СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок домоводства для учащихся 9 классов Тема: Уборка помещения после ремонта. Вынос бытового мусора. Влажная уборка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке домоводства учащиеся изучили этапы уборки помещения после ремонта, выполнили практическую работу по выносу бытового мусора и влажной уборке учебного кабинета, обсудили результаты своей работы.

Просмотр содержимого документа
«Урок домоводства для учащихся 9 классов Тема: Уборка помещения после ремонта. Вынос бытового мусора. Влажная уборка.»



Урок домоводства для учащихся 9 классов

Тема: Уборка помещения после ремонта. Вынос бытового мусора. Влажная уборка

Цель:

1. Обучить учащихся навыкам уборки помещения после ремонта.

2. Развить умения выполнять основные виды уборки: вынос бытового мусора и влажная уборка помещения.

3. Коррекционно-развивающие:  развивать моторику рук; развивать умения действовать по инструкции; развивать речь и мышление.

4.Воспитать трудолюбие, аккуратность и ответственность за чистоту, и порядок в доме.

Оборудование:

1. Инструменты и материалы для уборки: ведро, швабра, тряпки, моющие средства, мусорные мешки

2. Образцы бытового мусора

3.Раздаточный материал (инструкции по уборке помещения после ремонта)

Ход урока:

1. Организационный момент (2 минуты)

1.Приветствие учащихся.

2.Проверка присутствующих.

3.Сообщение темы и цели урока.

2. Актуализация знаний (5 минут)

1.Беседа с учащимися о видах работ, проводимых при уборке помещения после ремонта.

2. Обсуждение основных этапов уборки.

3. Знакомство с видами бытового мусора, образующегося после ремонта.

3. Изучение нового материала (15 минут)

1.Рассказ учителя о правилах выноса бытового мусора после ремонта:

1. Сортировка мусора по видам.

2.Использование специальных мешков для строительного мусора.

3.Соблюдение правил техники безопасности при выносе мусора.

Правила выноса бытового мусора после ремонта:

  1. Сортировка мусора по видам. Бытовой мусор после ремонта можно разделить на следующие виды:

1. строительный мусор (остатки отделочных материалов, обрезки труб, куски бетона и т.д.);

2. бытовой мусор (пустые емкости от краски, растворителей, кистей и т.д.);

3. пищевые отходы;

4. бумага и картон;

5. пластик и металл;

6. стекло.

  1. Использование специальных мешков для строительного мусора. 

Строительный мусор следует выносить в специальных прочных мешках, предназначенных для строительных отходов. Такие мешки обычно изготавливаются из плотного полиэтилена и имеют большой объем (до 50 литров).

  1. Соблюдение правил техники безопасности при выносе мусора. При выносе мусора после ремонта следует соблюдать следующие правила техники безопасности:

1.Использовать перчатки и защитную маску, чтобы защитить руки и дыхательные пути от пыли и мелких осколков.

2.Аккуратно поднимать и переносить мешки с мусором, чтобы не повредить их и не рассыпать мусор по полу.

3.Не перегружать мусорные мешки, чтобы они не порвались при подъеме или переноске.

4.Выносить мусор в специально отведенные для этого мусорные контейнеры или на площадки.

2. Демонстрация процесса выноса мусора.

3.Рассказ учителя о видах влажной уборки и правилах ее проведения:

1.Сухая уборка (подметание или пылесосание).

2.Влажная уборка пола с использованием моющих средств.

3.Влажная уборка стен, потолка, мебели и других поверхностей.

4.Демонстрация процесса влажной уборки.

Виды влажной уборки и правила ее проведения

1. Сухая уборка (подметание или пылесосание).

Перед проведением влажной уборки необходимо провести сухую уборку помещения, чтобы удалить пыль, грязь и мелкий мусор с пола и других поверхностей. Для этого можно использовать веник, щетку или пылесос.

2. Влажная уборка пола с использованием моющих средств.

Для мытья пола следует использовать специальные моющие средства, предназначенные для напольных покрытий. Необходимо развести средство в воде в соответствии с инструкцией на упаковке. Мытье пола следует производить с помощью швабры или тряпки. При мытье пола следует особое внимание уделить углам и труднодоступным местам.

3. Влажная уборка стен, потолка, мебели и других поверхностей.

Для влажной уборки стен, потолка, мебели и других поверхностей можно использовать специальные чистящие средства, предназначенные для этих поверхностей. Необходимо развести чистящее средство в воде в соответствии с инструкцией на упаковке. Для мытья стен и потолка можно использовать губку или тряпку, для мытья мебели - мягкую ткань. При мытье поверхностей следует особое внимание уделить местам скопления пыли и грязи.

4. Демонстрация процесса влажной уборки.

Учитель может продемонстрировать процесс влажной уборки на примере одного из помещений в школе или учебном кабинете. При этом учитель должен обратить внимание учащихся на правильную последовательность выполнения работ, использование необходимых инструментов и материалов, а также соблюдение правил техники безопасности.

4. Практическая работа (30 минут)

1. Деление учащихся на группы по 3-4 человека.

2. Раздача группам инструментов и материалов для уборки.

3. Задание группам: провести уборку учебного кабинета или другого помещения школы после ремонта.

4. Контроль учителя за ходом выполнения работ.

5. Обсуждение результатов работы групп.

Практическая работа

1. Деление учащихся на группы по 3-4 человека.

Класс делится на группы по 3-4 человека. Каждая группа будет отвечать за уборку определенного участка помещения (например, одна группа будет убирать пол, другая - стены и потолок, третья - мебель).

2. Раздача группам инструментов и материалов для уборки.

Каждой группе выдаются необходимые инструменты и материалы для уборки:

1. ведро;

2. швабра или тряпка;

3. моющие средства;

4. губки или тряпки для мытья стен, потолка и мебели;

5. перчатки и защитные маски (по необходимости).

3. Задание группам: провести уборку учебного кабинета или другого помещения школы после ремонта.

Учитель дает группам задание провести уборку учебного кабинета или другого помещения школы после ремонта. Учащиеся должны выполнить все виды уборки, включая сухую уборку, влажную уборку пола и влажную уборку стен, потолка и мебели.

4. Контроль учителя за ходом выполнения работ.

Учитель контролирует ход выполнения работ, дает указания и рекомендации учащимся, следит за соблюдением правил техники безопасности.

5. Обсуждение результатов работы групп.

После завершения уборки группы отчитываются о проделанной работе. Учитель обсуждает с учащимися результаты работы, отмечает положительные моменты и указывает на недостатки.



5. Закрепление изученного материала (5 минут)

1.Беседа с учащимися по вопросам:

1.Какие требования предъявляются к уборке помещения после ремонта?

2.Какие ошибки могут быть допущены при уборке?

3.Как правильно организовать уборку для достижения наилучшего результата?

6. Домашнее задание (2 минуты)

1.Составить план уборки для своей комнаты или квартиры.

7. Рефлексия (1 минута)

1.Подведение итогов урока.

2.Обратная связь от учащихся.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!