СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения. Тема: Буква ь – показатель мягкости согласных. (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения. Тема: Буква ь – показатель мягкости согласных. (1 класс)»

Урок чтения

1 класс

Тема: Буква ь – показатель мягкости согласных.

Прогнозируемые результаты:

- дети познакомятся с новой буквой – мягким знаком ( показателем мягкости согласных звуков);

- научатся читать слова с мягким знаком;

- узнают, что мягкий знак не обозначает звука;

- научатся быть внимательными к окружающим;



Оборудование: учебник «Азбука», карточки для схемы, карточки-буквы, компьютер, проектор, экран, настенный календарь, изображения « смайликов» (желтого, зеленого и красного цветов).



Ход урока



  1. Организационный момент

Учитель:

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.



- Ребята, сейчас у нас урок чтения. Сегодня мы будем продолжать учиться читать, познакомимся с новой буквой. А какая это буква? Вы мне скажете сами в ходе нашего урока.



  1. Актуализация знаний



Игра «Путаница»

(На доске разбросаны буквы гласные и согласные.)

- Посмотрите, на какие группы можно разбить эти буквы?

(Выслушиваем мнения детей: на гласные и согласные; гласные- показатели твердости и мягкости; согласные звонкие и согласные глухие.)

Ученик работает у доски.

- Сколько групп получилось? (4)



Чтение пословицы с доски.

Дерево дорого плодами, а человек – делами.

Как вы понимаете смысл?

(Выслушиваются ответы учеников.)

- Найдите слова, в которых есть мягкие согласные звуки (человек, делами, дерево, плодами)

- Какие гласные дали команду «Читайся мягко!»?

(Это буквы: е, и,)

  1. Физминутка



  1. Работа по теме урока

Учитель: - Послушайте загадку.



Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

Что это?

(Мел)

(Определяем количество слогов, составляем звуковую схему у доски.)



- А как называют мелкое место на реке, на море?

(Мель)

(Определяем количество слогов и составляем схему у доски.)



- Ребята, давайте сравним схемы.

(Одинаковое количество звуков и слогов.)

- А теперь давайте произведем замену звуков буквами.

( У доски ученик составляет)

МЕЛ МЕЛ

-Прочитайте. Что получилось? Почему разные слова, а читаются одинаково?

- Подумайте, что нужно сделать, чтобы согласный звук стал мягким?

Можем ли мы добавить гласные – показатели мягкости?

(Нет, появится новый звук.)

Как быть?

(Нужно найти букву мягкий знак. Ставим букву и читаем слова.)

- Какую же работу выполнил мягкий знак?

(Обозначил мягкость согласного звука.)

- Давайте посчитаем в словах звуки и буквы.

-Что еще можно сказать о мягком знаке?

(Не имеет звука.)



Делаем вывод о новой букве.

Найдите эту букву в нашем алфавите. Почему нет картинки? На что похожа буква?



Упражнение в чтении звуков с мягким знаком

сь зь

ть рь

ль нь

вь дь



  1. Физминутка

  2. Игра «Мягкий - твердый»

( Учитель называет слова, дети слушают. Если услышали звук согласный мягкий – хлопок руками над головой, если в слове звуки твердые, то руки за спину спрятать.)



  1. Закрепление темы

Работа по «Азбуке».

Чтение слов парами :

голуби – голубь

лебеди – лебедь и т. д.

(Обращается внимание на значение слов и работу мягкого знака в них.)

Придумайте и вы такие пары слов.



Чтение рассказа про лося. Ответы на вопросы учителя.

Упражнение в чтении слов с мягким знаком.



  1. Физминутка



  1. Выполнение задания из учебника.

Работа с календарем (учитель показывает настенный календарь)

- Зачем люди придумали календарь?

Назовите месяцы по порядку.

В названии каких месяцев есть мягкий знак?

Какие бывают календари?



  1. Работа с электронным приложением (смотрим мультфильм)



Какие слова вы услышали с мягким согласным звуком на конце или в середине слова?

(Лось, письмо, медведь, колокольчики, вдаль, почтальон)



  1. Рефлексия учебной деятельности.

Какую новую букву вы сегодня узнали?

Что узнали о ней?

(Завершая урок, дети сигналят «смайликами»)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!