СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок бурятского языка: Склонение имен существительных по числам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок бурятского языка: Склонение имен существительных по числам»

Предмет: Бурятский язык Класс: 2 Тип урока: Изучение нового материала Темэ: Юумэнэй нэрын тоогоор хубилалга.

Тема

Единственное и множественное число имен существительных

Цели


Образовательные:

-познакомить учащихся с именами существительными единственного и множественного числа;

-совершенствовать умение объяснять написание окончаний в словах. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с картинками (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию);

-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Знать название бурятских слов. Знать схемы предложений, слов, слогов, звуков гласных и согласных.

Знать значение бурятских слов, обрядов и праздников.

Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Уметь читать и писать слова, предложения с изученными словами.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Имя существительное в единственном и множественном числе, бурятский народный праздник Сагаалган

Межпредметные связи

Бурятский язык, русский язык и литературное чтение

Ресурсы:

- основные дополнительные

- Р.С. Дылыкова, Т.Б.Базаргуруева, Д.Б.Дугарова Буряад хэлэн 2класс.Стр. 102-103

- презентация к уроку

-карточки со словами

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах









Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- повторение изученного на прошлых уроках.


Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

-организовать постановку цели урока учащимися;










Изучение нового материала

Цели:

организовать работу с рабочей тетрадью (задания взяты из учебника)

Физкультминутка

Упражнение














V. Закрепление нового (10мин)

Цель:

- организовать работу над совершенствованием навыков чтения слов

- организовать работу в парах


Сайн байна, yхибyyд! hуугты!

Муноодэрэй хээшээл тандаа би, Ольга Владимировна, унгэргэхэм.

Би холоhоо тандаа айлшалжа ерээд байнаб.

Муноо ямар буряадуудаймнай hайндэр дутэлжэ байнаб?

Сагаалгандаа юу хэдэг бибди?

Бэе бэеэ сагаалхадаа ошоходоо, бэлэг сэлэгтэй ошодогбди.

Муноодэр hайнаар худэлоо hаа, би тандаа амтатай бэлэг асарбаб, хэшээлээ hэшээлээ hуулдэ угэхэб.

Намдатнай иимэ хундэ, даажа ядажа асарhан туулмаг сомни юумэнууд (бэлэгууд) байна.

Ямар бэлэгууд байна хамтадаа таахамнай гу?

Нэжээдээр намда дутэлэгты. Зай, Сэлмэг, гараа туулмаг соо хээд, юумэ гарга, бэшэндээ харуулаад хэлэ. Сэлмэг, ямар юумэ гаргабаб?

Эндэ таби. Хэды юумэ гаргабаш? (бэшэн самбарта гараад гаргана, харуулна)


Асарhан бэлэгуудыемни зубоор таабат, бэрхэнууд. Муноо наашаа анхарагтыл даа, юундэ эдэ юуумэнуудые хоер булэгтэ хубаажаа табяабди, таанад юун гэжэ hананат?

Эдэ булэгэй угэнуудтэ ямар асуудал табихамнайб? Ямар асуудалда харюусанаб?

Юу тэмдэглэнэб? Хэды юумэ харуулнаб?

Олон юумэ тэмдэглэхэдээ олоной ТОО харуулна.

Тобшолол

Юумэнэй нэрэнууд хоер янзын тоогой байдаг нэгэнэй ба олоной.

Мунөөдэр хэшээлдэ юу узэхэмнайб? Темэ хэлэжэ туршыт.

Зуб «Юумэнэй нэрын нэгэнэй ба олоной тоо».


Мунөө би танда фотозурагуудые тараахам. Та самбарта гаража, юу харанабта хэлэжэ угэгты.

Зай, эндэ юун байнаб? Ямар тоодо байнаб?

Ямар асуудал энэ фотозурагта табихамнайб? (по очереди выходят, вывешивают фото на доску)

Зай эндэ нэгэнэй тоогой юумэнэй нэрэнууд, ямар асуудалда харюусанаб? Хэды юумэ тэмдэглэнэб?

Олоной тогой юумэнэй нэрэнууд ямар ассудалда харюусанаб? Хэды юумэ тэмдэглэнэб?




Мунөө ажалай дэбтэрнуудэй неэгээд, даабаринуудыень дуургэебди.

  1. Нэгэнэй тоогой юумэнэй нэрэнуудые олоной тоогой залгалтатай холбогты. Карандашнуудаа баряад зурлаагаар харуулая.

Ямар залгалта энэ угэдэ тааранаб? Юун гэжэ hананабта?


Эрхэ жаахан Эржуухэй

Эрбээхэйе бариха гээ.

Эрбээхэйниинь эрьелдээд,

Эгсэ дээшэ ниидэшоо.

Эржуухэниинь эрьелдээд,

Эгсэ доошоо унашоо.





  1. Юун? гэhэн асуудалда харюусаhан юумэнэй нэрэ ологты, доогурань зурагты.

Энэ угэёо олоной тоодо хажуудань бэшэгты.

Хэд? гэhэн асуудалда харюусаhан юумэнэй нэрэ ологты, доогурань зурагты. Энэ угэёо нэгэнэй тоодо болгон бэшэгты.


Эрхэ жаахан Эржуухэй

Эрбээхэйе бариха гээ.

Эрбээхэйниинь эрьелдээд,

Эгсэ дээшэ ниидэшоо.

Эржуухэниинь эрьелдээд,

Эгсэ доошоо унашоо.


  1. Муноо дэбтэр соогоо зураг харагты.

Асуудалнуудта харюу угэгты.

А) ямар hайндэр боложо байнаб?

Б) хэн? Хэд? байнаб бэшэгты

В) Юун? Юуд? байнаб бэшэгты.

Сээжээр мэдуулэлнуудые зохёогты. Юу харанабта? Хунууд юу хэнэб? Нохой? Морид? hэеы гэр хэдыб?

- Мунөөдэр ямар темэ бидэ гараабди? (Юумэнэй нэрын нэгэнэй ба олоной тоо)

Нэгэнэй тоогой юумэнэй нэрэнүүд ямар асуудалнуудта харюусанаб?(Хэн? Юун?) Олоной тоогой юумэнэй нэрэнүүд ямар асуудалнуудта харюусанаб? (Хэд? Юуд?)

Бэрхэнууд, хэшээлдэ hайн худэлhэнэй тулоо би тандаа иимэ бэлэг угэхэм.

Гэрэй даабари: Упр 4 Ажалай дэбтэр соо.


Сайн байна!













Шандаган, сэсэгууд, хонин, морид, заряанууд,

Нэгэ юумэ тэмдэглэнэ, олон юумэ тэмдэглэнэ.


Хэн? Юун?

Хэд? Юуд?


Нэгэ

Олон


Таблица на доске

Юумэнэй нэрэ

Хэн? Юун?

Хэд? Юуд?


Нэгэнэй тоогой юумэнэй нэрэнууд хэн? Юун? гэhэн асуудалда харюусана, нэгэ юумэ тэмдэглэнэ.


Олоной тоогой юумэнэй нэрэнууд олоно юумэ тэмдэглэнэ, хэд? Юуд? гэhэн асуудалда харюусана.


Асуудалнуудта харюусана, бэшэнэ.

Нуур+нууд

Ахай+нар

Үлир+нүүд

Шубуун+д

Гэр+нүүд

Туг+ууд




Хонин-хонид



Басагад-басаган







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!