Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 6 классе»
Урок биологии в 6 классе «Побег. Строение и значение побега»
Учитель: Крутских Лариса Викторовна
МКОУ Верхнехавская СОШ №3
Верхнехавский муниципальный район
Цель: ознакомление учащихся со строением и значением побегов у растений.
Задачи:
- формировать знания учащихся о внешнем строении побега;
- раскрыть понятия вегетативной и генеративной почки;
- развивать умения распознавать на живых объектах, иллюстрациях побеги, типы листорасположения, сравнивать, обобщать и делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: проектор, компьютер, таблицы, гербарий, лабораторное оборудование.
Тест по теме «Корень»
1. Корневая система представлена:
А- боковыми корнями;
М – боковыми корнями или главным корнем;
О- главным корнем;
П- всеми корнями растения.
2. Многие двудольные растения имеют:
Б- мочковатую корневую систему;
И- только придаточные корни;
О- стержневую корневую систему;
Г- боковые и придаточные корни.
3. Придаточными называют корни:
К- развивающиеся из корешка зародыша;
Б- отрастающие от стебля;
Л- развивающиеся на главном корне;
З- развивающиеся на корнях, отрастающих от стебля.
4. Через корни растение получает из почвы:
В- только воду;
Ж- только минеральные вещества;
Е- минеральные вещества и воду;
Р- органические вещества.
5. Корневой чехлик:
Н- обеспечивает передвижение веществ по растению;
Г- выполняет защитную роль;
С- придает корню прочность и упругость;
Т- участвует в делении клеток.
ПОБЕГ
ПОБЕГ
ВЕГЕТАТИВНЫЙ
ГЕНЕРАТИВНЫЙ
СТЕБЕЛЬ
ЛИСТЬЯ
ЦВЕТОК
ЛИСТЬЯ
ПОЧКИ
СТЕБЕЛЬ
ОСЕВАЯ ЧАСТЬ ПОБЕГА
Узлы и междоузлия на стебле
Отдыхаем на природе (физминутка для глаз)
Разнообразие побегов (по величине междоузлий)
Удлиненные
Укороченные
Разнообразие побегов (по расположению в пространстве)
Ползучие
Прямостоячие
Лазящие
Вьющиеся
Типы листорасположения
мутовчатое
Очередное
Супротивное
Листовая мозаика
Почка
Вегетативная
Генеративная
Задание: прочитать текст в учебнике, найти отличия
вегетативной почки от генеративной.
Конкурс вопросов по теме «Побег»
Рефлексия
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Домашнее задание. Итог урока. Оценки.