СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии в 6 классе. Тема: Клеточное строение листа.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели и задачи: способствовать формированию представления о клеточном строении листа в связи с выполняемыми функциями; развивать умение работать с полученной информацией, анализировать, сравнивать, делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать экологическое мировоззрение.

Планируемые результаты:

                                  Предметные: усвоение знаний о клеточном строении листа, особенностях световых и теневых листьев.

                                  Личностные: проявление ответственного отношения к учению, готовность сотрудничать с товарищами в процессе овладения знаниями, развитие устойчивых познавательных интересов.

                                  Метапредметные: формирование навыков познавательной деятельности, познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания; проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения поставленных задач.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 6 классе. Тема: Клеточное строение листа.»

Методическое объединение учителей биологии Джанкойского района

Открытый урок биологии, 6 класс

Тема: Внутреннее строение листа

Николаенко Виктория Викторовна, учитель биологии МОУ «Мартыновская школа» Джанкойского района Республики Крым

Дата проведения:28.09.2016г.


Педагогические цели и задачи: способствовать формированию представления о клеточном строении листа в связи с выполняемыми функциями; развивать умение работать с полученной информацией, анализировать, сравнивать, делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать экологическое мировоззрение.

Планируемые результаты:

Предметные: усвоение знаний о клеточном строении листа, особенностях световых и теневых листьев.

Личностные: проявление ответственного отношения к учению, готовность сотрудничать с товарищами в процессе овладения знаниями, развитие устойчивых познавательных интересов.

Метапредметные: формирование навыков познавательной деятельности, познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания; проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения поставленных задач.

Тип и вид урока: урок открытия нового знания.


Ход урока:


  1. Организация класса

  2. Мотивирование к учебной деятельности


Прием «Отсроченная отгадка»

В зеленом тереме площади не меряны,

Комнаты не считаны, стены - как стекло,

Все насквозь видно!

А в стенах – окошки, сами открываются,

Сами закрываются! Что это?

- Что это за такой сказочный терем? Хотите узнать?

- Как вы догадались, что речь идет о листе?

- Что из прошлого урока вы узнали о листе?


  1. Актуализация опорных знаний


  1. У доски 1 чел. – составить кластер «ЛИСТ»



  1. Прием «Жокей и лошадь»



  1. Самостоятельная работа (задания на карточка)


1 вариант – определить сложные и простые листья

  1. Простые – 1, 2, 3, 5

  2. Сложные – 4, 6, 7, 8, 9


2 вариант – определить листорасположение


3 вариант – соединить части листа и названия


IY. Изучение новой темы

Постановка учебной задачи

Прием «Идеал»

- Лист выполняет 2 основные функции. Какие?

- За счет чего это становится возможным?

- Что еще нужно изучить, чтобы выяснить, как лист выполняет свои функции?

1. Внутреннее строение листа

Прием «Двойной дневник»

Работа с учебником страница 78 (работа в парах)

В процессе работы заполняется таблица «Клеточное строение листа»


Название части листа

Тип ткани

Описание клеточного строения

Кожица

Покровная

Пропускает свет. В ней устьица, через них проходит воздух и испаряется вода.

Мякоть листа (мезофилл)

фотосинтезирующая

Столбчатая ткань: клетки похожи на столбики и содержат много хлоропластов.

Губчатая ткань: клетки неправильной формы с меньшим числом хлоропластов. Крупные межклетники заполненные воздухом.

Жилки

Проводящая


Механическая

Сосуды флоэмы (ситовидные трубки), сосуды ксилемы.

Волокна


Обсуждение с просмотром презентации: «Внутреннее строение листа»

«Работа устьиц»


ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Раз, два, три, по тропинке шли,

Белый гриб нашли.

Раз грибок, два грибок, положили в кузовок.

Повернулись мы друг к другу,

Улыбнулись, потянулись…

И уселись мы опять, чтобы знания получать.


2. Жилкование листа

- Ребята обратите внимание, что жилки у разных листьев не всегда одинаковые. Они могут располагаться по-разному.

Прочитайте в учебнике на стр. 79 Раздел жилкование.

Прием «Пресс»

- что такое жилкование? (расположение жилок на листе)

- Найдите на доске изображение листа с указанным жилкованием:

- параллельное (крупные жилки проходят параллельно друг другу)

- дуговое (каждая жилка, кроме центральной, изогнута дугой)

- вильчатое (жилки располагаются вдоль листа, одна жилка разветвляется на две, и они не пересекаются)

- сетчатое ( посередине листовой пластинки проходит мощная главная жилка, а от нее отходят боковые..)

3. Световые и теневые листья

Прием «Диаграмма Венна»



Световые листья

Несколько слоев клеток, мало хлорофилла, светло-зеленый

Теневые листья

Один слой мелких клеток, много хлорофилла,

Темно-зеленые


IY. Контроль знаний и обратная связь

Прием «Найди соответствие»

А- лист 1. Столбчатая и губчатая ткань

Б – устьица 2. Жилкование листа

В – мякоть листа 3. Сосуды флоэмы

Г – ситовидные трубки 4. Боковой орган растения

Д – вильчатое 5 находятся в кожице


Прием «Найди лишнее»

А) кожица. устьица, сердцевина.

Б) параллельное, губчатое, сетчатое.

В) ночные, световые, теневые.

Г) столбчатая, дуговая, губчатая.


Y. Рефлексия

Прием «Рюкзак»


YI. Подведение итогов. Оценивание. (в листах самооценивания)


VII Д/З: Параграф 30. Мои биологические исследования стр.79

Электронное приложение . Режим контроль по теме.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


Оценочный лист

Фамилия, имя_____________________________________________



п/п

Вид работы

Количество баллов

оценка

1

Самостоятельная работа




2

Задание на определения соответствия




3

Задание на определение лишнего элемента



4

Дополнительные баллы, полученные за урок




Всего:

(выставляется учителем)




ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ВАРИАНТ 1.

Задание 2. «Найди соответствие»


А- лист 1. Столбчатая и губчатая ткань

Б – устьица 2. Жилкование листа

В – мякоть листа 3. Сосуды флоэмы

Г – ситовидные трубки 4. Боковой орган растения

Д – вильчатое 5 находятся в кожице


А

Б

В

Г

Д







Задание 3. «Найди лишнее» (запиши лишнее слово в таблицу)

А) кожица. устьица, сердцевина.

Б) параллельное, губчатое, сетчатое.

В) ночные, световые, теневые.

Г) столбчатая, дуговая, губчатая.


А

Б

В

Г

Д








ВАРИАНТ 2.


Задание 2. «Найди соответствие»


А- лист 1. Содержит хлоропласты

Б – кожица 2. Жилкование листа

В – мякоть листа 3. Сосуды флоэмы

Г – ситовидные трубки 4. Имеет листовую пластинку

Д – сетчатое 5 пропускает только свет


А

Б

В

Г

Д








Задание 3. «Найди лишнее» (запиши лишнее слово в таблицу)

А) древесина, камбий, губчатая ткань.

Б) параллельное, столбчатое, сетчатое.

В) дневные, световые, теневые.

Г) столбчатая, параллельная, губчатая.


А

Б

В

Г

Д








ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Ключ к проверочным работам



п/п

Вид работы

Ключ ответов

Количество баллов

оценка

1

Самостоятельная работа


1 – В:

Простые – 1, 2, 3, 5

Сложные – 4, 6, 7, 8, 9

2-В:

1-очередное

2-супротивное

3-мутовчатое


1-в: 9-8

7-5

4-3

2-в: 3

2

3в: 5

4

3

5

4

3

5

3

5

4

3

2

Задание на определения соответствия


А

Б

В

Г

Д

5

4

3

5

4

3

4

5

1

3

2

3

Задание на определение лишнего элемента

1-В:

А-сердцевина

Б- параллельное

В- ночные

Г-дуговая


2-В:

А-губчатая ткань

Б- столбчатое

В- дневные

Г-параллельная






4

3

2





5

3

4

Дополнительные баллы, полученные за урок





Всего:

(выставляется учителем)


1 –В:

18-16

15-13

12-9

2-В:

12-11

10-8

7-6


3-В:

14-13

12-10

9-7


5

4

3


5

4

3



5

4

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!