнейших направлений в целостном процессе воспитания личности. Физическое воспитание можно рассматривать как условие полноценного воспитания духовно-нравственной, эстетической и интеллектуальной сфере личности. Важную роль в этом вопросе играет школа. Организация в ней воспитательного процесса должна способствовать сохранению и укреплению здоровья школьников их успешному обучению и развитию.
Физическая культура как общественное явление занимало важное место в жизни человека на протяжении всей истории его существования. Еще Гиппократ сказал: “Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную жизнь”.