Актуализация субъективного опыта учащихся Осмысление Ответы на вопросы учителя, которые помогут понять, что знает ученик по данной теме: умеет ли он проводить эксперименты и фиксировать результаты по составленному плану. Формирование целей урока. 1. Что мы будем делать сегодня на уроке? 2. Чему должны научиться? «Корзина идей». Учащиеся совместно с учителем формируют цели урока Подготовка материала для эксперимента Составление плана по заданной схеме. 1. Определить цель эксперимента. 2. Выбрать предмет эксперимента или ситуацию. 3. Выбрать способ проведения эксперимента. 4. Выбрать способ регистрации эксперимента. 5. Объяснить полученный результат. Каждая группа готовит небольшой материал Физминутка Учащиеся под музыку выполняют движения, которые показывает учитель или дежурный ученик Практическая работа Учащиеся проводят эксперимент № 1. Работа с учебником. Учащиеся выполняют все задания эксперимента. Регистрируют результаты эксперимента. Каждая группа выступает со своими выводами. Затем учащиеся проводят эксперимент № 2. Учащиеся выполняют все действия, записанные в учебнике. Регистрируют результаты. Подводят итоги экспериментов Выполнение заданий в тетради ученика. Дифференциация по усмотрению учителя. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Отвечают на вопросы учителя Формулируют тему урока, определяют цель урока Работают по учебнику Работают в группах, выполняют задания под руководством учителя. Повторяют движения за учителем Выполняют практическую работу Подводят итоги эксперемента |