СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок: ЧТО ТАКОЕ ИСТОРИЯ. КЛЮЧИ К ПОЗНАНИЮ ПРОШЛОГО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок: ЧТО ТАКОЕ ИСТОРИЯ. КЛЮЧИ К ПОЗНАНИЮ ПРОШЛОГО.»

История – это наука о прошлом, описания и осмысление прошлого. Запись в тетради: История изучает прошлое человеческого общества. Жизнь и деятельность людей в прошлом. История делится на всемирную и отечественную. Всемирная история изучает историю всех народов мира, а отечественная – историю нашей страны.

История – это наука о прошлом, описания и осмысление прошлого.

Запись в тетради: История изучает прошлое человеческого общества. Жизнь и деятельность людей в прошлом.

История делится на всемирную и отечественную.

Всемирная история изучает историю всех народов мира, а отечественная – историю нашей страны.

Геродот достиг широкой славы всего за четыре дня. Закончив свою «Историю» в середине V века до н. э., он отправился на Игры в Олимпию и там устроил публичные чтения прямо в храме Зевса. Слушатели были так заворожены его рассказом, что немедля «присвоили» девяти книгам, на которые автор поделил свое сочинение, имена девяти Муз. К концу великих соревнований Геродот оказался популярнее даже их победителей, а для эллинов олимпийское первенство значило куда больше, чем для нас теперь: достаточно сказать, что чемпионы с триумфом въезжали в город через специально сделанный в крепостной стене пролом…

Геродот достиг широкой славы всего за четыре дня. Закончив свою «Историю» в середине V века до н. э., он отправился на Игры в Олимпию и там устроил публичные чтения прямо в храме Зевса. Слушатели были так заворожены его рассказом, что немедля «присвоили» девяти книгам, на которые автор поделил свое сочинение, имена девяти Муз. К концу великих соревнований Геродот оказался популярнее даже их победителей, а для эллинов олимпийское первенство значило куда больше, чем для нас теперь: достаточно сказать, что чемпионы с триумфом въезжали в город через специально сделанный в крепостной стене пролом…

 Древний мир – это период, который занял свое время в человеческой истории, а также который выделяется в промежутке между концом доисторического времени и самым зарождением средних веков.   Промежуток времени, когда существовал древний мир, по сути, является обозначением первого и самого длинного периода человеческой истории, начиная с того времени, когда формировалось человеческое общество, а это 800 – 1000 тысяч лет до нашей эры, и заканчивая началом формирования феодальной формации, это самые первые века уже нашей эры. Также, период древнего мира существовал в течение двух периодов, со времен когда существовало первобытное общество и рабовладельческий строй.   Другими словами, древний мир – это период когда формировалась рабовладельческая формация.

Древний мир – это период, который занял свое время в человеческой истории, а также который выделяется в промежутке между концом доисторического времени и самым зарождением средних веков.

Промежуток времени, когда существовал древний мир, по сути, является обозначением первого и самого длинного периода человеческой истории, начиная с того времени, когда формировалось человеческое общество, а это 800 – 1000 тысяч лет до нашей эры, и заканчивая началом формирования феодальной формации, это самые первые века уже нашей эры. Также, период древнего мира существовал в течение двух периодов, со времен когда существовало первобытное общество и рабовладельческий строй.

Другими словами, древний мир – это период когда формировалась рабовладельческая формация.

История - древнее греческое слово. В переводе с древнегреческого языка значит «исследование»,

История - древнее греческое слово. В переводе с древнегреческого языка значит «исследование», "рассказ о прошедшем, об узнанном”.

Историей называют науку, изучающую, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой как сейчас.

Записи в тетради :

  • история  – наука о развитии общества в прошлом и настоящем.
  • всемирная история  – история народов всего мира.
  • история Древнего мира  – первая часть всемирной истории, изучающая первобытность, Древний Восток, Древнюю Грецию, Древний Рим.
Уходя в историю, люди оставляют следы своего пребывания на Земле – ведь все, что окружает нас, некогда было создано человеком. Носителями знаний о прошлом являются исторические источники. 

Уходя в историю, люди оставляют следы своего пребывания на Земле – ведь все, что окружает нас, некогда было создано человеком. Носителями знаний о прошлом являются исторические источники. 

История Древнего мира — это часть всемирной истории. Она изучает древнейший период прошлого человечества, времена от зарождения жизни на Земле, появления древнейших людей. Этот путь имеет свои отрезки, повороты. Первый отрезок (раздел) — история первобытного общества. Мы увидим древнейших предков человека, узнаем, как возникли коллективы первых людей, как они сплотились в общество, как возникло неравенство.

История Древнего мира — это часть всемирной истории. Она изучает древнейший период прошлого человечества, времена от зарождения жизни на Земле, появления древнейших людей. Этот путь имеет свои отрезки, повороты. Первый отрезок (раздел) — история первобытного общества. Мы увидим древнейших предков человека, узнаем, как возникли коллективы первых людей, как они сплотились в общество, как возникло неравенство.

Затем перенесёмся на территорию Древнего Востока, где станем свидетелями образования древнейших государств, увидим, как строились великие пирамиды, которые и сегодня высятся на земле Египта. Пройдёмся по улицам и площадям Вавилона, посмотрим, как строилась Великая Китайская стена.

Затем перенесёмся на территорию Древнего Востока, где станем свидетелями образования древнейших государств, увидим, как строились великие пирамиды, которые и сегодня высятся на земле Египта. Пройдёмся по улицам и площадям Вавилона, посмотрим, как строилась Великая Китайская стена.

Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите Поднимите, опустите. Вправо-влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И не месте побежали. - Продолжим работу.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Вправо-влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И не месте побежали.

- Продолжим работу.

Нас ожидает путешествие в Древнюю Грецию — страну дивной красоты с бурной историей, чудесной культурой, мудрым и героическим народом.

Нас ожидает путешествие в Древнюю Грецию — страну дивной красоты с бурной историей, чудесной культурой, мудрым и героическим народом.

 Закончим путешествие в Древнем Риме, который поначалу был маленьким селением на берегу реки Тибр, и превратился в столицу могущественной дер­жавы, силой своих легионов захватившей почти весь мир. Но ничто в мире не вечно. Со временем Рим обессилел в борьбе с покорёнными народами и рабами. Римское государство, словно великан на глиняных ногах, пало под ударами многочисленных варварских племён и раскололось на множество обломков. Вар­варские народы образовали на территории бывшей империи свои королевства, создали свою цивилизацию.

Закончим путешествие в Древнем Риме, который поначалу был маленьким селением на берегу реки Тибр, и превратился в столицу могущественной дер­жавы, силой своих легионов захватившей почти весь мир. Но ничто в мире не вечно. Со временем Рим обессилел в борьбе с покорёнными народами и рабами. Римское государство, словно великан на глиняных ногах, пало под ударами многочисленных варварских племён и раскололось на множество обломков. Вар­варские народы образовали на территории бывшей империи свои королевства, создали свою цивилизацию.

 Исторические источники - это оставшиеся от прошедших времен предметы, постройки, письменные тексты, которыми пользуются ученые-историки для изучения истории. Легенды Мифы Сказания Былины Песни Орудия труда Оружие Одежда Жилище Посуда Легенды Хроники Законы Летописи Письма

Исторические источники - это оставшиеся от прошедших времен предметы, постройки, письменные тексты, которыми пользуются ученые-историки для изучения истории.

Легенды

Мифы

Сказания

Былины

Песни

Орудия труда

Оружие

Одежда

Жилище

Посуда

Легенды Хроники

Законы

Летописи

Письма

Вещи древних людей, их кости, а также всё, на чём сохранились следы их деятельности, называются вещественными историческими источниками. Благодаря сохранившимся останкам людей, мумиям, древним изображениям мы знаем, как выглядели наши предки. Ученые научились восстанавливать лица древних людей по их черепам. Изучением и восстановлением физического облика древних людей занимается наука антропология.

Вещи древних людей, их кости, а также всё, на чём сохранились следы их деятельности, называются вещественными историческими источниками.

Благодаря сохранившимся останкам людей, мумиям, древним изображениям мы знаем, как выглядели наши предки. Ученые научились восстанавливать лица древних людей по их черепам. Изучением и восстановлением физического облика древних людей занимается наука антропология.

 Слово «этнография» происходит от др.-греческих слов «этнос» - племя, народ и «граф» - описание.                Этнография - это наука, которая изучает бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы происхождения, расселения, культурно-историческое взаимоотношение.

Слово «этнография» происходит от др.-греческих слов «этнос» - племя, народ и «граф» - описание.

Этнография - это наука, которая изучает бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы происхождения, расселения, культурно-историческое взаимоотношение.

 Археология — это наука, которая знакомит нас с жизнью людей, обитавших на Земле в прошлом. Она занимается изучением всего, что осталось от древних двуногих обитателей нашей планеты. Археология возникла в то время, когда люди впервые стали интересоваться историей развития человечества в V веке до н.э.

Археология — это наука, которая знакомит нас с жизнью людей, обитавших на Земле в прошлом. Она занимается изучением всего, что осталось от древних двуногих обитателей нашей планеты. Археология возникла в то время, когда люди впервые стали интересоваться историей развития человечества в V веке до н.э.

Исторические источники – следы (ИНФОРМАЦИЯ) жизни людей В 1991 году в Альпах была найдена ледяная мумия первобытного человека

Исторические источники – следы (ИНФОРМАЦИЯ) жизни людей

В 1991 году в Альпах была найдена ледяная мумия первобытного человека "Эци", жившего 3300 лет до н.э. Одежда Эци частично сохранилась и её удалось реконструировать

На палеолитической стоянке Сунгирь (территория Владимирской области), предполагаемый возраст которой 25 тысяч лет, в 1955 году были найдены погребения подростков: мальчика 12-14 лет и девочки 9-10 лет. Одежда подростков была обшита бусами из кости мамонта (до 10 тысяч штук), что позволило реконструировать их одежду (оказавшуюся похожей на костюм современных северных народов).

Истории покровительствует муза, ее зовут Клио. Дословно имя Клио означает – “Дающая славу”. Вопросы для беседы: Какой предмет Клио держит в руках?  Что это означает? Клио - муза истории, ее атрибуты — свиток пергамента или скрижаль (доска с письменами). Клио напоминает о том, чего может достичь человек, помогает найти свое предназначение.

Истории покровительствует муза, ее зовут Клио. Дословно имя Клио означает – “Дающая славу”.

Вопросы для беседы: Какой предмет Клио держит в руках?

Что это означает?

Клио - муза истории, ее атрибуты — свиток пергамента или скрижаль (доска с письменами). Клио напоминает о том, чего может достичь человек, помогает найти свое предназначение.

Историческая хронология. Историки выстраивают прошлое, исторические события в определенной последовательности во времени. Эта последовательность образует хронологию. Само слово

Историческая хронология. Историки выстраивают прошлое, исторические события в определенной последовательности во времени. Эта последовательность образует хронологию. Само слово "хронология" в переводе с древнегреческого языка означает "наука о времени". Десять лет образуют десятилетие. Сто лет складываются в столетие, или век. Тысяча лет составляет тысячелетие. Все эти обозначения периодов времени используются в исторической хронологии.

 Прошлого забывать нельзя, надо передавать опыт и знания своим потомкам. Это и делает история. Она показывает, какие ошибки совершались в прошлом, и учит не повторять их в будущем. История учит правильно, грамотно рассуждать и понимать все, что творится в мире.  Человек, знающий историю, любит Родину и с уважением относится к народам. История воспитывает достойных людей, создателей лучшей жизни и ее защитников. История открывает прекрасный мир искусства, учит понимать красоту старинных ваз, картин и скульптур. История не стоит в стороне от жизни. Она учит людей, как добиться справедливости. Изучая прошлое, люди учатся понимать настоящее и улучшать будущее.

Прошлого забывать нельзя, надо передавать опыт и знания своим потомкам. Это и делает история. Она показывает, какие ошибки совершались в прошлом, и учит не повторять их в будущем. История учит правильно, грамотно рассуждать и понимать все, что творится в мире.

Человек, знающий историю, любит Родину и с уважением относится к народам. История воспитывает достойных людей, создателей лучшей жизни и ее защитников.

История открывает прекрасный мир искусства, учит понимать красоту старинных ваз, картин и скульптур.

История не стоит в стороне от жизни. Она учит людей, как добиться справедливости. Изучая прошлое, люди учатся понимать настоящее и улучшать будущее.

История Древнего мира – первая часть всемирной истории, изучающая первобытность, Древний Восток, Древнюю Грецию, Древний Рим Первобытно-общинный строй Также имеет названия: доаграрное, охотничье-собирательское общество. Характерные черты: присваивающий (непроизводящий) принцип производства; отсутствие государства, классов и частной собственности; равное положение членов общины по отношению к средствам производства. присваивающий (непроизводящий) принцип производства; отсутствие государства, классов и частной собственности; равное положение членов общины по отношению к средствам производства. Качественные изменения:  выход человека из царства животных. Основной принцип производства:  охотничье-собирательский. Классовый состав:  отсутствует. Государство:  отсутствует. Религия:  примитивные верования: анимизм, шаманизм, тотемизм. Культура:  так как в эту эпоху отсутствовала письменность, сложно сказать что-то конкретное.

История Древнего мира – первая часть всемирной истории, изучающая первобытность, Древний Восток, Древнюю Грецию, Древний Рим

Первобытно-общинный строй

Также имеет названия: доаграрное, охотничье-собирательское общество.

Характерные черты:

  • присваивающий (непроизводящий) принцип производства; отсутствие государства, классов и частной собственности; равное положение членов общины по отношению к средствам производства.
  • присваивающий (непроизводящий) принцип производства;
  • отсутствие государства, классов и частной собственности;
  • равное положение членов общины по отношению к средствам производства.

Качественные изменения:  выход человека из царства животных.

Основной принцип производства:  охотничье-собирательский.

Классовый состав:  отсутствует.

Государство:  отсутствует.

Религия:  примитивные верования: анимизм, шаманизм, тотемизм.

Культура:  так как в эту эпоху отсутствовала письменность, сложно сказать что-то конкретное.

Домашнее задание. Открыли дневники, записали. § 1 прочитать, ответить на вопросы – страница 12.

Домашнее задание.

Открыли дневники, записали.

§ 1 прочитать, ответить на вопросы – страница 12.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!