Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме
«Одночлен и его стандартный вид».
Цели: обучающие - познакомить с понятием одночлена, одночлена стандартного вида, коэффициента, степени одночлена;
развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, воспитывать ответственность и активность.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, презентация.
Ход урока.
1.Оргмомент – 1 минута.
Ребята, я приветствую вас на своем уроке. Надеюсь, вы проведете 45 минут с большой пользой, приобретете новые знания, получите новые навыки работы, станете умнее. А ведь для этого вы и приходите в школу. Надеюсь вы будете удовлетворены нашей совместной работой.
2.Актуализация знаний.
1.Устный счет – 4 минуты
Представь в виде степени выражения:
У3 . у2 b . b8 x10 : x8
c4 . c7 : c9 35 . 32 . 3 610 : 6 3
2,316 : 2,37 59 . 58 ( х 3 )2
Какими правилами вы пользовались?
(слайд 2,3,4)
1. Правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.
2. Правило деления степеней с одинаковыми основаниями.
3. Правило возведения в степень.
4.Если положительное число возвести в степень, то получится …
5. Если отрицательное число возвести в четную степень, то получится …
6. Если отрицательное число возвести в нечетную степень, получится … Чему равно n ?
Y7 . yn = y 16 yn : y2 = y18 ( 2n)4 = 216
Переходим к следующему заданию. У вас на парте есть заготовки, работаем в парах. Один - у доски.
2. Распределите выражения на 2 группы ( 1 у доски) – 2 минуты.
Х2 + х; у7 . у; а4 – b ; m3 – 5y2z; 2xy; 7mnx.5; 5x + 3yz2 ; 5; x
( остальные работают в парах)
Попробуйте назвать эти группы. Правильно, ребята. Одна из групп составляет многочлены, об этой группе мы будем говорить позже, а другая группа представляет одночлены. Как вы думаете, какова тема нашего урока?.
3. Сообщение темы урока и цели урока – 2 минуты.
Сегодня мы продолжим работу со степенями, используем полученные знания для введения очень важного понятия в математике «Одночлены». Откройте тетради, запишите дату и тему нашего урока «Одночлен и его стандартный вид».
(Слайд 5)
Цели урока:
Ввести понятие одночлена, стандартного вида одночлена.
Научиться приводить одночлен к стандартному виду.
Научиться находить коэффициент и степень одночлена.
Что общего у данных выражений?
Из чего состоят данные выражения? Какой знак действий включают все выражения?
Как вы думаете, что такое одночлен? ( ребята пытаются сами сформулировать понятие) ( это произведение чисел, переменных (Х) и их степеней (Х4).
Одночленами считаются также числа, переменные и их степени
-7; 15; 32; Х; у4.
Я вас прошу привести примеры одночленов.
Какие из данных выражений не являются одночленами?
(слайд 6)
4х2.6у4 ; 7у+5; -3+с; 0,8mn.mn2; 11a2b23a; a –b4; 45a ; m3 + n$ 6,7mn
Я предлагаю вам выполнить первое задание № 455
Проверим выполнение задания. (Слайд 7)
Ребята, как вы думаете, можно ли записать одночлен в более строгом, более логическом виде?
Да, я с вами согласна. Если выполнить все предложенные вами
преобразования, мы получим так называемый стандартный вид одночлена.
Рассмотрим это на конкретных примерах:
2х2у.9у2 ; 8х.9ху
Воспользуемся переместительным и сочетательным законами умножения. (слайд 8)
2х2у.9у2 =2.9.х2.у.у2 = 18х2у3
8х.9ху = 8.9.х.х.у = 72х2у
Делаем вывод:
Стандартным видом одночлена называется произведение, составленное из числового множителя, стоящего на первом месте и степеней различных переменных.
Заполним таблицу (1 и 2 столбики)
Числовой множитель (слайд 8) одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
12а3b коэффициент 12
0,8х3у коэффициент -0,8
а4с коэффициент 1
- ху коэффициент -1
Заполним 3 столбик в нашей таблице
4. Физкультминутка.
Ребята, нам с вами предстоит ответить еще на один вопрос:
Что называется степенью одночлена?
Послушайте меня внимательно:
Рассмотрим одночлен (слайд 9) 8х4 у3
Показатель степени Х равен 4
Показатель степени у равен 3
Найдите сумму показателей степеней х и у 4+3=7
7 – степень многочлена
Степень многочлена – сумма показателей всех входящих в него переменных (слайд10)
11х4у3z2 Степень: 4 + 3 +2 = 9 одночлен девятой степени
6а3b2 Степень: 3 + 2 = 5 одночлен пятой степени
3х Степень: 1 одночлен первой степени
12 Степень: 0 одночлен нулевой степени
Заполним 4 столбик таблицы
6. Поведем итог урока.
Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданиями! У нас остались считанные минуты до конца урока. А что мы сегодня рассмотрели на уроке?
7. Домашнее задание
8. Рефлексия.
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- Довольны ли вы своими результатами?
- Над чем вам еще нужно поработать?
- Вы удовлетворены рабочей обстановкой на уроке?
Тема урока: Одночлен и его стандартный вид
Цели: обучающие - добиться усвоения определений одночлена, одночлена стандартного вида, коэффициента одночлена;
развивающие - умение находить коэффициент одночлена, развивать навык приведение одночлена к стандартному виду, развивать логическое мышление, внимание и память, умение распознать одночлен;
воспитательные - содействовать воспитанию интереса к математике, самостоятельности, активности, организованности, умению общаться.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, презентация
Ход урока:
Оргмомент – 1 мин
Я сегодня пришла на урок с хорошим настроением. А у кого настроение не очень? Плохое настроения умножьте на 0. Что получилось? Всё плохое исчезло. С этой «веселой нотки» начинаем наш урок.
Для начала давайте вспомним то, что вы изучали на предыдущих уроках
Актуализация знаний
Устный счет – 4 минуты
Представьте в виде степени выражения:
у3 · у2
b ∙ b8
x10 : x8
c4∙ c7 : c9
35∙32 ∙3
610:63
2,316:2,37 Каким правилами вы пользовались?
59∙58
(x3)2
Чему равно n?
y7∙уn = y16
yn: у2 = y18
(2n)4 = 216
Молодцы! Справились с этим заданием. Что мы видим с вами на экране? В российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года пройдут 22 зимние Олимпийские игры. На территории России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние игры.
А кто знает, сколько дней осталось до начала Олимпиады?
Переходим к следующему заданию. У вас на парте есть заготовки, работаем в парах. Один - у доски
2. Распределите выражения на 2 группы (1 у доски) – 2 мин
x2 + x, y7 ∙ y, x4 ∙ x, a4-b, m3 – 5y2z, 2xy, 7mnx ∙5, 5x+3yz2, 5, х
(остальные работают на месте в парах)
Правильно, ребята. Одна из групп составляет многочлены, об этой группе вы будете говорить позже, а другую группу представляют одночлены. Как вы думаете, какова тема нашего урока
Сообщение темы и цели урока – 2 мин
Откройте тетради, запишите дату и тему нашего урока: «Одночлен и его стандартный вид» На сегодняшнем уроке мы с вами будем изучать одночлены и учиться правильно записывать одночлены
Как вы думаете, что такое одночлен? (ребята пытаются сами сформулировать понятие) (это произведение чисел, переменных и их степеней) Одночленами также считают числа (-7), переменные (X) и их степени (х4)
Изучение нового материала – 4 мин
Перед вами олимпийский поезд. Новый двухэтажный поезд запущен специально в преддверии зимних Олимпийских игр в Сочи. В качестве пассажиров поезда выступают множители одночлена. Как вы видите, не все множители вместились в вагоны. Подумайте, может можно как-то потеснить остальных, чтобы решить эту проблему?
Только вот разные переменные нельзя сажать в один вагон
7х23ху (мнение учащихся)
Упростим 7х23ху = 73х2ху = 21х3у А теперь мы видим, что все пассажиры вместились и могут отправиться в Сочи. На самом деле мы сейчас вместе с вами привели наш одночлен к стандартному виду. А как вы думаете, что такое стандартный вид
(запись короче) (произведение числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных)
Ввод понятия коэффициента и степени одночлена на этом примере
Закрепление: - 3 мин
Устно: (в учебнике) Откроем учебник на стр. 102 № 455
Единая коллекция: один человек у доски, остальные – на месте
Раздаточный материал: задание – представьте одночлен в стандартном виде
2 m3n∙4,5 n3
Раздаются следующие множители: 2; 4,5; 9; m3 , n, n3, n4
Работа в паре на месте
Ответ: = 9m3n4
Физкультминутка (музыка). – 2 мин
Наш олимпийский поезд совершит путешествие по столицам Зимних олимпийских игр. Если поезд сбивается с маршрута, то вы поднимаете руки вверх
Столицы: Турин (Италия) – зимняя, Пекин (Китай) – летняя, Ванкувер (Канада) – зимние, Лондон (Великобритания) – летняя, Осло – зимняя, Москва - летняя, Саппоро – зимняя, Афины – летняя, Инсбрук – зимняя, Токио - летняя
3. Заполните таблицу: (самостоятельно)
.
Докажи, что это стандартный вид одночлена; почему степень в данном одночлене равна 2?
5. Практическое применение – 5 мин
1. Предлагается на экране уравнение. Вопрос: Как его можно решить? (применение новой темы)
Привести левую часть уравнения к стандартному виду и решить полученное уравнение
х∙4х∙х = -1 Решаем комментированно с места
Геометрическая задача на объем прямоуг. параллел – у доски
Известно, что в прямоугольном параллелепипеде длина в 2 раза больше ширины,
а высота – в 4 раза больше ширины . Найдите длину, высоту и ширину, если объем
прямоугольного параллелепипеда равен 1000 см3
Самостоятельная работа: 8 мин разноуровневая
1 вариант | 2 вариант |
Приведите одночлен к стандартному виду |
| 1) 15q∙2p2∙4r5 2) - 2ab33a2b4 | | 1) 7a∙3b∙4c2 2) -4x5y23xy4 |
| 1) 52pq2∙ (-4)2qpq 2) 8u44v3∙ (-2) u3 | | 1) 14c3(-5)cd2 -0,5 c12(-2)2d18c2 |
| -0,45 bс∙ (-1сd) ∙ 9bd | | 0,34 a2x∙ (-1) a3 x2 |
5. Итог урока
Ребята, молодцы! Отлично справились с заданием! Остались считанные дни до начала Олимпиады, а у нас остались считанные минуты до конца урока. А что мы сегодня рассмотрели на уроке? (ответы)
А давайте выполним вот такое задание:
подобными
коэффициентом
одночленом
выражение
Вставьте пропущенные слова в следующие определения:
1.Алгебраическое выражение, которое представляет собой
произведение чисел и переменных, возведенных в степень с
натуральными показателями, называют ___________________
2. Одночлен, представленный в виде произведения числового множителя,
стоящего на первом месте, и степеней различных переменных
называют одночленом _________________ вида.
3.Числовой множитель одночлена стандартного вида
называется ____________________одночлена.
Рефлексия Выберите и продолжите любую фразу, которую вы видите на экране
Вот и я сегодня с вами на уроке чувствовала себя комфортно, мне было так легко и приятно с вами работать. А в качестве оценок за урок вы получаете олимпийские медали!
Оценки: олимпийские медали
Домашнее задание: составить 3 одночлена и привести их к стандартному виду
Урок окончен! До свидания!
Конспект урока в 7 классе по теме «Одночлен и его стандартный вид»
| al.na5bal.ru Документы Конспект |
Конспект урока в 7 классе
по теме «Одночлен и его стандартный вид»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Вид урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, презентация, рабочая карта урока (у каждого ученика).
Перечень используемых ЭОР: № п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | 1. | Тест - тренажёр | Тест, интерактивное задание | http://interneturok.ru/ru/school/algebra/7-klass/odnochleny-arifmeticheskie-operacii-nad-odnochlenami/ponyatie-odnochlena | 2. | Музыкальное сопровождение динамической паузы | Инструментальная музыка Поля Мориа «История любви» | http://mp3-pro.ru/ | 3. | Презентация «Одночлен и его стандартный вид»
(авторская разработка) | Иллюстрации, интерактивные задания |
|
Цели:
Обучающие: Повторить свойства действий со степенями, ввести понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена, закрепить эти понятия в ходе выполнения заданий.
Развивающие: Развивать логическое мышление, способствовать формированию умения использовать приемы: сравнения, обобщения, выделения главного. Развивать математический кругозор, речь, внимание и память, умение распознавать одночлены.
Воспитательные: Воспитывать ответственность, самостоятельность, активность в процессе учебной деятельности. Содействовать воспитанию интереса к математике. Способствовать формирование культуры межличностного общения через организацию работы в коллективе.
Приобретаемые учащимися знания и умения.
Обучающие должны знать: понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена.
Уметь: выполнять действия со степенями, распознавать одночлены среди других выражений, приводить одночлены к стандартному виду, выделять коэффициент одночлена, определять степень одночлена. Материал для повторения: степень с натуральным показателем, свойства действий со степенями.
Формы работы учащихся:
фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа.
Методы работы – словестно-иллюстративный, проблемный, репродуктивный, частично-поисковый.
Ресурсы:
Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией С.А. Теляковского, Алгебра 7 класс.
Презентация: авторская, к данному уроку. Автор- Мохова В.И.
План урока: Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Изучение нового материала. Динамическая пауза для снятия напряжения. Закрепление изученного материала. Итоги урока. Домашнее задание.
Ход урока Организационный момент Приветствие обучающихся, вовлечение их в совместную деятельность
Учитель:
С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Давайте выполним небольшой тест: «Какой смайлик соответствует твоему настроению». (слайды 2-6)
Разгадав ребус, назовите новое алгебраическое понятие, о котором вы узнаете сегодня на уроке (слайд 7).
Вы узнаете также, что такое одночлены стандартного вида, коэффициент и степень одночлена, научитесь приводить одночлен к стандартному виду, определять степень одночлена.
Демонстрируется на экране и проговаривается тема, задачи урока (слайд 8) и план урока (слайд 9). Отметки за работу на уроке по новому материалу выставляется в рабочую карту урока.
Рабочая карта урока
Фамилия, имя ученика ______________________________________________
Класс ___________________
|
|
|
|
|
|
|
| № | Вид работы | Отметка | Критерии оценивания | 1. | Математический диктант |
| “5” – 10 заданий;
“4”– 8, 9 заданий;
“3” – 6, 7 заданий | 5. | Задание “Найди пару” |
| “3”- 2 пары;
“4” – 3 пары;
“5” – 4пары. | 6. | Самостоятельная работа |
| 1 ошибка – «минус 1 балл». |
Актуализация опорных знаний (слайд 10)
Учитель:
Повторим ранее изученный материал, необходимый для усвоения новой темы.
1) Устно вычислить и сформулировать правило выполнения действия со степенями
1. Представить в виде степени с основанием а
а) (а3) 4;
б) а5 а 8 а 2;
в) а 4 : а2 а0;
г) а n а 3 : а2;
д) а6 а 13 а 17
2. Найти значение выражения 73 76 77 III. Изучение нового материала Ответьте письменно на следующие вопросы: Сколько месяцев в t годах? Сколько минут в n часах? Сколько метров в километре? Площадь прямоугольника со сторонами а и в равна… Длина окружности равна… Произведение пятой степени переменной x и четвертой степени y? Удвоенное предыдущее выражение. Произведение удвоенного квадрата переменной x на утроенный куб этой переменной. Площадь квадрата со стороной c. Любая отметка.
Учитель.
Вы записали ответы. Выполним проверку. Ответы для всех заданий находятся среди выражений на слайде 11:
1000; 50; 5; x 4 ; 12 t; 2 x 5 y 4; 3; 2 x 2 ·3 x 3; 60 n; 3 ав; с2; 2;
60; n; ав; п r 2; а 2в; 2 п r; 4; х 5 у 4; 25 авс (– 0,2) в; 2 х2 ·3х3.
Все выражения, перечисленные здесь, в том числе и ваши ответы, имеют общее название – одночлены.
Одночлен – это буквы, числа, степени, произведения букв, чисел, степеней.
Распознавание одночленов среди выражений (слайд 12).
(Ученики записывают одночлены в тетрадь.)
Учитель.
Некоторые из записанных одночленов можно упростить. В тетрадях упрощают.
(Один учащийся выполняет задание на доске).
5 а(-0,8) = -0,8а;
- m³n m² = - m n;
х²х = х³;
a · 0,6 = 0,6.
На первом месте у всех одночленов стоит числовой множитель – коэффициент, далее множители: переменные, степени переменных. Все одночлены теперь записаны в стандартном виде.
(слайд13)
Учащиеся формулируют определение стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена.
Выделяют одночлены, записанные в стандартном виде и записанные не в стандартном виде. Называют коэффициенты одночленов, записанных в стандартном виде (устно).
(слайд 14)
Ознакомление с определением степени одночлена. Вычисление степени одночленов (устно).
В тетради записывают одночлен:
2в5(–3) вс2.
Приводят его к стандартному виду, указывают его коэффициент и степень. Проверяют, используя анимацию на слайде.
Динамическая пауза (слайд 15):
Учитель.
Закрывает экран. Включает классическую музыку http://mp3-pro.ru/ (инструментальный оркестр Поля Мориа «История любви») Учащиеся вместе с учителем выполняют расслабляющие упражнения для мышц, глаз. Закрепление изученного материала (слайд 16) № 455 – устно (с комментариями учителя и учащихся с места); № 458 а, б, в, г – на доске и в тетрадях; “Найти пару”.
Для каждого одночлена из первого столбца подберите соответствующий одночлен стандартного вида из второго столбца. 1 | 2 | 1) 3 хвх 2) 3вса5а 3) –6 ас3 (–9) вс2 4) 10 х2у (–х)у2(0,6) х2 | 1) 54авс5 2) –6х5у3 3) 15 а2вс 4) 3х2в 5) –54 авс5 6) 6х6у2 7) 3х2в2 | Взаимопроверка
Проверка с помощью анимации на слайде..
Поставьте отметки в карту урока.
(1; 4), (2; 3), (3; 1), (4; 2). Тест – тренажёр http://interneturok.ru/ru/school/algebra/7-klass/odnochleny-arifmeticheskie-operacii-nad-odnochlenami/ponyatie-odnochlena
Самостоятельная работа по вариантам Вариант 1 № 457 в, д.
Вариант 2 № 457 г, е.
Дополнительное задание № 466.
Ответы: в) 20 ав3, д) 0,8m4n2, г) – 12 а5в2, е) – х4у2.
Проверьте ответы, оцените (1 ошибка – «минус 1 балл»). Итоги урока. О чём узнали на уроке?
Чему научились?
Было ли интересно или не очень? Домашнее задание. Рекомендации по выполнению.
п.21, №458, 459,
Повторение - №466 |