СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры.7 класс.Тема "Одночлен и его стандартный вид"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по алгебре в 7 классе.Тема. Одночлен и его стандартный вид. Цели урока разноуровневые.Самостоятельная и индивидуальная работа в классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры.7 класс.Тема "Одночлен и его стандартный вид"»

Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме

«Одночлен и его стандартный вид».

Цели: обучающие - познакомить с понятием одночлена, одночлена стандартного вида, коэффициента, степени одночлена;

развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, воспитывать ответственность и активность.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, презентация.




Ход урока.

1.Оргмомент – 1 минута.

Ребята, я приветствую вас на своем уроке. Надеюсь, вы проведете 45 минут с большой пользой, приобретете новые знания, получите новые навыки работы, станете умнее. А ведь для этого вы и приходите в школу. Надеюсь вы будете удовлетворены нашей совместной работой.

2.Актуализация знаний.

1.Устный счет – 4 минуты

Представь в виде степени выражения:

У. уb . b8 x10 : x8

c4 . c: c3. 3. 3 610 : 6 3

2,316 : 2,359 . 58 ( х )2

Какими правилами вы пользовались?

(слайд 2,3,4)

1. Правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.

2. Правило деления степеней с одинаковыми основаниями.

3. Правило возведения в степень.

4.Если положительное число возвести в степень, то получится …

5. Если отрицательное число возвести в четную степень, то получится …

6. Если отрицательное число возвести в нечетную степень, получится … Чему равно n ?

Y. yn = y 16 y: y2 = y18 ( 2n)= 216

Переходим к следующему заданию. У вас на парте есть заготовки, работаем в парах. Один - у доски.

2. Распределите выражения на 2 группы ( 1 у доски) – 2 минуты.

Х+ х; у. у; а– b ; m– 5y2z; 2xy; 7mnx.5; 5x + 3yz; 5; x

( остальные работают в парах)

Попробуйте назвать эти группы. Правильно, ребята. Одна из групп составляет многочлены, об этой группе мы будем говорить позже, а другая группа представляет одночлены. Как вы думаете, какова тема нашего урока?.

3. Сообщение темы урока и цели урока – 2 минуты.

Сегодня мы продолжим работу со степенями, используем полученные знания для введения очень важного понятия в математике «Одночлены». Откройте тетради, запишите дату и тему нашего урока «Одночлен и его стандартный вид».

(Слайд 5)

Цели урока:

  • Ввести понятие одночлена, стандартного вида одночлена.

  • Научиться приводить одночлен к стандартному виду.

  • Научиться находить коэффициент и степень одночлена.

Что общего у данных выражений?

Из чего состоят данные выражения? Какой знак действий включают все выражения?

Как вы думаете, что такое одночлен? ( ребята пытаются сами сформулировать понятие) ( это произведение чисел, переменных (Х) и их степеней (Х4).

Одночленами считаются также числа, переменные и их степени

-7; 15; 32; Х; у4.

Я вас прошу привести примеры одночленов.

Какие из данных выражений не являются одночленами?

(слайд 6)

2.6у; 7у+5; -3+с; 0,8mn.mn2; 11a2b23a; a –b4; 45a ; m+ n$ 6,7mn

Я предлагаю вам выполнить первое задание № 455

Проверим выполнение задания. (Слайд 7)




Ребята, как вы думаете, можно ли записать одночлен в более строгом, более логическом виде?

Да, я с вами согласна. Если выполнить все предложенные вами

преобразования, мы получим так называемый стандартный вид одночлена.

Рассмотрим это на конкретных примерах:

2у.9у2 ; 8х.9ху

Воспользуемся переместительным и сочетательным законами умножения. (слайд 8)

2у.9у2 =2.9.х2.у.у2 = 18х2у3

8х.9ху = 8.9.х.х.у = 72х2у

Делаем вывод:

Стандартным видом одночлена называется произведение, составленное из числового множителя, стоящего на первом месте и степеней различных переменных.

Заполним таблицу (1 и 2 столбики)

Числовой множитель (слайд 8) одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.

12а3b коэффициент 12

0,8х3у коэффициент -0,8

а4с коэффициент 1

- ху коэффициент -1

Заполним 3 столбик в нашей таблице

4. Физкультминутка.

Ребята, нам с вами предстоит ответить еще на один вопрос:

Что называется степенью одночлена?

Послушайте меня внимательно:

Рассмотрим одночлен (слайд 9) 8ху3

Показатель степени Х равен 4

Показатель степени у равен 3

Найдите сумму показателей степеней х и у 4+3=7

7 – степень многочлена

Степень многочлена – сумма показателей всех входящих в него переменных (слайд10)

11х4у3z2 Степень: 4 + 3 +2 = 9 одночлен девятой степени

3b2 Степень: 3 + 2 = 5 одночлен пятой степени

3х Степень: 1 одночлен первой степени

12 Степень: 0 одночлен нулевой степени

Заполним 4 столбик таблицы

6. Поведем итог урока.

Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданиями! У нас остались считанные минуты до конца урока. А что мы сегодня рассмотрели на уроке?

7. Домашнее задание

  • Повторить свойства степеней

  • Выучить правила стр.

8. Рефлексия.

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Довольны ли вы своими результатами?

- Над чем вам еще нужно поработать?

- Вы удовлетворены рабочей обстановкой на уроке?



Тема урока: Одночлен и его стандартный вид



Цели: обучающие - добиться усвоения определений одночлена, одночлена стандартного вида, коэффициента одночлена;

развивающие - умение находить коэффициент одночлена, развивать навык приведение одночлена к стандартному виду, развивать логическое мышление, внимание и память, умение распознать одночлен;

воспитательные - содействовать воспитанию интереса к математике, самостоятельности, активности, организованности, умению общаться.



Оборудование: учебник, раздаточный материал, презентация



Ход урока:

  1. Оргмомент – 1 мин

Я сегодня пришла на урок с хорошим настроением. А у кого настроение не очень? Плохое настроения умножьте на 0. Что получилось? Всё плохое исчезло. С этой «веселой нотки» начинаем наш урок.

Для начала давайте вспомним то, что вы изучали на предыдущих уроках

  1. Актуализация знаний

  1. Устный счет – 4 минуты

Представьте в виде степени выражения:

у3 · у2

b ∙ b8

x10 : x8

c4∙ c7 : c9

35∙32 ∙3

610:63

2,316:2,37 Каким правилами вы пользовались?

59∙58

(x3)2

Чему равно n?

y7∙уn = y16

yn: у2 = y18

(2n)4 = 216

Молодцы! Справились с этим заданием. Что мы видим с вами на экране? В российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года пройдут 22 зимние Олимпийские игры. На территории России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние игры.

А кто знает, сколько дней осталось до начала Олимпиады?

Переходим к следующему заданию. У вас на парте есть заготовки, работаем в парах. Один - у доски

2. Распределите выражения на 2 группы (1 у доски) – 2 мин

x2 + x, y7 ∙ y, x4 ∙ x, a4-b, m3 – 5y2z, 2xy, 7mnx ∙5, 5x+3yz2, 5, х

(остальные работают на месте в парах)

Правильно, ребята. Одна из групп составляет многочлены, об этой группе вы будете говорить позже, а другую группу представляют одночлены. Как вы думаете, какова тема нашего урока

  1. Сообщение темы и цели урока – 2 мин

Откройте тетради, запишите дату и тему нашего урока: «Одночлен и его стандартный вид» На сегодняшнем уроке мы с вами будем изучать одночлены и учиться правильно записывать одночлены

Как вы думаете, что такое одночлен? (ребята пытаются сами сформулировать понятие) (это произведение чисел, переменных и их степеней) Одночленами также считают числа (-7), переменные (X) и их степени (х4)

  1. Изучение нового материала – 4 мин

Перед вами олимпийский поезд. Новый двухэтажный поезд запущен специально в преддверии зимних Олимпийских игр в Сочи. В качестве пассажиров поезда выступают множители одночлена. Как вы видите, не все множители вместились в вагоны. Подумайте, может можно как-то потеснить остальных, чтобы решить эту проблему?

Только вот разные переменные нельзя сажать в один вагон

23ху (мнение учащихся)

Упростим 7х23ху = 73х2ху = 21х3у А теперь мы видим, что все пассажиры вместились и могут отправиться в Сочи. На самом деле мы сейчас вместе с вами привели наш одночлен к стандартному виду. А как вы думаете, что такое стандартный вид

(запись короче) (произведение числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных)

Ввод понятия коэффициента и степени одночлена на этом примере



  1. Закрепление: - 3 мин

  1. Устно: (в учебнике) Откроем учебник на стр. 102 № 455

  2. Единая коллекция: один человек у доски, остальные – на месте

  3. Раздаточный материал: задание – представьте одночлен в стандартном виде

2 m3n∙4,5 n3

Раздаются следующие множители: 2; 4,5; 9; m3 , n, n3, n4

Работа в паре на месте

Ответ: = 9m3n4

Физкультминутка (музыка). – 2 мин

Наш олимпийский поезд совершит путешествие по столицам Зимних олимпийских игр. Если поезд сбивается с маршрута, то вы поднимаете руки вверх

Столицы: Турин (Италия) – зимняя, Пекин (Китай) – летняя, Ванкувер (Канада) – зимние, Лондон (Великобритания) – летняя, Осло – зимняя, Москва - летняя, Саппоро – зимняя, Афины – летняя, Инсбрук – зимняя, Токио - летняя



3. Заполните таблицу: (самостоятельно)



.

Докажи, что это стандартный вид одночлена; почему степень в данном одночлене равна 2?



5. Практическое применение – 5 мин



1. Предлагается на экране уравнение. Вопрос: Как его можно решить? (применение новой темы)

Привести левую часть уравнения к стандартному виду и решить полученное уравнение

х∙4х∙х = -1 Решаем комментированно с места



  1. Геометрическая задача на объем прямоуг. параллел – у доски



Известно, что в прямоугольном параллелепипеде длина в 2 раза больше ширины,

а высота – в 4 раза больше ширины . Найдите длину, высоту и ширину, если объем

прямоугольного параллелепипеда равен 1000 см3



  1. Самостоятельная работа: 8 мин разноуровневая



1 вариант

2 вариант

Приведите одночлен к стандартному виду

1) 15q∙2p2∙4r5

2) - 2ab33a2b4



1) 7a∙3b∙4c2

2) -4x5y23xy4





1) 52pq2∙ (-4)2qpq

2) 8u44v3∙ (-2) u3



1) 14c3(-5)cd2

  1. -0,5 c12(-2)2d18c2


-0,45 bс∙ (-1сd) ∙ 9bd



0,34 a2x∙ (-1) a3 x2





5. Итог урока

Ребята, молодцы! Отлично справились с заданием! Остались считанные дни до начала Олимпиады, а у нас остались считанные минуты до конца урока. А что мы сегодня рассмотрели на уроке? (ответы)



А давайте выполним вот такое задание:

подобными

коэффициентом

одночленом

выражение





Вставьте пропущенные слова в следующие определения:

1.Алгебраическое выражение, которое представляет собой

произведение чисел и переменных, возведенных в степень с

натуральными показателями, называют ___________________

2. Одночлен, представленный в виде произведения числового множителя,

стоящего на первом месте, и степеней различных переменных

называют одночленом _________________ вида.

3.Числовой множитель одночлена стандартного вида

называется ____________________одночлена.

Рефлексия Выберите и продолжите любую фразу, которую вы видите на экране

Вот и я сегодня с вами на уроке чувствовала себя комфортно, мне было так легко и приятно с вами работать. А в качестве оценок за урок вы получаете олимпийские медали!

Оценки: олимпийские медали

Домашнее задание: составить 3 одночлена и привести их к стандартному виду

Урок окончен! До свидания!

















Конспект урока в 7 классе по теме «Одночлен и его стандартный вид»




al.na5bal.ru  Документы  Конспект


Конспект урока в 7 классе

по теме «Одночлен и его стандартный вид»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Вид урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, презентация, рабочая карта урока (у каждого ученика). 

Перечень используемых ЭОР:


№ п/п


Название ресурса


Тип, вид ресурса


Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР


1.


Тест - тренажёр 


Тест, интерактивное задание


http://interneturok.ru/ru/school/algebra/7-klass/odnochleny-arifmeticheskie-operacii-nad-odnochlenami/ponyatie-odnochlena 


2.


Музыкальное сопровождение динамической паузы


Инструментальная музыка Поля Мориа «История любви»


http://mp3-pro.ru/


3.


Презентация «Одночлен и его стандартный вид»

(авторская разработка)


Иллюстрации, интерактивные задания





Цели:

Обучающие: Повторить свойства действий со степенями, ввести понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена, закрепить эти понятия в ходе выполнения заданий.

Развивающие: Развивать логическое мышление, способствовать формированию умения использовать приемы: сравнения, обобщения, выделения главного. Развивать математический кругозор, речь, внимание и память, умение распознавать одночлены.

Воспитательные: Воспитывать ответственность, самостоятельность, активность в процессе учебной деятельности. Содействовать воспитанию интереса к математике. Способствовать формирование культуры межличностного общения через организацию работы в коллективе.

Приобретаемые учащимися знания и умения.

Обучающие должны знать: понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена.

Уметь: выполнять действия со степенями, распознавать одночлены среди других выражений, приводить одночлены к стандартному виду, выделять коэффициент одночлена, определять степень одночлена.
Материал для повторения: степень с натуральным показателем, свойства действий со степенями.

Формы работы учащихся:

фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа.

Методы работы – словестно-иллюстративный, проблемный, репродуктивный, частично-поисковый.

Ресурсы:

Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией С.А. Теляковского, Алгебра 7 класс.

Презентация: авторская, к данному уроку. Автор- Мохова В.И.

План урока:


  • Организационный момент.


  • Актуализация опорных знаний.


  • Изучение нового материала.


  • Динамическая пауза для снятия напряжения.


  • Закрепление изученного материала.


  • Итоги урока.


  • Домашнее задание.



Ход урока


  1. Организационный момент


Приветствие обучающихся, вовлечение их в совместную деятельность

Учитель:

С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Давайте выполним небольшой тест: «Какой смайлик соответствует твоему настроению». (слайды 2-6)

Разгадав ребус, назовите новое алгебраическое понятие, о котором вы узнаете сегодня на уроке (слайд 7).


Вы узнаете также, что такое одночлены стандартного вида, коэффициент и степень одночлена, научитесь приводить одночлен к стандартному виду, определять степень одночлена.

Демонстрируется на экране и проговаривается тема, задачи урока (слайд 8) и план урока (слайд 9). 
Отметки за работу на уроке по новому материалу выставляется в рабочую карту урока. 

Рабочая карта урока

Фамилия, имя ученика ______________________________________________

Класс ___________________



















Вид работы


Отметка


Критерии оценивания


1.


Математический диктант




“5” – 10 заданий;

“4”– 8, 9 заданий;

“3” – 6, 7 заданий


5.


Задание “Найди пару”




“3”- 2 пары;

“4” – 3 пары;

“5” – 4пары.


6.


Самостоятельная работа




1 ошибка – «минус 1 балл».





  1. Актуализация опорных знаний


(слайд 10)

Учитель:

Повторим ранее изученный материал, необходимый для усвоения новой темы.

1) Устно вычислить и сформулировать правило выполнения действия со степенями

1. Представить в виде степени с основанием а

а) (а34;

б) а5 а 8 а 2;

в) а : а2 а0;

г) а n а 3 : а2;

д) аа 13 
     а 17

2. Найти значение выражения
73 76
  77
III. Изучение нового материала


  • Математический диктант (слайд 11)


Ответьте письменно на следующие вопросы:


  1. Сколько месяцев в t годах?


  2. Сколько минут в n часах?


  3. Сколько метров в километре?


  4. Площадь прямоугольника со сторонами а и в равна…


  5. Длина окружности равна…


  6. Произведение пятой степени переменной x и четвертой степени y?


  7. Удвоенное предыдущее выражение.


  8. Произведение удвоенного квадрата переменной x на утроенный куб этой переменной.


  9. Площадь квадрата со стороной c.


  10. Любая отметка.



Учитель.

Вы записали ответы. Выполним проверку. Ответы для всех заданий находятся среди выражений на слайде 11:

1000; 50; 5; x ; 12 t; 2 x 5 y 4; 3; 2 x 2 ·3 x 3; 60 n; 3 ав; с2; 2;

60;  n;   ав;  п r 2; а 2в; 2 п r;  4; х у 4; 25 авс (– 0,2) в; 2 х2 ·3.

Все выражения, перечисленные здесь, в том числе и ваши ответы, имеют общее название – одночлены.

Одночлен – это буквы, числа, степени, произведения букв, чисел, степеней.

Распознавание одночленов среди выражений (слайд 12). 

(Ученики записывают одночлены в тетрадь.)

Учитель.

Некоторые из записанных одночленов можно упростить. В тетрадях упрощают. 

(Один учащийся выполняет задание на доске).


5
а(-0,8) = -0,8а; 

- m³n m² = - m n; 

х²х = х³; 

a · 0,6 = 0,6.

На первом месте у всех одночленов стоит числовой множитель – коэффициент, далее множители: переменные, степени переменных. Все одночлены теперь записаны в стандартном виде.

(слайд13)

Учащиеся формулируют определение стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена.

Выделяют одночлены, записанные в стандартном виде и записанные не в стандартном виде. Называют коэффициенты одночленов, записанных в стандартном виде (устно).

(слайд 14) 

Ознакомление с определением степени одночлена. Вычисление степени одночленов (устно).

В тетради записывают одночлен:

5(–3) вс2.

Приводят его к стандартному виду, указывают его коэффициент и степень. Проверяют, используя анимацию на слайде.

Динамическая пауза (слайд 15):

Учитель. 

Закрывает экран. Включает классическую музыку http://mp3-pro.ru/ (инструментальный оркестр Поля Мориа «История любви») Учащиеся вместе с учителем выполняют расслабляющие упражнения для мышц, глаз. 


  1. Закрепление изученного материала


(слайд 16)


  1. № 455 – устно (с комментариями учителя и учащихся с места);


  2. № 458 а, б, в, г – на доске и в тетрадях;


“Найти пару”.

Для каждого одночлена из первого столбца подберите соответствующий одночлен стандартного вида из второго столбца.


1


2


1) 3 хвх
2) 3вса5а
3) –6 ас3 (–9) вс2
4) 10 х2у (–х)у2(0,6) х2


1) 54авс5
2) –6х5у3 
3) 15 а2вс
4) 3х2в
5) –54 авс5
6) 6х6у2
7) 3х2в2


Взаимопроверка

Проверка с помощью анимации на слайде..

Поставьте отметки в карту урока.

(1; 4), (2; 3), (3; 1), (4; 2).


  1. Тест – тренажёр http://interneturok.ru/ru/school/algebra/7-klass/odnochleny-arifmeticheskie-operacii-nad-odnochlenami/ponyatie-odnochlena 





  1. Самостоятельная работа по вариантам


Вариант 1 № 457 в, д.

Вариант 2 № 457 г, е.

Дополнительное задание № 466.

Ответы: в) 20 ав3, д) 0,8m4n2, г) – 12 а5в2, е) – х4у2.

Проверьте ответы, оцените (1 ошибка – «минус 1 балл»).


  1. Итоги урока.


О чём узнали на уроке?

Чему научились?

Было ли интересно или не очень?


  1. Домашнее задание.


Рекомендации по выполнению.

п.21, №458, 459,

Повторение - №466












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!